Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 19 ноября 2010 г. N 30-р
Методические рекомендации
по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятия по высвобождению работников)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям Московской области центрам занятости населения (далее - центры занятости) при реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.01.2010 N 48/3 (далее - Программа).
1.2. При реализации Программы центры занятости руководствуются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Законом Московской области от 27.07.2006 N 136/2006-ОЗ "Об образовании"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; постановлением Правительства Московской области от 29.01.2010 N 48/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год"; Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области от 10.02.2010 года; Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
2. Организация опережающего профессионального обучения
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) осуществляется в целях обеспечения занятости высвобождаемых работников из организаций и снижения напряженности на рынке труда Московской области.
2.2. Участниками мероприятий по опережающему профессиональному обучению являются организации (работодатели), которые включены в Программу.
2.3. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся граждане:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в организации, в которой они работают;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам в организации, в которой они работают;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
2.4. Работникам, находящимся под угрозой увольнения (простой, введения режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
2.5. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или их трудоустройство в других организациях.
2.6. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения. Оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.7. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений различных форм собственности, учебных отделов организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.8. Работодатель - участник Программы представляет в центр занятости по месту нахождения организации заявку на осуществление опережающего профессионального обучения работников по профессиям, утвержденным Программой, в форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В зависимости от производственно-экономической ситуации на предприятии, в том числе уменьшения объема работ на производстве, работник, находящийся под угрозой увольнения, может быть направлен работодателем на обучение по двум смежным профессиям.
2.9. Центр занятости проверяет заявку на соответствие включенных в Программу по данной организации перечня профессий (специальностей), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, численности, подлежащих опережающему обучению работников, мест их трудоустройства после обучения и принимает или отклоняет данную заявку с указанием конкретных причин, о чем письменно уведомляет работодателя.
2.10. По одобренной заявке центр занятости обсуждает с работодателем его пожелания по учебной программе, форме обучения работников, режиму учебных занятий, срокам обучения и другим условиям обучения. Отклоненная заявка дорабатывается работодателем и повторно представляется в центр занятости.
2.11. Центр занятости вправе отказать работодателю в организации опережающего профессионального обучения работников в случае несоответствия его заявки показателям, утвержденным Программой.
2.12. После принятия заявки и подписания соответствующего протокола с работодателем центр занятости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет отбор образовательных учреждений, в которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение.
2.13. Центр занятости заключает Договор с образовательным учреждением, отобранным в установленном порядке для организации опережающего профессионального обучения. О заключении Договора и дате начала занятий центр занятости письменно уведомляет работодателя и предлагает издать приказ о направлении работников, указанных в заявке, на обучение. Образец Договора на опережающее профессиональное обучение работников приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.14. Работодатель своим приказом направляет на обучение работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, и представляет копию этого приказа в центр занятости.
2.15. Образовательное учреждение издает приказ о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение и копию этого приказа представляет в центр занятости.
2.16. Центр занятости осуществляет контроль за ходом опережающего профессионального обучения, контролирует посещаемость и успеваемость работников, направленных на обучение, выполнение ими учебных планов и программ. Принимает участие в проведении выпускных квалификационных экзаменов.
3. Финансовое обеспечение
3.1. Финансирование мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения осуществляется из средств субсидии федерального бюджета по КБК расходов 030 04 01 5100301 013 226 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и средств бюджета Московской области по КБК расходов 030 04 01 5223101 013 226 "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год".
3.2. Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения выделяются Комитетом центрам занятости в соответствии с численностью участников, утвержденной Программой.
3.3. Средства, предусмотренные на осуществление опережающего профессионального обучения, поступают на расчетный счет центров занятости для оплаты образовательных услуг из расчета, не превышающего средней стоимости обучения 20 500 (Двадцать тысяч пятьсот) рублей 00 коп. на одного работника за весь период обучения. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011, составляет шесть месяцев.
3.4. Центр занятости оплачивает расходы, связанные с проведением опережающего профессионального обучения работников.
3.5. Учет финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения из федерального бюджета и бюджета Московской области, осуществляется центром занятости раздельно.
4. Структура затрат на опережающее профессиональное обучение
Структура затрат на осуществление услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и образовательным учреждением может включать следующие расходы:
4.1. Оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ.
4.2. Оплату за приобретение (разработку) учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и других методических материалов.
4.3. Оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, завершивших опережающее профессиональное обучение.
4.4. Оплату за аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов.
4.5. Оплату за проведение квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий.
4.6. Оплату за приобретение сырья и других материалов, необходимых для учебного процесса.
5. Контроль и отчетность
Центры занятости населения осуществляют:
5.1. Контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения.
5.2. Подготовку и представление отчетности, установленной Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.