Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области
от 30 июня 2011 г. N 40/3
"Об утверждении Порядка установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района"
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 18 февраля 2016 г. N 2/5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев протест И.о. Мытищинского городского прокурора Развозжаева Н.Н. от 01.06.2011 N 5-161-11, представление Главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С. от 27.06.2011 N И-2605, Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района" (приложение)
2. Направить Порядок установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района Московской области Главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания.
3. Решение Совета депутатов и "Порядок установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района" подлежат официальному опубликованию в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники" и на интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением пунктов 2, 3 данного решения Совета депутатов возложить на председателя депутатской комиссии по бюджету, экономике и промышленности Сошина В.М.
Заместитель Председателя Совета депутатов |
Г.И. Киселев |
Порядок
установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 40/3)
1. Общие положения
Порядок установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района (далее - Порядок) разработан с целью формирования единого подхода к установлению и регулированию цен (тарифов), отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Порядок установления надбавок к ценам для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 и настоящим нормативно правовым актом.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Мытищинского муниципального района Московской области организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами регулирования Мытищинского муниципального района осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы регулирования Мытищинского муниципального района
2.1. В Мытищинском муниципальном районе функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют:
- Совет депутатов Мытищинского муниципального района (далее - Совет депутатов);
- Администрация Мытищинского муниципального района (далее - Администрация).
3. Объекты регулирования
К объектам регулирования в соответствии с законодательством относятся:
1) тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также иных услуг организаций коммунального комплекса в случае наделения органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района такими полномочиями законом Московской области;
3) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также иных услуг организаций коммунального комплекса в случае наделения органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района такими полномочиями законом Московской области;
4) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
5) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в случае наделения органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района такими полномочиями законом Московской области).
4. Методы регулирования цен (тарифов) на территории Мытищинского муниципального района
4.1. Регулирование цен (тарифов) на территории Мытищинского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области методами прямого и косвенного регулирования:
1) прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления:
фиксированных цен (тарифов);
предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
предельных уровней надбавок (наценок);
предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
ограничения уровня рентабельности;
согласования цен (тарифов);
индексации установленных тарифов.
2) косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
4.2. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.3. В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) Администрацией используются соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями при формировании регулируемых цен (тарифов).
5. Общий порядок установления цен (тарифов)
5.1. Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год.
Тарифы и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Период их действия должен быть установлен не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком регулирование цен (тарифов), публикуют информацию о ценах (тарифах) и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
5.2. Установление цен и тарифов производится по инициативе организаций, осуществляющих регулируемую деятельность или органов регулирования цен (тарифов).
5.3. Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
доступность для потребителей товаров и услуг;
результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
5.4. Основания для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса указанны в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5.5. Для пересмотра и утверждения цен (тарифов) регулируемая организация представляет в Администрацию следующие материалы:
письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра и утверждения цены (тарифа);
копии учредительных документов;
основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
калькуляции затрат по каждому виду регулируемых работ и услуг;
утвержденные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса для установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
5.6. Администрация проверяет представленные материалы на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению.
В случае несоответствия материалов требованиям, изложенным в п. 5.5, они возвращаются Администрацией в организацию на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления.
5.7. Администрация в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы и выносит свое решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
5.8. Цены (тарифы) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса утверждаются постановлением Администрации Мытищинского муниципального района.
5.9. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и иные цены (тарифы) на товары и услуги утверждаются Советом депутатов.
6. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
6.1. Организация коммунального комплекса представляет в Администрацию подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
6.2. Администрация в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания, проверку обоснованности расчета финансовых потребностей, осуществляет анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
6.3. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию Администрация возвращает проект инвестиционной программы для устранения выявленных несоответствий.
6.4. При вынесении Администрацией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация может:
подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
6.5. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, Администрация с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в Министерство экономики Московской области, после чего - в Совет депутатов.
6.6. Совет депутатов рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
7. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми органами местного самоуправления
Контроль за соблюдением дисциплины регулируемых цен (тарифов) осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации и Министерством экономики Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Администрация осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также иных услуг организаций коммунального комплекса в случае наделения органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района такими полномочиями законом Московской области.
Администрация осуществляет контроль за исполнением тарифных решений предприятиями и организациями, услуги которых подлежат регулированию.
8. Права и обязанности организаций, применяющих регулируемые цены (тарифы)
8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов регулирования информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
обжаловать в установленном законодательством порядке действия (бездействие) регулирующего органа и его должностных лиц.
8.2. Организации обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области;
8.3. Организации имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).
Глава |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок распространяется на регулирование цен и тарифов на работы (услуги), относящиеся к компетенции органов местного самоуправления. Определены органы регулирования (местная Администрация, Совет депутатов). Перечислены объекты, в отношении которых производится установление цен, утверждены методы регулирования тарифов.
Разъяснено, что цены, как правило, устанавливаются, не чаще одного раза в год. Инициаторами утверждения тарифов могут выступать как организации, осуществляющие регулируемую деятельность, так и органы регулирования.
Приведены основные условия для пересмотра (установления) тарифов. Указаны материалы, подаваемые организацией коммунального комплекса в Администрацию в обозначенных целях. Полученные материалы Администрация проверяет. Рассмотрение документов производится в течение 40 дней, после чего выносится решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
Описана процедура определения надбавок к ценам для потребителей, к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Утверждение инвестиционной программы организации, установление надбавки осуществляется Советом депутатов.
Урегулированы вопросы контроля за ценами и тарифами.
Разграничены права и обязанности организаций, применяющих регулируемые цены.
Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 30 июня 2011 г. N 40/3 "Об утверждении Порядка установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете Мытищинского муниципального района Московской области "Родники" от 13 июля 2011 г., N 62
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 18 февраля 2016 г. N 2/5 настоящее решение признано утратившим силу