Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по труду и
занятости населения
Московской области
от 6 июля 2011 г. N 27-р
Методические рекомендации
по организации опережающего профессионального обучения и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятия по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - Методические рекомендации) подготовлены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) в целях оказания методической помощи государственным учреждениям Московской области центрам занятости населения (далее - центры занятости) при реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.01.2011 N 65/3 (далее - Программа).
1.2. При реализации Программы центры занятости руководствуются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Законом Московской области от 27.07.2006 N 136/2006-ОЗ "Об образовании"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143); постановлением Правительства Московской области от 27.01.2011 N 65/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год"; Соглашением от 15.02.2011 N 11/2011 между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области; приказами, указаниями и разъяснениями Минздравсоцразвития России и Роструда; настоящими Методическими рекомендациями.
2. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее-опережающее профессиональное обучение) осуществляется в целях обеспечения занятости работников организаций и снижения напряженности на рынке труда Московской области.
2.2. Участниками мероприятий по опережающему профессиональному обучению, являются организации (работодатели), которые включены в Программу.
2.3. Работникам, нуждающимся в опережающим профессиональном обучении предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
2.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или трудоустройство в другой организации.
2.5. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения. Оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.6. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений различных форм собственности, учебных отделов организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.7. Работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение с последующей стажировкой. Стажировка, предусмотренная учебным планом и программой опережающего профессионального обучения, организуется образовательным учреждением, осуществляющим опережающее профессиональное обучение.
2.8. Стажировка может быть организована и как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
2.9. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разработанным, исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направившим работника на обучение.
2.10. Работодатель - участник Программы представляет в центр занятости по месту нахождения организации заявку на осуществление опережающего профессионального обучения работников по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.11. Центр занятости проверяет заявку на соответствие включенных в Программу по данной организации перечня профессий (специальностей), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, численности, подлежащих опережающему обучению работников, мест их трудоустройства после обучения и принимает или отклоняет данную заявку с указанием конкретных причин, о чем письменно уведомляет работодателя.
2.12. По одобренной заявке центр занятости обсуждает с работодателем его пожелания по учебной программе, форме обучения работников, режиму учебных занятий, срокам обучения и другим условиям обучения.
Отклоненная заявка дорабатывается работодателем и повторно представляется в центр занятости.
2.13. Центр занятости вправе отказать работодателю в организации опережающего профессионального обучения работников в случае несоответствия его заявки показателям, утвержденным Программой.
2.14. После принятия заявки центр занятости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет отбор образовательных учреждений, в которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение.
2.15. Центр занятости заключает Договор с образовательным учреждением, отобранным в установленном порядке для организации опережающего профессионального обучения. О заключении Договора и дате начала занятий центр занятости письменно уведомляет работодателя и предлагает издать приказ о направлении работников, указанных в заявке, на обучение. Образец Договора на опережающее профессиональное обучение работников приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.16. Работодатель своим приказом направляет на обучение работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, и представляет копию этого приказа в центр занятости.
2.17. Образовательное учреждение издает приказ о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение и копию этого приказа представляет в центр занятости.
2.18. Центр занятости осуществляет контроль за ходом опережающего профессионального обучения, контролирует посещаемость и успеваемость работников, выполнение ими учебных планов и программ. Принимает участие в проведении выпускных квалификационных экзаменов.
3. Финансовое обеспечение
3.1. Финансирование мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения, осуществляется из средств субсидии федерального бюджета и средств бюджета Московской области.
3.2. Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения выделяются Комитетом центрам занятости в соответствии с численностью участников Программы.
3.3. Центр занятости оплачивает расходы, связанные с проведением опережающего профессионального обучения работников.
3.4. Учет финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения из федерального бюджета и бюджета Московской области, осуществляется центром занятости раздельно.
4. Контроль и отчетность
Центры занятости населения осуществляют:
4.1. Контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения.
4.2. Подготовку и представление в Комитет отчетности в соответствии с письмом Комитета от 24.02.2011 N Р-06-01-13/766.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.