Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Основные перспективы и направления дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Московской области
Развитие предпринимательства было и остается магистральным направлением экономической политики Правительства Московской области. Это - будущее экономики области.
В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства. Растет государственная финансовая поддержка. Так, в 2010 году на такую поддержку было направлено 153,9 миллиона рублей за счет средств федерального и областного бюджета, что на 23 процента больше чем в 2009 году.
В том числе поддержка была оказана программам развития предпринимательства в 21 муниципальном районе и городском округе.
Принимаемые меры способствовали тому, что в 2010 году было вновь зарегистрировано 22,7 тысячи предприятий, подавляющее большинство которых относится к малому и среднему бизнесу. Это позволило получить в бюджет более 3,4 миллиарда рублей.
Расширен перечень видов деятельности для получения налоговых льгот субъектами малого предпринимательства.
На развитие малого предпринимательства в Московской области так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
отсутствие стартового капитала;
недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса, а также средств на их развитие;
высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
дефицит недвижимого имущества и высокая арендная плата;
административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности (лицензирование, сертификация, система контроля);
рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
длительные сроки оформления кредитов, высокие процентные ставки по кредитам.
Пока еще низкой остается активность инновационных предприятий, организаций научно-технической сферы.
Необходимо отметить недостаточное присутствие малого бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве, культуре, в сфере физической культуры и спорта, предоставления социальных услуг.
Несмотря на активные действия Правительства Московской области по привлечению предпринимателей к получению финансовой поддержки на областном уровне, последние занимают достаточно пассивную позицию по участию в мероприятиях по государственной поддержке бизнеса в Московской области. Хотя финансовые ресурсы как в бюджете Московской области, так и в федеральном бюджете, предусматриваются в значительных объемах.
Перед органами исполнительной власти Московской области в 2011 году стоит задача по увеличению показателей, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса:
повысить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 37 процентов;
увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Московской области до 13 единиц;
довести долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 24 процентов.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что поставленные задачи, а также существующие проблемы, можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития Московской области.
Новый виток увеличения активности органов власти Московской области в направлении развития предпринимательства должен придать принятое решение о наделении отдельных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В этот перечень вошло большинство ведомств Московской области.
Среди первоочередных мероприятий, которые необходимо провести в 2011 году для поддержания и развития благоприятного климата для областного предпринимательства, можно выделить следующие:
поддержка научно-технической и инновационной деятельности;
стимулирование промышленного производства, в том числе выпуска импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
завершение формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне;
проведение работы по дальнейшему снижению административных барьеров для ведения бизнеса;
оптимизация количества документов в конкурсной документации и упрощение порядка оформления и рассмотрения заявок на участие в конкурсах на предоставление субсидий;
расширение присутствия малого и среднего бизнеса в различных секторах экономики, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве, культуре, физической культуре и спорте;
активное расширение объемов применения системы микрофинансирования и поручительств;
дальнейшее пропагандирование и популяризация предпринимательской деятельности;
стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.