Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Ленинского муниципального района
от 21 марта 2011 г. N 39
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в Ленинском муниципальном районе (далее -администрация района).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- государственная услуга, предоставляемая органом (структурным подразделением) администрации Ленинского муниципального района, подведомственными бюджетными организациями - деятельность органов местного самоуправления района, подведомственных бюджетных организаций по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных на основании нормативных правовых актов Московской области для исполнения в Ленинский муниципальный район;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом (структурным подразделением) администрации Ленинского муниципального района, подведомственной бюджетной организацией (далее администрация) - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав района, переданных в соответствии с Соглашениями для исполнения в Ленинский муниципальный район, Уставом Ленинского муниципального района;
- должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения), муниципальный служащий, руководитель или сотрудник подведомственной бюджетной организации, исполняющий административные действия при предоставлении государственной и муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- административная процедура - установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении государственной и муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении государственной и муниципальной услуги;
3. При разработке административных регламентов предусматривается повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Московской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственных и муниципальных услуг за счет безусловного исключения практики истребования документов и информации, имеющихся в распоряжении администрации района, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
4) исключение требований об осуществлении действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
5) применение новых, в том числе электронных, форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, позволяющих направлять их в администрацию района в электронном виде и сократить время их заполнения непосредственно в местах предоставления муниципальных услуг;
6) возможность направления в администрацию необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг документов в электронном виде (форматы PDF, ТIFF, JPEG и др.) с использованием официального сайта поселения, Портала государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портала государственных услуг Московской области, федерального Портала государственных услуг;
7) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
8) использование межведомственных согласований при предоставлении государственных и муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) сокращение срока предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках их предоставления;
10) обеспечение возможности получения государственной и муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
11) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
II. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
1. Административный регламент разрабатывается органом (структурным подразделением) администрации, должностным лицом, ответственным за предоставление конкретной услуги, в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных Правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов и в соответствии с настоящим Положением;
2. Административные регламенты утверждаются Постановлением главы Ленинского муниципального района.
3. Проекты административных регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Ленинского муниципального района (далее уполномоченный орган администрации).
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее заинтересованные лица) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.1. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствия требованиям других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района http://www.adm-vidnoe.ru (далее официальный сайт)
7. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
8. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 35 дней со дня его фактического размещения на официальном сайте проекта административного регламента, с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица - разработчика административного регламента, для направления заключений общественной экспертизы заинтересованными лицами.
9. Заинтересованные лица, за исключением лиц, указанных в пункте 4.1 настоящей главы Положения, в течение срока, установленного для проведения общественной экспертизы, направляют свои заключения в электронном или письменном виде в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, являющемуся разработчиком административного регламента по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), либо в иной форме по своему выбору.
10. Орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения общественной экспертизы.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), должностному лицу администрации поселения, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
12. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы и принятия решений по результатам каждой такой экспертизы, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в уполномоченный орган администрации.
13. В состав документов, направляемых для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят:
а) проект административного регламента;
б) заключения по результатам независимой экспертизы (при наличии);
в) пояснительная записка;
г) план-график внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной и муниципальной услуги (далее услуги), а также информация:
- о принятых решениях по оптимизации предоставления услуги;
- об устранении избыточных административных процедур и административных действий;
- о сокращении сроков исполнения административных процедур и административных действий, сроков предоставления услуги;
- сведения об учете поступивших заключений независимой экспертизы и принятых по ним решениям;
- предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты поселения, принятия новых муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости).
План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность администрации района, в том числе по предоставлению услуги в электронном виде с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных должностных лиц.
14. При наличии отрицательного заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации, проект административного регламента с прилагаемыми документами возвращается в орган (структурное подразделение) администрации, должностному лицу, осуществляющему разработку административного регламента с конкретными замечаниями и предложениями для его доработки.
15. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.
16. Доработка проекта административного регламента и направление его на повторную экспертизу в уполномоченный орган администрации должна быть осуществлена органом (структурным подразделением), должностным лицом, ответственным за разработку административного регламента не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.
17. При получении положительного заключения экспертизы уполномоченного органа администрации, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, направляет административный регламент и заключение экспертизы с проектом Постановления главе Ленинского муниципального района для утверждения в установленном порядке.
18. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Видновские вести", размещению в сети Интернет на официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портале государственных услуг Московской области, федеральном Портале государственных услуг и в местах предоставления муниципальной услуги.
19. Одновременно с направлением административного регламента для утверждения, главе Ленинского муниципального района, при необходимости, направляются предложения о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятии новых нормативных правовых актов.
20. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
21. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
III. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента, наименование государственной и муниципальной услуги (далее услуги) определяется в соответствии с их формулировкой, размещенной в Реестре государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района.
2. Административный регламент содержит следующие разделы, устанавливающие:
1) Общие положения;
2) Стандарт предоставления услуги;
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) Формы контроля за исполнением административного регламента;
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (структурного подразделения) администрации, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Раздел "Общие положения" включает в себя следующую информацию:
1) основные понятия, используемые в административном регламенте;
2) категории заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги;
3) порядок информирования о правилах предоставления услуги:
а) информация о местах нахождения и графике работы администрации, ее структурных подразделений, должностных лиц, а также о других государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
б) справочные телефоны органов (структурных подразделений) администрации и должностных лиц, а также других государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
в) адрес официального сайта администрации поселения, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги, адреса электронной почты данных организаций;
г) порядок получения информации заявителями о порядке предоставления услуги, о ходе предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-3 настоящего пункта информации на стендах в местах предоставления услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации.
4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) Наименование услуги;
2) Наименование органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу;
3) Результат (юридический факт) предоставления услуги;
4) Срок предоставления услуги с момента получения (регистрации) заявления на предоставление услуги в письменном, устном или электронном виде;
5) Правовые основания для предоставления услуги (исчерпывающий перечень нормативных правовых документов, регламентирующих предоставление услуги);
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
9) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, способы ее взимания, способы, формы и места оплаты в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами (при отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы за предоставление муниципальной услуги, в данном подразделе указывается: "муниципальная услуга предоставляется бесплатно");
10) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги;
11) Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги;
12) Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении услуги, информационным стендам с размещенными на них образцами заполнения запросов (заявлений), перечнями и образцами документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе реализации прав граждан с ограниченными возможностями и инвалидов на доступ в помещения и предоставления по их заявлению муниципальной услуги;
13) Показатели доступности и качества услуги.
а) показатели доступности услуги:
- простота и ясность представления, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления услуги непосредственно в местах ее предоставления, на официальном сайте администрации, Портале государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портале государственных услуг Московской области, федеральном Портале государственных услуг;
- наличие нескольких способов, включая электронный, получения информации о предоставлении услуги, их доступность для граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями и инвалидов;
- удобный график работы органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица, осуществляющего предоставление услуги;
- удобное территориальное расположение органа (структурного подразделения) администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, этажность его размещения, наличие пандусов (для организации предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями и инвалидов);
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении услуги с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и ее получение в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством РФ.
б) показатели качества предоставления услуги:
- максимально короткое время исполнения услуги;
- отсутствие в административных процедурах излишних административных действий, согласований в процессе предоставления услуги;
- точность исполнения услуги и сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления услуги, установленных административным регламентом;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих органа (структурного подразделения) администрации, должностных лиц других организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
14) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с учетом межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих исчерпывающему перечню административных процедур (административных действий), включая процедуру получения документов, информации, согласований в порядке межведомственного взаимодействия в зависимости от характера и особенностей содержания услуги и наличия Соглашений о передаче полномочий по исполнению отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений в Ленинский муниципальный район, особенностей выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и Портала государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, Портала государственных услуг Московской области, федерального Портала государственных услуг.
1) В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления услуги.
2) Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (административного действия). Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
- результат административной процедуры (административного действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры (административного действия);
- способ фиксации (формирования) результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления уполномоченными органами (структурными подразделениями) администрации, должностными лицами;
в) ответственность муниципальных служащих администрации и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Заключительные положения
1. Для каждой административной процедуры составляется блок-схема с указанием административных действий в их логической последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий. Данная блок-схема является приложением к административному регламенту.
2. К административному регламенту прилагаются все бланки (образцы) заявлений (запросов) на предоставление муниципальной услуги, в том числе образцы (бланки) других документов, подлежащих заполнению заявителем в ходе предоставления услуги.
3. В случае, если внедрение административного регламента требует дополнительных финансовых расходов сверх предусмотренных в бюджете Ленинского муниципального района, проект административного регламента с проектами нормативных правовых актов и пояснительной запиской подлежит согласованию в финансовом управлении администрации Ленинского муниципального района.
Согласование проводится после проведения экспертизы проекта административного регламента в срок не более 5 дней со дня поступления проекта на согласование в Финансовое управление администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Ленинского муниципального района Московской области от 21 марта 2011 г. N 39 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.