Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
от 25 мая 2011 г. N 507/55
Положение
о порядке учета и ведении реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Пушкинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету имущества, находящегося в собственности Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество), порядок его учета и основные принципы ведения реестра муниципального имущества, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления муниципальным имуществом.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"учет муниципального имущества" - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальном имуществе;
"объект учета" - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципального имущества;
"реестр муниципального имущества" - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
"ведение реестра муниципального имущества" - внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра;
"правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное бюджетное, автономное или казенное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
3. Объектом учета является следующее муниципальное имущество:
1) недвижимое имущество (земельный участок, здание, жилое или нежилое помещение, сооружение, объект незавершенного строительства или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), составляющее муниципальную казну либо предоставленное юридическим и физическим лицам на соответствующем вещном праве или в пользование на основании соответствующих договоров;
2) муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс;
3) муниципальное бюджетное, автономное или казенное учреждение как имущественный комплекс;
4) движимое имущество стоимостью свыше 50 тысяч рублей;
5) акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
6) доли в праве общей собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав.
Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов и коллекций, а также средств бюджета муниципального образования регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Реестр муниципального имущества Пушкинского муниципального района (далее - Реестр) является собственностью муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области".
5. Организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет уполномоченный орган администрации Пушкинского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, который является держателем Реестра (далее по тексту - Реестродержатель).
6. Финансирование работ по организации учета муниципального имущества и ведению Реестра осуществляется из бюджета Пушкинского муниципального района
7. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляются на основании следующих документов:
- решений Совета депутатов Пушкинского муниципального района;
- постановлений администрации Пушкинского муниципального района;
- актов органов государственной власти (государственных органов);
- вступивших в силу решений судебных органов;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- данных бухгалтерской отчетности соответствующих правообладателей;
- учредительных документов правообладателей.
8. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются Реестродержателем.
9. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Реестродержатель (либо иной уполномоченный орган) вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и/или соответствующим договором о закреплении муниципального имущества.
10. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на объект учета, является выписка из Реестра, подписанная и заверенная печатью Реестродержателя, выдаваемая заявителю по установленной форме (приложение 1).
До момента внесения объекта учета в Реестр, правоустанавливающим документом является соответствующий Перечень имущества, утвержденный решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района либо постановлением администрации Пушкинского муниципального района в установленном порядке.
11. Неотъемлемой частью Реестра являются:
а) журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
б) журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел устанавливаются Реестродержателем.
12. Реестр состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о правообладателях муниципального имущества и сведениях о них.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера раздела и порядкового номера карты в соответствующем разделе (далее - карты сведений об объекте учета).
13. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов Реестра определяются Реестродержателем, а передача их на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.
14. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Реестродержатель формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
15. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его разделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности муниципального образования на муниципальное имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну.
16. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях определяются администрацией Пушкинского муниципального района.
17. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера объекту учета и иные достаточные для идентификации сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
18. Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера объекту учета, является документом, необходимым при совершении сделок с муниципальным недвижимым имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории муниципального района и относящимися к государственной собственности земельными участками в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
II. Порядок учета муниципального имущества
19. Правообладатель для внесения сведений в Реестр о муниципальном имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном органом местного самоуправления, представляет в 30-дневный срок со дня его принятия на свой баланс Реестродержателю либо иному уполномоченному органу:
а) заявление за подписью руководителя о внесении в Реестр объекта(ов) учета (либо изменении сведений об объекте учета) по форме согласно приложению 2;
б) надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте(тах) учета в соответствии с формами согласно приложению N 3;
в) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета (технический и кадастровый паспорт, кадастровый план земельного участка, акт приема-передачи объекта и др.).
20. При изменении сведений об объекте учета или о правообладателе, правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений или окончания срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, предоставляет Реестродержателю (иному уполномоченному органу) для внесения в Реестр новые сведения об объекте учета и о соответствующем лице:
- запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем по форме согласно приложению N 3, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель представляет запись по каждой из них (далее - записи об изменениях сведений);
- копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице, заверенные надлежащим образом.
Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица муниципальное имущество, представляют Реестродержателю записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих эти изменения.
21. После прекращения права собственности муниципального образования на объект учета, лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет Реестродержателю для исключения из Реестра сведений об объекте учета:
а) запись о прекращении права собственности на имущество по форме согласно приложению N 4 для исключения сведений из соответствующей карты сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом. Если прекращение права собственности на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, представляет запись по каждой из них (далее - записи о прекращении права собственности на имущество);
б) копию документа, подтверждающего прекращение права собственности муниципального образования на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, заверенную надлежащим образом.
В случае прекращения права собственности муниципального образования на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя указанные записи и копия документа представляются им Реестродержателю в 10-дневный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.
22. Карты и записи, указанные в пунктах 19 - 21 настоящего Положения, представляются соответственно правообладателем и лицом, которому имущество принадлежало на соответствующем вещном праве, на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в виде файлов в формате, аналогичном формату файлов, размещенных в автоматизированной информационной системе ведения Реестра на электронных носителях и предназначенных для копирования. В случае невозможности представления карт и записей на электронном носителе правообладатель и указанное лицо формируют их на электронном носителе у Реестродержателя, который создает для этого необходимые условия.
23. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество и запись об изменениях сведений формируются Реестродержателем в 2-недельный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
Не позднее установленного срока Реестродержатель регистрирует полученные документы, вносит записи о них в журнал учета документов, исключает все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета и помещает записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество и запись об изменениях сведений в соответствующие разделы реестра, а поступившие документы - в дело.
24. Реестродержатель в месячный срок со дня получения карт или соответствующих копий документов от правообладателя (далее - документы правообладателя), обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности на муниципальное имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности муниципального образования на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации;
в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
25. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 24 настоящего Положения, Реестродержатель издает распоряжение и не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения соответственно:
а) вносит номер и дату присвоения постоянного реестрового номера в соответствующие строки карт сведений об объекте учета, надлежащим образом заверяет карты и помещает их в соответствующие разделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в картах сведения, помещает в дело;
б) надлежащим образом заверяет записи об изменениях сведений, исключает из соответствующих карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и вносит в них изменения, а также помещает записи в соответствующие разделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, помещает в дело;
в) надлежащим образом заверяет записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, исключает все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета и помещает записи в соответствующие разделы реестра, а копию документа, подтверждающего прекращение указанного права, помещает в дело.
26. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, Реестродержатель обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения с картами сведений об объекте учета поместить в дело.
27. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 24 настоящего Положения, Реестродержатель обязан в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения поместить в дело.
Правообладатель в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить Реестродержателю карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, содержащие также недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и быть надлежащим образом заверены.
В случае если правообладатель в течение месяца со дня получения извещения предоставит Реестродержателю в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется Реестродержателем правообладателю в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя. Копия извещения помещается в дело.
28. После представления правообладателем дополнительных документов Реестродержатель обязан в течение месяца со дня получения зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести их экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в заверении:
карт сведений об объекте учета, если установлено, что предоставленное к учету имущество, в том числе право собственности муниципального образования на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации;
записей об изменении сведений или о прекращении права собственности муниципального образования на имущество, если дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям или не заверены надлежащим образом;
в) о присвоении объекту учета временного реестрового номера и заверении карт сведений о нем, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности муниципального образования на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности муниципального образования. Такое решение принимается в случае неполноты и (или) недостоверности дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений либо несоответствия указанных документов установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
Аналогичное решение принимается также в случае непредставления правообладателем в установленный срок дополнительных документов.
29. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" или "б" пункта 28 настоящего Положения, Реестродержатель обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения осуществить учет в порядке, установленном соответственно в пункте 25 или пункте 26 настоящего Положения.
30. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 28 настоящего Положения, Реестродержатель обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения:
внести номер и дату присвоения временного реестрового номера в соответствующие строки карт сведений об объекте учета и исключить из указанных карт недостоверные сведения, а также сведения, не подтвержденные соответствующими копиями документов, в отношении которых у должностного лица возникли сомнения в достоверности;
надлежащим образом заверить карты сведений об объекте учета и поместить их в соответствующие разделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и иных документов поместить в дело.
Указанные карты не позднее 5 рабочих дней со дня помещения в соответствующие разделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении карт в соответствующие подразделы реестра. В уведомлении также указывается на необходимость представления записей об изменениях сведений по исключенным и недостающим в картах сведениям и копий документов, подтверждающих содержащиеся в записях новые сведения. Копия уведомления помещается в дело.
После получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего документа представить Реестродержателю надлежащим образом заверенные записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих содержащиеся в записях новые сведения.
Реестродержатель орган обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения всех необходимых для завершения учета документов зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов и при их соответствии документам, указанным в уведомлении:
а) присвоить объекту учета постоянный реестровый номер и надлежащим образом заверить записи об изменениях сведений;
б) исключить из карт сведений об объекте учета временный реестровый номер и дату его присвоения, внести в карты постоянный реестровый номер, дату его присвоения и новые сведения согласно записям об изменениях сведений;
в) поместить записи об изменениях сведений в соответствующие разделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в них новые сведения, - в дело.
31. Решения Реестродержателя, указанные в подпунктах "б" пунктов 24 и 28 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отмены одного из указанных решений Реестродержатель обязан заверить карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или о прекращении права собственности муниципального образования на имущество и внести необходимые сведения в реестр в установленном порядке.
32. Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями к учету муниципального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей (далее - контроль) осуществляется Реестродержателем в установленном порядке.
33. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель ежегодно, до 10 апреля текущего года, представляет Реестродержателю на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные:
а) копии годовой бухгалтерской отчетности, заверенные соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы, а в случае если правообладателем является муниципальное учреждение - подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
б) копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
При наличии у правообладателя средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.
34. Если в результате осуществления контроля Реестродержателем выявлены юридические лица, имеющие муниципальное имущество и сведения о которых не внесены в реестр, и (или) имущество, которое не представлено к учету в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество (в том числе имущество, право собственности муниципального образования на которое не зарегистрировано) находится в собственности муниципального образования, Реестродержатель в 2-недельный срок со дня завершения контроля:
- формирует в 3 экземплярах на бумажных носителях и электронном носителе карты сведений об объектах учета, в том числе карты сведений о правообладателях, и (или) записи об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права собственности муниципального образования на имущество соответственно по формам, предусмотренным в приложениях N 3 - 5 к настоящему Положению, путем внесения в них сведений, содержащихся в представленных и выявленных документах;
- направляет правообладателю сформированные карты и (или) записи в 2 экземплярах на бумажных носителях и электронном носителе с требованием в 2-недельный срок со дня его получения завершить формирование карт и (или) записей и представить их Реестродержателю с копиями документов, подтверждаю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.