Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 24 января 2011 г. N 21
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3. Под предоставляемой государственной услугой в настоящем Положении понимается деятельность по реализации функций администрации района при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Под предоставляемой муниципальной услугой в настоящем Положении понимается деятельность по реализации функций администрации района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Соглашением по передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района и Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области" (далее - Пушкинский муниципальный район).
5. Под заявителями в настоящем Порядке понимаются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Пушкинского муниципального района либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной и муниципальной услуги, на основе законодательства Российской Федерации и Московской области, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области и иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области, Устава Московской области, Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", решений Совета депутатов муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", постановлений и распоряжений администрации Пушкинского муниципального района.
7. Ответственные исполнители при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством не установлено иное.
8. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги. Ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
5) предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
9. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующим вопросы экономики, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Пушкинского муниципального района, - с заместителем руководителя администрации района, курирующим вопросы финансов.
10. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района для обеспечения доступа заинтересованным лицам для ознакомления.
11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
12. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
14. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
15. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 12 настоящего Положения, и последующего утверждения административного регламента.
16. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами.
17. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной и муниципальной функции (предоставление государственной или муниципальной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной или муниципальной функции (предоставление государственной или муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной или муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной или муниципальной функции (предоставления государственной или муниципальной услуги).
Требования к административным регламентам
19. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги
20. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
Если в предоставлении государственной или муниципальной услуги участвует иная организация, то указываются ее наименование, а также сведения об услуге, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной или муниципальной услуги и включена в утвержденный решением Совета депутатов района перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.