Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О бизнес-инкубаторе городского поселения Красногорск"
1. Общие положения (терминология)
Бизнес-инкубатор (далее БИ) - это объект инфраструктуры, решающий задачи, ограниченные проблемами поддержки средних, малых, микро-, а также вновь созданных (учреждаемых) предприятий и начинающих предпринимателей.
Управляющая компания бизнес-инкубатора - это организация, принявшая на себя функции управления бизнес-инкубатором, создающая условия для ускоренного развития территории путем поддержки предпринимательства и реализации экономического потенциала, обеспечивающая бизнес-инкубатор необходимыми площадями, энергетикой, коммуникациями, персоналом, а также предоставляющая необходимый комплекс бизнес-услуг.
Собственник - администрация городского поселения Красногорск, обладающая правом собственности нежилого помещения здании по адресу: 143420, Московская область, город Красногорск, улица Железнодорожная, дом N 26, выделившая принадлежащие помещения и оборудование в единый проект бизнес-инкубатора.
Заявитель - субъект малого предпринимательства или физическое лицо, подавший заявку на участие в конкурсе на право получения на льготных условиях услуг БИ.
Участник конкурса - заявитель, заявка которого допущена к участию в конкурсе.
Победитель конкурса - субъект малого предпринимательства, заявка которого признана победившей в конкурсе.
Условный победитель конкурса - субъект малого предпринимательства или физическое лицо, заявка которого получила статус условно победившей в конкурсе. Условный победитель имеет право на получение услуг бизнес-инкубатора, направленных на доработку проекта и /или усиление команды в течение 6 месяцев (основной набор услуг и аренда помещений не предусмотрены). Если заявитель - физическое лицо, то для размещения в БИ ему будет необходимо создать субъект малого предпринимательства.
Компания-резидент БИ - субъект малого предпринимательства, победивший в конкурсе, с которым бизнес-инкубатор заключил договоры аренды помещений и оказания услуг.
Компания-получатель услуг БИ - субъект малого предпринимательства, победивший в конкурсе, с которым бизнес-инкубатор заключил договор на оказание услуг бизнес-инкубатора без предоставления помещений.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические и физические лица), отнесенные в соответствии с условиями, установленными федеральным законом, к средним и малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а также индивидуальные предприниматели.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Для целей реализации данного положения статус инвестора приобретает администрация городского поселения Красногорск.
Наблюдательный совет бизнес-инкубатора (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом, образованным для обеспечения надзора и координации деятельности управляющей компании бизнес-инкубатора.
2. Цели и задачи деятельности бизнес-инкубатора
2.1. Основными задачами бизнес-инкубатора являются:
улучшение стартовых условий создания бизнеса путем предоставления офисных площадей, оборудованных мебелью и компьютерной техникой, для предпринимательской деятельности на льготных фиксированных условиях в течение 36 месяцев;
ограждение малых предприятий от негативного влияния внешней среды предпринимательства и предоставление возможности сосредоточения бизнеса на производственно-хозяйственной деятельности;
организация всех консалтинговых услуг в едином комплексе: юридических, аудиторских, бухгалтерских и маркетинговых;
оказание помощи в регистрации малого предприятия, в техническом обеспечении проекта;
менеджмент инновационных предприятий в области коммерциализации технологий и обеспечения лучших условий ведения хозяйственной деятельности;
управление реализацией инновационных проектов на всех стадиях жизненного цикла и их дальнейшего эффективного функционирования;
обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и органами государственной и муниципальной власти - организация взаимодействия объединений предпринимателей с представителями муниципальной и региональной законодательной и исполнительной власти для выработки наиболее эффективных методов решения актуальных проблем малого и среднего бизнеса, согласование и представительство интересов предпринимателей и их объединений.
2.2. Профиль и специализация
2.2.1. В соответствии с общими требованиям к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, создаваемом на территории городского поселения Красногорск с участием имущества городского поселения Красногорск, учитывая архитектурно-планировочные возможности помещения по адресу: 143420, Московская область, город Красногорск, улица Железнодорожная, дом N 26, и предусмотренного для организации бизнес-инкубатора, и принимая во внимание маркетинговые исследования, профиль создаваемого бизнес-инкубатора принимается - офисный. Это означает, что арендуемые помещения - офисы (кабинеты). Дополнительно в аренду могут передаваться помещения общего пользования (конференц-зал, комната переговоров), а также офисные мебель и оборудование.
2.2.2. Специализация бизнес-инкубатора.
Настоящий офисный бизнес-инкубатор создается для размещения начинающих предпринимателей, т.е. субъектов малого предпринимательства (юридических лиц - малых предприятий, а также физических лиц - индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), со дня государственной регистрации которых до подачи заявки на размещение в бизнес-инкубаторе прошло менее одного календарного года.
2.2.3. В соответствии с "Общими требованиям к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе", утвержденного приказом минэкономразвития РФ от 16.02.2010 г. N 59, и с учетом становления и развития бизнес-инкубатора городского поселения Красногорск, предусматриваются некоторые ограничения по видам деятельности арендаторов в офисных помещениях бизнес-инкубатора.
В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная/оптовая торговля;
строительство, включая ремонтно-строительные работы;
услуги адвокатов, нотариат;
бытовые услуги, ремонт бытовых предметов;
медицинские услуги;
общественное питание;
операции с недвижимостью, включая оказания посреднических услуг; производство подакцизных товаров, за исключением изготовление ювелирных изделий; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
2.2.5. Порядок конкурсного отбора компаний-резидентов бизнес-инкубатора определяется разделом 5 настоящего положения.
2.3. Основная и вспомогательные цели
2.3.1. Основная цель, достигаемая проектом бизнес-инкубатора, - это повышение "выживаемости" и адаптация к рыночным условиям начинающих субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) - компаний-резидентов бизнес-инкубатора.
2.3.2. Основная цель достигается путем реализации через проект бизнес-инкубатора ряда вспомогательных целей:
1) повышения квалификации персонала СМП через организацию семинаров, курсов и тренингов как в технически оснащенном учебном центре бизнес-инкубатора, так и на рабочих местах слушателей;
2) подбор и определение профессиональной пригодности персонала для субъектов малого предпринимательства через организацию рекрутинговых услуг;
3) снижение материальных издержек начинающих предпринимателей посредством предоставления помещений и оборудования в аренду на льготных условиях, централизации административно-хозяйственного обслуживания, получения согласований и разрешений, абонентского комплексного обслуживания бизнеса СМП услугами "узких" специалистов;
4) предоставление облегченного доступа к финансовым ресурсам на оборотные и инвестиционные цели для развития бизнеса начинающих предпринимателей;
5) внедрение новых прогрессивных технологий и автоматизации процессов через компьютеризацию управленческой деятельности и обеспечение СМП коммуникационными, копировальными и иными офисными услугами;
6) продвижение продукции и услуг СМП на местном, региональном и межрегиональном рынках за счет создания и поддерживания коллективного Интернет-сайта, обеспечения Интернет-рассылок, проведения презентаций, деловых встреч и переговоров, внедрения системы компенсации выставочных и консалтинговых затрат, предоставления дизайнерских, рекламных, издательских и полиграфических услуг;
7) повышение информированности СМП в области федерального и регионального законодательства, местного нормативного регулирования вопросов экономической деятельности в сфере малого предпринимательства посредством обеспечения доступа к компьютерным справочно-правовым системам, деловым справочникам, нормативной и методической литературе, организацией и проведением информационных семинаров, изданием справочно-информационных публикаций;
8) формирование надлежащего материально-технического оснащения офисных помещений и мест общего пользования, соответствующих санитарным нормам, требованиям охраны труда и техники безопасности, правилам противопожарной безопасности, инструкциям общей безопасности общественных зданий.
2.3.3. Цели бизнес-инкубирования конкретизируются управляющей компанией, исходя из имеющихся и планируемых материально-финансовых и трудовых ресурсов, на основании норм настоящего положения и отражаются в перспективном (свыше 1 года) и текущем (до 1 года) планировании.
Перспективные планы утверждаются решениями наблюдательного совета бизнес-инкубатора, а текущие - руководителем управляющей компанией.
2.4. Функции
Для реализации миссии и достижения, поставленных целей бизнес-инкубатор, через управляющую компанию с учетом имеющихся ресурсов реализуется следующие функции:
2.4.1. Обеспечение компаний-резидентов бизнес-инкубатора (на основании договоров аренды) обязательным (сопутствующим) пакетом услуг, освобождающих компаний-резидентов БИ от непрофильной хозяйственно-эксплуатационной деятельности:
предоставление в аренду сроком от 1-го до 3-х лет офисного помещения, оснащенного офисной мебелью, компьютерной и оргтехникой, подключенным к локальной компьютерной сети, телефонным оборудованием, подключенным к сетям связи;
предоставление доступа к местам общего пользования (санузлы, автостоянка);
предоставление услуг общего секретариата (почтово-секретарские услуги);
ежедневная уборка помещений и придомовой территории;
круглосуточная охрана помещения, организация контроля над доступом посетителей;
предоставление коммунальных услуг (обеспечение энерго-, тепло-, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, вывоза мусора);
инженерно-техническое и хозяйственное обслуживание и ремонт помещений, сетей и коммуникаций;
2.4.2. Обеспечение компаний-резидентов бизнес-инкубатора (на основании договоров о возмездном оказании услуг на льготных условиях) дополнительным пакетом услуг:
аренда конференц-зала и комнаты переговоров;
аренда учебного, презентационного, компьютерного, коммуникационного и оргобо-рудования с техническим сопровождением системного администратора;
обеспечение стационарной телефонной связью (городской и междугородней);
доступ к ресурсам локальной компьютерной сети (сетевой справочно-правовой системе (далее - СПС), другим базам данных;
предоставление возможности выхода в глобальную сеть Интернет и пользования электронной почтой;
услуги по WEB-дизайну, разработке и продвижению сайтов;
техническое обслуживание сети и сервера, настройки и иные услуги системного администратора;
услуги по обслуживанию переговоров (секретарские, юридические, переводческие, копировально-множительные и др.);
консультационно-информационные услуги (управленческий консалтинг, содействие в разработке бизнес-планов, инвестиционных меморандумов и др.);
учебные услуги (по основам предпринимательской деятельности, менеджменту, маркетингу, бизнес-планированию, компьютерным технологиям и др.);
юридические услуги (разработка учредительных и иных документов, правовое обслуживание, сопровождение и судебная защита бизнеса);
бухгалтерские услуги (организация бухгалтерского и налогового учета, оформление налоговых деклараций, в т. ч. на электронных носителях и др.);
финансовые услуги (предоставление микрозаймов, инвестиционных займов, содействие в оформлении заявок и др.).
подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
2.4.3. Перечень возмездных услуг и расценок утверждается наблюдательным советом по представлению бизнес-инкубатором. При изменении перечня услуг и расценок бизнес-инкубатор вновь представляет их на утверждение наблюдательному совету. Первый экземпляр, утвержденного перечня хранится в делах администрации, второй экземпляр - в управляющей компании бизнес-инкубаторе, а его копия доводится до сведения компаниям-резидентов бизнес-инкубатора.
2.5. Стороны проекта бизнес-инкубатора
2.5.1. В реализации проекта бизнес-инкубатора участвуют следующие заинтересованные стороны: собственник, управляющая компания бизнес-инкубатора, компании-резидентов бизнес-инкубатора.
Управляющая компания бизнес-инкубатора городского поселения Красногорск может быть юридическое лицо, отобранное по конкурсу, относящаяся к субъектам малого и среднего предпринимательства, чьей основной уставной деятельностью является оказание консультационных услуг. Отбор производится на основе открытого конкурса.
Компания-резидент бизнес-инкубатора может быть, начинающие субъекты малого предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор, условия которого определяются настоящим положением.
3. Порядок создания бизнес-инкубатора
3.1. Имущество бизнес-инкубатора
3.1.1. В соответствии с рамочными условиями создания бизнес-инкубатора, общая площадь помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 150 кв. м.
3.1.2. Помещения, вспомогательные строения, мебель, оборудование и нематериальные активы для реализации проекта передаются управляющей компании с целевым назначением: "Для организации бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей", что отражается в контракте (договоре) между собственником имущества или инвестором и управляющей компании.
3.1.3. Имущество, приобретенное собственником для реализации проекта, передается на возмездной основе управляющей компании в соответствии с условиями, определенными договорами аренды между данными сторонами.
3.1.4. Имущество, приобретенное управляющей компанией для реализации проекта, является собственностью управляющей компании.
3.1.5. Управляющая компания бизнес-инкубатора ведет раздельный по источникам финансирования учет имущества бизнес-инкубатора, включая его улучшения (удорожания) и амортизацию.
3.1.6. В случае закрытия проекта собственник принимает решение о дальнейшем использовании имущества бизнес-инкубатора.
3.2. Финансирование проекта
3.2.1. Привлечение инвестиций и средств для текущих расходов бизнес-инкубатора организуется управляющей компанией.
3.2.2. В качестве инвестиций могут привлекаться: бюджетные инвестиции, гранты, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, иные источники невозвратных средств.
3.2.3. В случае привлечения средств на возвратной и возмездной основе бизнес-инкубатор обязан получить согласие наблюдательного совета.
3.2.4. Доходы от арендных платежей и платы за предоставляемые услуги направляются управляющей компанией на текущие затраты и инвестиционные цели бизнес-инкубатора в соответствии с финансовым планом, утвержденным наблюдательным советом.
3.3. Социальная значимость проекта и муниципальные льготы
3.3.1. Проект создания и развития бизнес-инкубатора является социально ориентированным, т.к. направлен, в первую очередь, на сохранение действующих и создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства в наиболее сложный, адаптационный (стартовый) период его деятельности.
В период нахождения в бизнес-инкубаторе одним из показателей развития субъектов малого предпринимательства (СМП) является количество созданных рабочих мест. Тем самым проект способствует снижению безработицы и социальной напряженности на территории городского поселения.
3.3.2. Начальный период деятельности СМП характеризуется минимальным опытом и знаниями, слабой финансовой устойчивостью и, как следствие, максимальной вероятностью закрытия или банкротства предприятий.
Проект направлен на содействие компаниям-резидентов бизнес-инкубатора по преодолению проблем и повышение процента "выживаемости" начинающих предпринимателей в рыночных условиях.
3.3.3. Внедренный в бизнес-инкубаторе механизм постоянной ротации компаний резидентов способствует достижению стратегической задачи территории муниципального образования - количественному росту СМП.
3.3.4. В свою очередь, общий рост количества налогоплательщиков в сфере малого предпринимательства позволит увеличить налоговые поступления во все уровни бюджета.
3.3.5. Реализация социально ориентированного проекта создания и развития бизнес-инкубатора возможна при создании льготных условий для компаний-резидентов со стороны управляющей компании, для чего настоящим положением утверждается следующий порядок и источники накопления и формирования средств:
арендная плата за переданное муниципальное имущество бизнес-инкубатору по договору аренды осуществляется по льготным ставкам;
разрешение управляющей компании бизнес-инкубатора в течение первых 3-х лет со дня ввода в эксплуатацию бизнес-инкубатора использовать до 50% площадей под размещение платежеспособных арендаторов из числа субъектов малого предпринимательства, но не относящихся к категории "начинающих", установив им размер арендных платежей без предоставления льготы.
4. Порядок управления бизнес-инкубатором
4.1. Бизнес-инкубатор
4.1.1. Конкурсный отбор управляющей компании бизнес-инкубатора проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, чьей основной уставной деятельностью является оказание консультативных услуг и услуг по ведению бухгалтерского учета и в соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приказом федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса".
4.1.2. Выбор управляющей компании бизнес-инкубатора осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора аренды, организуемого и проводимого администрацией городского поселения Красногорск.
4.1.3. Решение о признании участника победителем открытого конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии.
4.1.4. Администрация городского поселения Красногорск заключает договор аренды нежилым помещением о предоставлении управляющей компании в аренду по адресу: 143420, Московская область, город Красногорск, улица Железнодорожная, дом N 26, для целей бизнес-инкубатора с правом сдачи помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории городского поселения Красногорск.
4.1.5. Управляющая компания создает благоприятные условия для экономической деятельности и развития начинающих субъектов малого предпринимательства, руководствуясь настоящим положением, а также решениями, принятыми наблюдательным советом бизнес-инкубатора.
4.1.6. Управляющая компания организует в соответствии приказом федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса" предварительный конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров субаренды помещений бизнес-инкубатора, срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год.
В состав конкурсной комиссии включается представители администрации и члены общественного совета развития малого и среднего предпринимательства при администрации городского поселения Красногорск.
4.1.7. Оказания возмездных офисных услуг, договоры с коммунальными и иными обслуживающими организациями, правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности, другие локальные нормативные акты, необходимые для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией.
4.1.8. Перспективные планы, финансовые планы, отчеты о деятельности, перечень и размер оплаты обязательного пакета услуг, прейскурант цен и перечень дополнительного пакета услуг, решения об отборе арендаторов бизнес-инкубатора разрабатываются управляющей компанией и утверждаются наблюдательным советом.
4.1.9. Исходя из практики функционирования бизнес-инкубатора, управляющая компания подготавливает предложения наблюдательному совету по созданию благоприятной среды и повышению эффективности деятельности бизнес-инкубатора, для чего осуществляет мониторинг СМП в течение всего периода нахождения в бизнес-инкубаторе и 3 года спустя.
4.1.10. Вмешательство в хозяйственную деятельность управляющей компании не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных положением о бизнес-инкубаторе. Обсуждение вопросов хозяйственной деятельности управляющей компании осуществляется исключительно в порядке рассмотрения на заседаниях наблюдательного совета.
4.2. Наблюдательный совет
4.2.1. Наблюдательный совет бизнес-инкубатора (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом, образованным для обеспечения надзора и координации деятельности управляющей компании бизнес-инкубатора в городском поселении Красногорск.
4.2.2. В своей работе совет руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Красногорск.
4.2.3. Основной задачей совета является оказание муниципальной поддержки вновь созданным (зарегистрированным) субъектам малого предпринимательства городского поселения Красногорск, нуждающимся в предоставлении им офисных помещений и оказании информационных, консультационных и иных услуг для сопровождения бизнеса.
4.2.4. Основными направлениями деятельности совета являются:
надзор за состоянием и эффективностью использования помещений, инженерного оборудования и другого имущества, размещенного в бизнес-инкубаторе;
содействие внедрению эффективных механизмов управления бизнес-инкубатором;
утверждение перечня и размера оплаты обязательного пакета услуг по договору аренды, перечня и расценок дополнительных возмездных услуг, форм документов, обязательных для Управляющей компании, планов и отчетов;
содействие СМП, размещенным в бизнес-инкубаторе, в реализации экономически выгодных и перспективных предпринимательских проектов;
надзор за обеспечением утвержденного настоящим положением порядка предоставления помещений бизнес-инкубатора СМП;
утверждение результатов конкурсного отбора СМП управляющей компанией для их размещения в бизнес-инкубаторе;
осуществление координации деятельности управляющей компании бизнес-инкубатора;
оценка эффективности деятельности бизнес-инкубатора.
4.2.5. Совет при осуществлении своей деятельности имеет право привлекать специалистов и экспертов научно-исследовательских, проектных, аудиторских и других организаций для анализа, консультаций, экспертной оценки технического и экономического состояния бизнес-инкубатора, рассмотрения и оценки результатов деятельности управляющей компании, результатов деятельности СМП, использующих помещения бизнес-инкубатора.
4.2.6. Наблюдательный совет бизнес-инкубатора состоит: из 3-х представителей администрации городского поселения Красногорск, из 4-х представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Общее число членов наблюдательного совета составляет не более 7 человек.
Персональный состав наблюдательного совета утверждается постановлением администрации городского поселения Красногорск.
4.2.7. Руководство советом осуществляет председатель совета, а при его отсутствии - заместитель председателя совета. Делопроизводство обеспечивает секретарь совета.
Председатель совета и заместитель председателя выбирается большинством голосов на первом заседании наблюдательного совета.
Распределение полномочий в составе совета оформляется протокольно на первом заседании.
Протоколы очных заседаний визируются председателем (при его отсутствии - заместителем председателя) и секретарем совета.
4.2.8. Основной формой работы совета являются заседания, проводимые не реже двух раз в год, по инициативе председателя совета, его членов или управляющей компании бизнес-инкубатора.
Совет вправе проводить внеочередные заседания, в том числе заочные, когда управляющая компания предоставляет всем членам совета документы для ознакомления и подписания.
Протоколы заочных заседаний совета подписываются всеми членами совета.
4.2.9. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который рассматривается на заседании совета и утверждается председателем совета.
4.2.10. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава совета.
4.2.11. Решения совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Протоколы заседаний совета хранятся в администрации городского поселения Красногорск (консультанта администрации по поддержки малого и среднего по развитию малого и среднего предпринимательства) и управляющей компании бизнес-инкубатора.
4.2.12. Члены совета имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.
4.2.13. Секретарь совета осуществляет текущую организационную работу, ведет документацию, извещает членов совета и приглашенных на его заседания лиц о повестке дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, организует подготовку заседаний совета.
4.2.14. Решения совета являются обязательными для управляющей компании и арендаторов бизнес-инкубатора. Для иных организаций решения совета носят рекомендательный характер.
4.2.15. В случае признания деятельности управляющей компании бизнес-инкубатора неэффективной и неудовлетворительной совет имеет право инициировать досрочное прекращения договора с управляющей компании в порядке и при условиях, предусмотренных положением о бизнес-инкубаторе.
5. Порядок отбора компаний-резидентов бизнес-инкубатора
5.1. Основанием для предоставления помещений бизнес-инкубатора в субаренду субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства, проводимое соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приказом федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса".
5.2. Решение о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства принимает наблюдательный совет, а организует и проводит текущую работу по проведению конкурса - управляющая компания бизнес-инкубатор.
5.3. Основными критериями отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления помещений бизнес-инкубатора в субаренду являются:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
5.4. Арендная плата для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются управляющей компанией в следующих пределах:
в первый год аренды - не более 20% от ставки арендной платы, установленной в г. Красногорске для аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Красногорск;
во второй год аренды - не более 30% от ставки арендной платы, установленной в г. Красногорск помещений, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Красногорск;
в третий год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной в г. Красногорск для аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Красногорск.
5.5. Субъектам малого предпринимательства (компаниям-резидентам) управляющей компанией предоставляется обязательный пакет услуг, перечень и размер оплаты которых утверждается наблюдательным советом. Платежи по договорам аренды аккумулируются и остаются в распоряжении управляющей компании для обеспечения хозяйственной деятельности.
5.6. По желанию субъектов малого предпринимательства (компаний-резидентов бизнес-инкубатора) бизнес-инкубатором предоставляются дополнительные возмездные услуги, как отдельные, так и в комплексе. Платежи по дополнительным возмездным услугам остаются в распоряжении управляющей компании для обеспечения хозяйственной и иной деятельности управляющей компании.
6. Порядок отчетности и контроля
6.1. Критерии оценки эффективности бизнес-инкубатора
Критериями эффективности деятельности управляющей компании являются:
степень наполняемости бизнес-инкубатора;
качество и количество услуг, оказываемых управляющей компанией; своевременность получения и полнота арендной платы, взимаемой управляющей компанией с компаний-резидентов;
создание компаниями-резидентами бизнес-инкубатора новых рабочих мест; экономический рост компаний-резидентов бизнес-инкубатора;
иные показатели, установленные наблюдательным советом и включенные в формы квартального и годового отчетов.
6.2. Формы и сроки отчетности
6.2.1. Управляющая компания ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию городского поселения Красногорск отчет о деятельности бизнес-инкубатора и услугах, оказанных компаниям-резидентов бизнес-инкубатора, в электронном виде, а в течение 1-го квартала года, следующего за отчетным, на заседании наблюдательного совета - письменный и устный годовой отчет.
Годовой отчет, утвержденный наблюдательным советом, хранится в делах администрации городского поселения Красногорск и управляющей компании.
6.2.2. Формы квартального и годового отчетов разрабатываются орган администрации городского поселения Красногорск, в полномочии которого отнесены вопросы развития малого предпринимательства, и утверждаются наблюдательным советом бизнес-инкубатора.
6.2.3. Управляющая компания вносит сведения о деятельности компаний-резидентов бизнес-инкубатора арендаторов в единую базу данных по мере оформления договоров аренды и предоставляет сведения об эффективности использования помещений бизнес-инкубатора наблюдательному совету в годовом отчете.
6.2.4. Наблюдательный совет использует полученную информацию для анализа эффективности деятельности управляющей компании по предоставлению помещений в аренду, а также для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет, информирования общественности о ходе и результатах использования бизнес-инкубатора как объекта инфраструктуры поддержки предпринимательства городского поселения Красногорск.
6.2.5. Администрация городского поселения Красногорск может использовать отчетную информацию управляющей компании для аналитических материалов, а также публиковать справочную информацию о бизнес-инкубаторе.
7. Анализ и оценка эффективности бизнес-инкубатора
7.1. Орган администрации городского поселения Красногорск осуществляет текущий мониторинг и анализ состояния дел управляющей компании, осуществляет текущее консультирование и привлекает к обучению и стажировкам специалистов управляющей компании.
7.2. При достижении управляющей компанией бизнес-инкубатора высоких результатов деятельности и положительной оценке наблюдательного совета, администрация городского поселения Красногорск имеет право поощрить управляющую компанию и отдельных специалистов в рамках своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Красногорск Московской области от 25 мая 2011 г. N 437 "О бизнес-инкубаторе городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.