Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области
от 22 июня 2011 г. N 117/РП
"Об утверждении Порядка определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области"
Распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 октября 2016 г. N 22-265-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях установления единых подходов к ценообразованию на услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые на платной основе государственными бюджетными учреждениями Московской области, подведомственными Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области (далее - Комитет):
1. Утвердить Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании цен на платные услуги использовать Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области.
3. Распоряжение Комитета "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями Московской области в области физической культуры и спорта" от 22.11.2005 N 11-Р признать утратившим силу.
4. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-сайте Комитета.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ромашову Л.В.
И.о. председателя Комитета |
А.А. Сазанович |
Порядок
определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области
(утв. распоряжением Комитета по физической культуре, спорту туризму и работе с молодежью Московской области
от 22 июня 2011 г. N 117/РП)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Законом Московской области от 27.12.2008 N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"; Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст; приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению"; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. N 490 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"; постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:
1.2.1. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
1.2.2. Спортивная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.
1.2.3. Потребитель услуги - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
1.2.4. Исполнитель услуги - государственное бюджетное учреждение Московской области (далее - государственное учреждение), предоставляющее физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги на платной основе.
1.2.5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
1.2.6. Основные подразделения государственных учреждений - оборудованные площадки и помещения, предназначенные для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и оснащенные специальными техническими средствами (спортивный зал, площадка, бассейн, другие помещения, в которых предоставляются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги).
1.2.7. Спортивное оборудование и инвентарь - приборы, аппараты, устройства, необходимые для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которыми оборудованы места проведения соревнований и тренировочных занятий.
1.2.8. Основной персонал государственного учреждения - персонал, непосредственно предоставляющий физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.
1.2.9. Общеучрежденческий персонал государственного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность государственного учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
1.2.10. Прибыль от предоставленной физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой превышение цены на физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется государственным учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.
1.2.11. Рентабельность физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости физкультурно-оздоровительной и спортивной услуг.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цен при предоставлении платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг государственными учреждениями в области физической культуры и спорта.
1.4. Порядок разработан в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые государственными учреждениями.
1.5. Основные задачи введения единого порядка ценообразования на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые государственными учреждениями:
- повышение эффективности работы государственных учреждений;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов услуг и форм обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы государственных учреждений;
- обеспечение условий для окупаемости затрат государственного учреждения на предоставление услуг;
- создание условий экономически обоснованного перехода государственных учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов предоставляемых услуг, затрат на предоставление услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников, в структуре доходов государственного учреждения;
- обеспечение возможности финансового планирования заданий на предоставление услуг, мониторинга их выполнения и контроля.
1.6. Основными принципами ценообразования на платные услуги (работы) в области физической культуры и спорта (далее - платные услуги (работы)), предоставляемые государственными учреждениями, являются окупаемость затрат на их предоставление, обеспечение рентабельной работы государственных учреждений и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. Основные принципы ведения учета государственными учреждениями при предоставление платных услуг.
1.7.1. Государственные учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников
1.7.2. Государственные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
2. Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
2.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст, к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам относятся:
1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализация различных видов досуга с учетом особенностей предоставляемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха.
2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:
- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которых ведется подготовка;
- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
4. Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование указанных объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.
5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:
- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании услуг, о нормативной правовой базе сертификации в отрасли;
- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим предоставлением услуг;
- консультирование потребителей услуг специалистами (врач, диетсестра) в области питания по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов;
- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико-восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;
- подготовка рекомендаций для потребителей по программам занятий, а также общих правил по их использованию;
- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
6. Прочие спортивные услуги:
- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организация ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;
- прием и хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей.
Государственные учреждения могут предоставлять прочие услуги, не включенные в вышеперечисленный перечень, а именно: копирование документов, прием и отправка факсов и т.д.
3. Порядок формирования цены на платные услуги
3.1. Цена на платные услуги формируется на основе фактических расходов государственного учреждения за расчетный период (например, за год).
3.2. В качестве объема платных услуг в условно-натуральном выражении выступает:
- объем предоставленных платных услуг за предшествующие периоды;
- максимально возможный объем платных услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;
- плановый объем платных услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).
3.3. Цена на платную физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу (Ц) определяется по формуле:
,
где:
Рс - себестоимость платной услуги;
Пр - прибыль на платную услугу (см. п. 1.7.10);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1.2.10 настоящего Порядка
Н - налоги на платную услугу (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9).
4. Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых на платной основе
4.1. Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о расходах государственных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).
Подстатья 211 "Заработная плата" - заработная плата по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, надбавок, пособий и компенсаций.
Подстатья 212 "Прочие выплаты" - компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.
Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда":
- расходы по оплате работодателем страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.
Статья 220 "Оплата работ, услуг" включает в себя следующие подстатьи:
221 "Услуги связи";
222 "Транспортные услуги";
223 "Коммунальные услуги";
224 "Арендная плата за пользование имуществом";
225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
226 "Прочие работы, услуги";
290 "Прочие расходы".
Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
4.2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы государственного учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):
.
4.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) оплата труда работников государственных учреждений определяется на основе действующих нормативных правовых актов Московской области.
Заработная плата работников государственных учреждений включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты.
2) начисления на выплаты по оплате труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде, можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
4) плата за аренду (предоставление) помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно предоставляется платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема предоставляемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей платной услуги;
5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) определяется по формуле:
,
где:
Исi - фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при предоставлении платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;
t - время предоставления платной услуги (час);
Рд - среднее число дней работы государственного учреждения, во время которых предоставлялась данная платная услуга, за год;
Вд - среднее количество часов работы государственного учреждения за день, во время которых предоставлялась данная платная услуга.
При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;
6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для предоставления физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:
,
где:
Боi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Ni - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в предоставлении платной услуги, за год равна:
,
где:
Soyi - сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;
Рд - среднее число дней работы оборудования за год;
Вд - среднее количество часов работы оборудования за день;
t - время предоставления платной услуги (в часах);
i - виды оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;
7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при предоставлении услуги оборудования) и т.д.).
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
.
4.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.
Косвенными расходами при предоставлении платных услуг являются:
1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;
3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н;
4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо, в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных, в соответствии с планом работы на следующий год.
К прочим расходам относятся:
а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
- соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);
- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности государственного учреждения;
в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;
г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.
В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:
,
где:
Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;
Рпр j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем предоставленных платных услуг за год.
5. Расчет цены на услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий
5.1. Расчет цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется на основе себестоимости предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред).
Для расчета расходов государственного учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (в год) (Робщ) могут быть использованы данные о сметных расходах государственного учреждения на плановый год, при этом в оплату труда включается оплата труда общеучрежденческого и другого персонала с учетом начислений на нее, кроме того, из общей суммы сметных расходов исключаются расходы по приобретению оборудования и расходы на капитальный ремонт и добавляются амортизационные отчисления на оборудование, а также на здания и сооружения.
Себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред) рассчитывается по формуле:
,
где:
Робщ - расходы государственного учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий в год;
S - общая площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий.
Формирование цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (Цпр) осуществляется по формуле:
,
где:
Рпред - себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год;
Sпр - площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий;
t - период времени, на который предоставляется сооружение;
Пр - прибыль на платную услугу;
Н - налоги на платную услугу (налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
Пример расчета цены услуги по предоставлению стадиона (манежа легкоатлетического, футбольного) другой организации на 1 день для проведения мероприятий:
Используем данные сметы расходов государственного учреждения на год:
1. Оплата труда общеучрежденческого персонала (без тренеров, инструкторов и т.д.) - 1 377,0 тыс. руб.
2. Начисления на оплату труда - 470,93 тыс. руб.
3. Расходы на услуги (транспортные, связи, коммунальные услуги и др.) - 3 904,3 тыс. руб.
4. Амортизация основных фондов (оборудования стадиона, зданий и сооружений) - 1 300,0 тыс. руб.
5. Прочие расходы - 981,0 тыс. руб.
Итого за год - 8 033,23 тыс. руб.
При определении продолжительности работы манежа в году можно воспользоваться нормативом 300 дней в году, установленным п. VI таблицы Г "Планируемая продолжительность эксплуатации спортивных сооружений в течение года" приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
6. Себестоимость платной услуги составляет (руб.) (в расчете на день).
7. Прибыль (при рентабельности 10%) составляет 2 677,74 (руб.).
Итого: (руб.).
8. НДС (18%) составит 5 301,93 (руб.).
9. Всего цена платной услуги по предоставлению стадиона (манежа) составит руб. в день.
6. Расчет цены на абонемент при предоставлении платных услуг
6.1. Оплата платной услуги может происходить в форме покупки абонемента, дающего право на определенное количество посещений спортивного сооружения в обозначенное время.
При определении количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и т.п. можно использовать приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
6.2. Себестоимость абонемента (Рс) (в расчете на х занятий при численности в группе N человек) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):
.
6.3. Прямые затраты (в расчете на 1 час занятий) (Рпр) рассчитываются по формуле:
,
где:
ФОТпр - оплата труда основного персонала, непосредственно проводящего занятия (в час);
Нот - начисления на оплату труда основного персонала определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
МЗ - стоимость материалов, непосредственно расходуемых во время проведения занятий, в расчете на 1 час;
А - стоимость аренды помещения в час;
Ими - износ мягкого инвентаря (в расчете на 1 час занятий);
АО - амортизация используемого оборудования (в расчете на 1 час занятий);
Рпроч - прочие расходы, непосредственно связанные с проведением занятий, в расчете на 1 час занятий.
6.4. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично.
6.5. Цена абонемента в месяц (Саб) для одного занимающегося:
,
где:
Рс - себестоимость абонемента (в расчете на 1 час занятий);
Пр - прибыль (см. п. 1.7.10);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1.2.10 настоящего Порядка
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9);
t - продолжительность 1 занятия (час);
x - количество занятий в месяц;
N - планируемая численность занимающихся в группе.
Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.
6.6. Рентабельность платной услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой платной услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.
Пример:
Расчет стоимости месячного абонемента по занятиям оздоровительной гимнастикой для взрослых (группа - 10 чел.) (продолжительность занятий - 2 часа, проводится 8 занятий в месяц).
Прямые расходы:
1. Расходы на оплату труда составляют 7 425 руб., при месячной нагрузке 165 часов расходы на оплату труда за 2 часа составляют 90 руб.
2. Начисления на оплату труда (34,2%) составляют руб.
3. Расходы на материалы для занятий:
3.1. Мячи - 40 шт. по 330 руб. = 13 200 руб., в расчете на 1 занятие руб. (мячи используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев).
3.2. Спортивные коврики для занятий - 22 шт. по 450 руб. = 9 900 руб., в расчете на занятие (используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев) руб.
Итого расходы на материалы составили на 1 занятие (руб.).
Итого прямые расходы составили на 1 занятие (руб.).
Косвенные расходы в учреждении составляют 140% (Ккр = 140%) от прямых расходов, т.е. в расчете на 1 занятие - (руб.).
Итого себестоимость 1 занятия составляет
Прибыль при рентабельности 50% составит (руб.).
Итого:
Налог на добавленную стоимость по ставке 18% составляет
Стоимость абонемента в месяц составит (для 8 занятий в месяц).
Для разовой платной услуги посещения занятий должна быть установлена более высокая цена, чем для одного занятия в абонементной группе.
7. Расчет цены на предоставление платных услуг проката
7.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст) услуги проката относятся к прочим спортивным услугам.
7.2. Цена на платные услуги проката формируется на основе фактических расходов государственного учреждения за расчетный период (например, год). Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования, а также при отсутствии предоставления платных услуг проката в предшествующих периодах государственные учреждения имеют право формировать цены на основе планово-нормативных расходов государственного учреждения.
7.3. По сроку проката выделяют почасовой (до 24 часов) и срочный прокат (от суток и более). По способу оплаты в государственных учреждениях преимущественно применяется единовременная форма оплаты.
7.4. Для расчета себестоимости предоставления платных услуг проката (Зпрок) расходы делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):
.
7.5. К прямым расходам относятся следующие расходы:
1) оплата труда персонала, непосредственно предоставляющего услуги проката;
2) начисления на оплату труда определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) материальные затраты.
Материальные затраты представляют собой затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (с учетом стоимости запчастей и иных приспособлений) (Мз) с учетом срока службы предмета и рассчитываются по формуле:
,
где:
C - фактические затраты на приобретение предмета проката и формирование прокатного фонда (может включать помимо стоимости предмета проката расходы на транспортировку, установку, доставку предмета проката и т.д.);
t - срок службы предмета проката, рассчитанный с учетом времени нахождения в обороте (например, на основании средних фактических данных с учетом рисков, возникающих в процессе предоставления платных услуг);
4) прочие расходы.
К прочим расходам могут быть отнесены расходы на ремонт предметов проката, арендные платежи, расходы по страхованию предметов проката и т.д.
Прочие расходы формируются на основе фактических затрат. В случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период можно пользоваться планово-нормативными показателями.
7.6. Косвенные расходы (Ркосв)
7.7. Окончательная цена на платные услуги проката (Цпр) формируется на основе формулы:
,
где:
Зпрок - себестоимость платной услуги проката;
Пр - прибыль на платную услугу проката;
Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость и налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством).
7.8. Рентабельность платной услуги проката может уменьшаться в зависимости от увеличения срока проката предмета, что позволит повысить заинтересованность потребителей в платных услугах проката.
Пример: расчет цены на предоставление платной услуги проката спортивных ботинок и коньков для фигурного катания.
1. Прямые расходы:
1.1. Оплата труда: кладовщика за месяц 16 800 руб., в штате 2 кладовщика, всего оплата труда за 4 зимних месяца - 134 400 руб.
1.2. Начисления на оплату труда (34,2%) - 45 964,80 руб.
1.3. Аренда помещения: 50 000 руб./мес. 4 мес. - 200 000.
1.4. Приобретение ботинок с коньками: 40 пар по 3 000 руб. - 120 000 руб.
1.5. Расходные материалы (мази, щетки и т.д.) - 50 000 руб.
Итого прямых расходов: 550 364,80 руб.
2. Косвенные расходы (при Ккр = 120%) - 660 437,76 руб.
3. Итого себестоимость: 1 210 802,56 руб.
4. Прибыль при рентабельности 50% составит 605 401,28 руб.
Итого: 1 816 203,84 руб.
5. НДС (18%) - 326 916,69 руб.
6. Всего: 2 143 120,53 руб.
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" количество дней работы открытых катков за год - 85 дней.
Расчетная цена проката 1 пары коньков с ботинками в час (при 100% использовании прокатного фонда) составляет .
При 50% использовании прокатного фонда расчетная цена проката 1 пары коньков с ботинками в час составляет .
8. Выравнивание колебаний спроса на платные услуги методом дискриминации цен
8.1. Коэффициент дискриминации цен (Кд) рекомендуется применять в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени.
8.2. Коэффициент дискриминации цен применяется при расчете цены конкретной платной услуги в период наибольшего или наименьшего спроса на платную услугу (в различное время суток, в выходные и будние дни, летом и зимой), а также при обслуживании различных категорий населения (детей, пенсионеров и т.д.). Коэффициент дискриминации цен позволяет выравнивать спрос путем изменения (дискриминации) цены на платную услугу. Он рассчитывается государственным учреждением самостоятельно исходя из имеющихся возможностей, при этом прибыль на платную услугу определяется по формуле:
,
где:
Прд - прибыль, рассчитанная с применением коэффициента дискриминации цены;
Пр - прибыль на платную услугу;
Кд - коэффициент дискриминации цен.
Пример: себестоимость 1 посещения бассейна составляет 100 рублей, с учетом прибыли (50 рублей) цена платной услуги составляет 150 рублей. Применяя коэффициент дискриминации в диапазоне от 0 до 100%, можно установить цены на утренние посещения от 7 до 9 часов, например, в размере 125 рублей (прибыль 25 руб. при коэффициенте дискриминации 50% : 25 = 50 x 50%), с 9 до 13 часов цена платной услуги - 100 руб. (коэффициент дискриминации - 0%), а с 17 часов (время наибольшего спроса) - 150 рублей (коэффициент дискриминации - 100%).
9. Налогообложение при предоставлении платных услуг
9.1. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются (ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации):
1) реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; предоставление платных услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий;
2) платные услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
3) платные услуги в области образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Реализация некоммерческими образовательными учреждениями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данное образовательное учреждение или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.
Обязательным условием предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение учреждением раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым этим налогом.
9.2. Государственным учреждениям, то есть учреждениям, созданным центральными исполнительными органами государственной власти Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированным в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов соответственно на основе сметы доходов и расходов, предоставляются налоговые льготы по следующим видам налогов:
1) по налогу на прибыль организаций;
2) по транспортному налогу.
Конкретный порядок и условия предоставления указанных налоговых льгот установлены статьей 12 и общими положениями Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан единый подход к ценообразованию в процессе предоставления платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг государственными учреждениями в области физической культуры и спорта. Порядок направлен на повышение эффективности работы государственных учреждений, оптимизацию использования имеющихся мощностей, создание условий экономически обоснованного перехода учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов предоставляемых услуг, затрат на их оказание.
Установлены основные принципы ценообразования. Указаны данные, которые отражаются учреждениями, осуществляющими предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике.
Утверждена классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Закреплен порядок формирования стоимости платных услуг. Указано, что цены определяются на основе фактических расходов государственного учреждения за расчетный период. Урегулирована процедура расчета себестоимости услуг (с учетом прямых и косвенных расходов), цен на услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий. Определены особенности установления цен на абонементные билеты, услуги проката и другие.
Охарактеризованы отношения в сфере выравнивания колебаний спроса на платные услуги методом дискриминации.
Установлены налоговые льготы для учреждений, предоставляющих платные услуги в области физической культуры и спорта.
Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 22 июня 2011 г. N 117/РП "Об утверждении Порядка определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 октября 2016 г. N 22-265-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу