Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
от 29 декабря 2010 г. N 4/28
Инвестиционная программа
ЗАО "Водоканал" "Комплексное развитие системы водоснабжения и водоотведения городского поселения Клин, городского поселения Решетниково, сельских поселений Клинского муниципального района на 2011 - 2014 гг."
26 мая 2011 г., 26 декабря 2013 г., 27 февраля 2014 г.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 27 февраля 2014 г. N 3/96 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт инвестиционной программы
Наименование программы |
"Комплексное развитие системы водоснабжения и водоотведения городского поселения Клин, городского поселения Решетниково, сельских поселений Клинского муниципального района на 2011 - 2014 гг." |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.01.2014 года N 3 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 600 |
Заказчик Программы |
Администрация Клинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
ЗАО "Водоканал" |
Цель Программы |
Повышения эффективности функционирования систем водоснабжения и водоотведения. Обеспечение потребностей в воде развивающегося производственного и жилищного комплекса. Снижение вредного воздействия на окружающую среду. |
Задачи Программы |
Перекладка водопроводной и канализационной сети в городском поселении Клин, городском поселении Решетниково, сельских поселениях Клинского муниципального района |
Перечень разделов Программы |
1. Обоснование необходимости разработки и утверждения инвестиционной программы, |
2. Характеристика текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения, основные технико-экономические показатели, | |
3. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации программы, описание программных мероприятий, | |
4. Основные цели и задачи инвестиционной программы, | |
5. Объемы и источники финансирования инвестиционной программы, | |
6. Сроки реализации Программ, | |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программ, | |
8. Организация контроля над реализацией Программы, | |
9. Расчет инвестиционной надбавки на услуги Предприятия. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2014 гг. |
Объем и источники финансирования Программы |
Водоснабжение: всего 24,321 млн. руб. в т.ч.: |
- за счёт инвестиционной надбавки к тарифу 23,156 млн. руб.; | |
- заёмные средства 1,165 млн. руб. | |
Водоотведение: всего 25,791 млн. руб. в т.ч.: | |
- за счёт инвестиционной надбавки к тарифу 24,555 млн. руб.; | |
- заёмные средства 1,236 млн. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Бесперебойное водоснабжение и водоотведение потребителей. Снижение аварийных ситуаций. |
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 27 февраля 2014 г. N 3/96 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование необходимости разработки и утверждения инвестиционной программы
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.05 N 184-ФЗ), Указом Президента от 07.05.2012 г. N 600 "О мерах обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг", Распоряжение Министерства ЖКХ Московской области от 20.01.2014 г. N 3 "О реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 600" и решением Совета депутатов Клинского муниципального района от 20.03.08 г. N 7/49 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения города Клина и Клинского района на 2008 - 2014 г.г.", ЗАО "Водоканал" разработал проект инвестиционной программы "Комплексное развитие системы водоснабжения и водоотведения городского поселения Клин, городского поселения Решетниково, сельских поселений Клинского муниципального района на 2011 - 2014 годы" (далее - Инвестиционная программа).
Данный проект Инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации программы "Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения города Клина и Клинского района на 2008 - 2014 гг."
В настоящее время в городе Клин, как впрочем и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования (части территории муниципального образования).
Установление тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей необходимо для реализации Инвестиционной программы, целью которой является:
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Клинского муниципального района;
- полное возмещение затрат организации ЗАО "Водоканал", связанных с реализацией Инвестиционной программы;
- обеспечение доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения после установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект Инвестиционной программы разработан ЗАО "Водоканал".
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы.
Программой "Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения города Клина и Клинского района на 2008 - 2014 гг. " утвержденной решением Совета депутатов Клинского Муниципального района от 20.03.2008 г. N 7/49, предусмотрено выполнение работ на сумму, порядка 1699,78 млн. руб.
Для реализации программы "Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения города Клина и Клинского района на 2008 - 2014 гг.", ЗАО "Водоканал" разработан проект Инвестиционной программы, предусматривающий выполнение работ на сумму 50,11 млн. руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет средств поступающих от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Клинского муниципального района и заемных средств.
Источники финансирования ЗАО "Водоканал" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, а также с учетом достижения задач, поставленных программой "Комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения города Клина и Клинского района на 2008 - 2014 гг. " в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышение объема оказываемых услуг.
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города Клин путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения;
предотвращением аварийности, повышения надежности водоснабжения потребителей;
В данной Инвестиционной программе представлен комплекс необходимых к выполнению мероприятий по транспортировке исходной (природной) воды до потребителей, транспортировке сточных вод по канализационным сетям с наименьшими потерями.
Предприятие зарегистрировано в Московской областной регистрационной палате и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц серия свидетельства 50 N 009435434 от 27.09.2007 г., свидетельство выдано ИФНС по г. Клину Московской области.
Срок реализации Проекта - с 2011 по 2014 гг.
Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнять подрядным способом.
Сводная смета затрат Инвестиционной программы представлена в таблице N 1. Стоимость затрат на мероприятия инвестиционной программы рассчитана в ценах по состоянию на январь 2010 г. с учетом коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2010 гг. для Московской области. Стоимость затрат не учитывает фактический процент сбора платежей за оказанные коммунальные услуги. Стоимость затрат представлена без учета налога на добавленную стоимость.
О значении коэффициента-дефлятора в Московской области см. справку
Таблица 1
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
|
Водоснабжение, в т.ч. |
4 354,91 |
4 703,3 |
5 079,56 |
6 473,39 |
20 611,16 |
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации |
4 354,91 |
4 703,3 |
5 079,56 |
6 473,39 |
20 611,16 |
Водоотведение, в т.ч. |
4 618,1 |
4 987,54 |
5 386,54 |
6 864,61 |
21 856,78 |
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации |
4 618,1 |
4 987,54 |
5 386,54 |
6 864,61 |
21 856,78 |
2. Качество оказываемых услуг
В настоящее время деятельность Организации по водоснабжению и водоотведению характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, нехватка мощностей.
Качество предоставляемых населению услуги по водоснабжению не соответствуют предъявляемому качеству к данному виду услуг из-за большого количества аварий в водопроводных сетях (таблица N 2.):
Таблица N 2.
Участок |
Количество аварий |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Водопроводный участок |
1163 |
1112 |
1022 |
Канализационный участок |
72 |
42 |
68 |
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования систем водоснабжения и водоотведения, способствующих режиму устойчивого и достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования предприятия, максимального использования им всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем водоснабжения и водоотведения и улучшение качества.
3. Характеристика текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения, основные технико-экономические показатели
Основными видами деятельности ЗАО "Водоканал" является:
добыча подземных вод, их подача и распределение по абонентам;
прием и очистка сточных вод;
- эксплуатация и все виды ремонтов энергетических комплексов, оборудования, инженерных сетей.
Система водоснабжения
Среднесуточное водопотребление воды в г. Клину составляет 35,9 тыс. куб. м/сут., по населенным пунктам района - 11, 9 тыс. м./сут.
Система водоснабжения города состоит из:
9 водозаборных узлов, на территории которых находится 35 артскважин;
13 отдельно стоящих артскважин,
магистральных систем водоснабжения,
распределительной водопроводной сети (уличной, внутриквартальной и внутридворовой водопроводной сети).
Системы водоснабжения практически в каждом населенном пункте самостоятельная и состоит из:
артскважин,
водонапорных башен,
магистральной и распределительной водопроводных сетей.
Мощность системы водоснабжения в целом по району достаточна, чтобы обеспечить потребности перспективного жилищного и гражданского строительства. Однако, подаваемая потребителям района питьевая вода имеет повышенное содержание железа. Поэтому на водозаборных сооружениях проектируются, а на водозаборных узлах N 3, 9 - продолжается строительство станций обезжелезивания воды.
Система водоотведения
Система водоотведения города Клин включает городские очистные сооружения канализации, самотечно-напорную сеть канализации, канализационные насосные станции.
Городские очистные сооружения расположены в районе д. Ямуга и рассчитаны на прием стоков в объеме 30,0 тыс. куб. м/сут. Среднесуточное отведение воды в г. Клину составляет 32,4 тыс. куб. м/сут. Таким образом, очистные сооружения перегружены.
Система водоотведения центральных усадеб бывших сельскохозяйственных организаций района включает очистные сооружения, самотечно-напорную сеть и канализационные насосные станции. В настоящее время водоотведение по району составляет 7,3 тыс. куб. м/сут.
Для водоснабжения потребителей предприятием используется вода, поднимаемая собственными силами. Предприятие осуществляет транспортировку и очистку сточных вод от потребителей города и района.
Таблица 3.
Основные сведения о водопроводных насосных станциях
N п/п |
Наименование станции |
Характеристика и количество насосов, двигателей |
Q, куб. м/час |
h |
Суммарная производительность станции, куб. м/сутки |
Год ввода в эксплуатацию |
|
ВЗУ N 1 ул. Папивина |
Насосы 1-го подъема |
|
|
4215,4 |
|
Скв. N 1 - SP 160- |
160 |
|
|
1961 |
||
4-AA |
215 |
|
|
1961 |
||
Скв. N 2 - SP 215- |
160 |
|
|
1952 |
||
2-A |
160 |
|
|
1989 |
||
Скв. N 3 - SP 160- |
125 |
|
|
2003 |
||
4-AA |
|
|
|
1964 |
||
Скв. N 4 - SP 160- |
380 |
|
|
1991 |
||
4-AA |
315 |
|
|
1999 |
||
Скв. N 5 - SP 125-4-A |
315 |
|
|
2001 |
||
Насосы 2-го подъема |
|
|
|
|
||
1 раб. насос ХА200х150х500 |
|
|
|
|
||
2 раб. насос Д 315 - 71 |
|
|
|
|
||
3 раб. насос Д 315 - 71 |
|
|
|
|
||
|
ВЗУ N 2 ул. Мира |
Насосы 1-го подъема |
|
|
4124,95 |
|
Скв. N 2 - ЭЦВ |
70 |
|
|
1951 |
||
12-160-100 |
68 |
|
|
1988 |
||
Скв. N 5-А - ЭЦВ |
60 |
|
|
1958 |
||
10-65-150 |
68 |
|
|
1965 |
||
Скв.N 5 - ЭЦВ 10- |
|
|
|
1958 |
||
63-150 |
315 |
|
|
1992 |
||
Скв. N 5б - ЭЦВ |
315 |
|
|
1999 |
||
10-65-150 |
315 |
|
|
1992 |
||
Насосы 2-го подъема |
|
|
|
|
||
1 раб. насос Д 315 - 71 |
|
|||||
2 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
3 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
|
ВЗУ N 3 ул. Чайковского |
Насосы 1-го |
|
|
3373,66 |
|
подъема |
|
|
|
|
||
Скв. N 3 - ЭЦВ |
68 |
|
|
1956 |
||
10-65-150 |
75 |
|
|
1964 |
||
Скв. N 4 - ЭЦВ |
158 |
|
|
1973 |
||
12-160-100 |
75 |
|
|
2004 |
||
Скв. N 5 - ЭЦВ |
70 |
|
|
1989 |
||
12-160-100 |
|
|
|
1966 |
||
Скв. N 6 - ЭЦВ |
320 |
|
|
1992 |
||
10-65-150 |
315 |
|
|
1992 |
||
Скв. N 3б - ЭЦВ |
315 |
|
|
1992 |
||
10-65-150 |
315 |
|
|
1999 |
||
Насосы 2-го подъема | ||||||
1 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
2 раб. насос Д 315 - 71 | ||||||
3 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
4 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
|
ВЗУ N 4 ул. Дурыманова |
Насосы 1-го |
|
|
1578,13 |
|
подъема |
|
|
|
|
||
Скв. N 1 - ЭЦВ |
86 |
|
|
1973 |
||
10-65-150 |
85 |
|
|
1959 |
||
Скв. N 2 - ЭЦВ |
|
|
|
|
||
12-160-100 |
200 |
|
|
1992 |
||
Насосы 2-го |
220 |
|
|
1990 |
||
подъема |
200 |
|
|
1998 |
||
1 раб. насос Д 200 - 36 |
|
|
|
|
||
2 раб. насос Д 220 - 50 | ||||||
3 раб. насос Д 200 - 36 | ||||||
|
ВЗУ N 6 ул. Московская |
Насосы 1-го |
|
|
3796,65 |
|
подъема |
|
|
|
|
||
Скв. N 1 - ЭЦВ |
53 |
|
|
1975 |
||
10-63-150 |
89 |
|
|
1989 |
||
Скв. N 2 - ЭЦВ |
68 |
|
|
1993 |
||
12-160-100 |
27 |
|
|
1993 |
||
Скв. N 3 - ЭЦВ |
90 |
|
|
1993 |
||
10-65-150 |
|
|
|
|
||
Скв. N 4 - ЭЦВ 8- |
315 |
|
|
2001 |
||
25-150 |
90 |
|
|
1987 |
||
Скв. N 5 - ЭЦВ 12-160-100 |
320 |
|
|
1992 |
||
Насосы 2-го подъема | ||||||
1 раб. насос Д 315 - 7,1 | ||||||
2 раб. насос 4 К 8 - 90 - 85 | ||||||
3 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
|
ВЗУ N 8 ул. Октябрьская |
Насосы 1-го |
|
|
4378,29 |
|
подъема |
|
|
|
|
||
Скв. N 1 - ЭЦВ |
27 |
|
|
1989 |
||
10-63-150 |
27 |
|
|
1962 |
||
Скв. N 2 - ЭЦВ 8- |
43 |
|
|
1974 |
||
25-150 |
60 |
|
|
2003 |
||
Скв. N 3 - ЭЦВ |
60 |
|
|
2003 |
||
10-63-150 |
|
|
|
|
||
Скв. N 5 - ЭЦВ |
320 |
|
|
1998 |
||
10-65-150 |
315 |
|
|
1997 |
||
Скв. N 6 - ЭЦВ 10-65-150 |
315 |
|
|
1989 |
||
Насосы 2-го подъема | ||||||
1 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
2 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
3 раб. насос Д 315 - 50 | ||||||
|
ВЗУ N 9 Ленинградское ш. |
Насосы 1-го |
|
|
6416,99 |
|
подъема |
|
|
|
|
||
Скв. N 1 - SP 125- |
125 |
|
|
1979 |
||
4-AA |
60 |
|
|
1979 |
||
Скв. N 2 - SP 60- |
77 |
|
|
1980 |
||
16 |
160 |
|
|
1958 |
||
Скв. N 3 - SP 77-7 |
77 |
|
|
2004 |
||
|
70 |
|
|
1994 |
||
Скв. N 4 - SP 125- |
|
|
|
|
||
3-A |
320 |
|
|
1992 |
||
Скв. N 5 - SP 77- |
320 |
|
|
1992 |
||
12 |
320 |
|
|
2001 |
||
Скв. N 9 - SP 125-4 |
|
|
|
|
||
Насосы 2-го подъема | ||||||
1 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
2 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
3 раб. насос Д 320 - 50 | ||||||
|
ВНС - 3 подъема N 1 |
Законсервирована |
|
|
|
1976 |
|
ВНС - 3 подъема N 2 |
1 раб. насос КМ-80-50-200 |
50 |
|
1200 |
1985 |
|
ВНС - 3 подъема N 3 |
1 раб. насос КМ- |
50 |
|
1200 |
1985 |
80-50-200 |
45 |
|
|
|
||
2 раб. насос К 45- | ||||||
30 |
Таблица 4.
Основные сведения о канализационных насосных станциях
N п/п |
Наименование станции |
Q, куб. м/час |
Характеристика и количество насосов, двигателей |
Суммарная производительность станции, куб. м/сутки |
Год ввода в эксплуатацию |
|
КНС N 1 ул. Лево Набережная |
800 |
1 раб. насос - |
4256,95 |
1980 |
800 |
ФГ 800/33 |
|
|
||
800 |
2 раб насос - |
|
|
||
800 |
СМ 250-200- |
|
|
||
57,5 |
400/4 |
|
|
||
|
3 раб насос - СМ 250-200-400/4 |
|
|
||
4 раб насос - СМ 250-200-400/4 | |||||
5 раб насос - ФГ 57,5/9,5 | |||||
|
КНС N 2 ул. Мира |
800 |
1 раб. насос - |
15377,53 |
1980 |
800 |
СД 800/32 |
|
|
||
800 |
2 раб насос - СД 800/32 |
|
|
||
3 раб насос - СД 800/32 | |||||
|
КНС N 3 ул. Льва Толстого |
1116 |
1 раб. насос - |
7799,67 |
1977 |
450 |
ФГ 216/24 |
||||
450 |
2 раб насос - ФГ 450/22,5 |
||||
3 раб насос - ФГ 450/22,5 | |||||
|
КНС N 4 ул. Набережная Бычкова, ул. Гайдара |
80 |
1 раб. насос - |
1778,78 |
1985 |
80 |
СМ 125-80- |
||||
115 |
315/4 |
||||
|
2 раб насос - СМ 125-80-315/4 |
||||
3 раб насос - ФГ 115/38 | |||||
|
КНС N 5 ул. Горького |
450 |
1 раб. насос - |
9431,51 |
1979 |
450 |
ФГ 450/22,5 |
||||
450 |
2 раб насос - ФГ 450/22,5 |
||||
3 раб насос - ФГ 450/22,5 | |||||
|
КНС N 6 п. Майданово |
200 |
1 раб. насос - |
4164,38 |
1980 |
200 |
СМ 150-125- |
||||
200 |
315/4 |
||||
2 раб насос - СМ 150-125-315/4 | |||||
3 раб насос - СМ 150-125-315/4 | |||||
|
КНС N 7 п. 31-Октября |
200 |
1 раб. насос - |
4602,74 |
1956 |
200 |
ФГ 216/24 |
||||
|
2 раб насос - ФГ 216/24 |
||||
|
КНС N 8 п. Майданово |
120 |
1 раб. насос - |
1479,45 |
не установлен |
60 |
ФГ 216/24 |
||||
2 раб насос - "Иртыш" 30 ПФ | |||||
|
КНС N 9 ул. 50 лет |
216 |
1 раб. насос - |
4911,78 |
1962 |
Октября |
216 |
ФГ 216/24 |
|||
216 |
2 раб насос - ФГ 216/24 |
||||
3 раб насос - ФГ 216/24 | |||||
|
КНС N 10 ул. Чайковского |
216 |
1 раб. насос - |
2071,23 |
1957 |
60 |
ФГ 216/24 |
||||
2 раб насос - НЦС 569 М | |||||
|
КНС N 11 территория Больничного комплекса |
100 |
1 раб. насос - |
2301,37 |
1979 |
100 |
СМ 125-80- |
||||
100 |
315/4 |
||||
2 раб насос - СМ 125-80-315/4 | |||||
3 раб насос - СМ 125-80-315/4 | |||||
|
КНС N 12 ул. 23 Октября |
60 |
1 раб. насос - |
739,73 |
1975 |
60 |
СМ 100-65-250/4 |
||||
2 раб насос - СМ 100-65-250/4 | |||||
|
КНС N 13 район ДРСУ-10 |
60 |
1 раб. насос - |
493,15 |
Не установлен |
60 |
СМ 100-65-250/4 |
||||
2 раб насос - | |||||
СМ 100-65-250/4 | |||||
|
КНС N 14 Станкозавод |
|
|
|
Не установлен |
|
КНС N 15 с-з |
60 |
1 раб. насос - |
493,2 |
Не установлен |
"Победы" ул. Радищева |
60 |
СМ 100-65-250/4 |
|||
2 раб насос - СМ 100-65-250/4 | |||||
|
КНС N 16 р-н "Хладокомбината" |
200 |
1 раб. насос - |
4138,08 |
1979 |
216 |
ФГ 216/24 |
||||
216 |
2 раб насос - |
||||
|
ФГ 216/24 |
||||
3 раб насос - ФГ 216/24 | |||||
|
ГНС, ул. 2-я Спартаковская |
800 |
1 раб. насос - |
38838,36 |
1972 |
800 |
СД 800/32 |
||||
800 |
2 раб насос - |
||||
800 |
СД 800/32 |
||||
800 |
3 раб насос - |
||||
800 |
СД 800/32 |
||||
4 раб. насос - СД 800/32 | |||||
5 раб насос - СД 800/32 | |||||
6 раб насос - СД 800/32 |
Потребителями коммунальных услуг являются: по водоснабжению: население(79,6%); предприятия бюджетной сферы, финансируемые из бюджетов всех уровней (5,9%); прочие организации (14,5%) по водоотведению: население(80,5%); предприятия бюджетной сферы, финансируемые из бюджетов всех уровней (6,5%); прочие организации (113,0%) (см. таблицу 5).
Предприятие принимает на очистку стоки от абонентов г. Клин и Клинского района. За последние годы объем оказываемых коммунальных услуг за счет приемки на баланс предприятия объектов ведомственного подчинения и жилищного строительства существенно возрос, и постоянно продолжает расти. Этот процесс эффективно обеспечивается предприятием.
Таблица 5
Количественный состав потребителей услуг, оказываемых предприятием
Основные виды деятельности |
Количественный состав потребителей услуг, % |
||
население |
бюджетные организации |
прочие предприятия |
|
Водоснабжение |
79,6 |
5,9 |
14,5 |
Водоотведение |
80,5 |
6,5 |
13,0 |
На предприятии заключено 613 договоров на водоснабжение и водоотведение. Предприятие обеспечивает коммунальными ресурсами более чем 8 700 абонентов, предприятий различной организационно-правовой формы и частные лица.
Программа предоставления коммунальных ресурсов потребителям г. Клин в 2009 году выполнена в полном объеме, в нормативные сроки с хорошим качеством. (таблица 6.)
Таблица 6
Натуральные показатели ЗАО "Водоканал" по видам деятельности
Основные виды деятельности |
Единица измерения |
2007 год |
2008год |
2009 год |
Водоснабжение |
тыс. куб. м |
13806,7 |
13542,9 |
12426,7 |
Водоотведение |
тыс. куб. м |
12714,8 |
12609,3 |
11957,4 |
В течение года потребность в питьевой воде была полностью удовлетворена. Контроль качества питьевой воды ежедневно проводился аккредитованной лабораторией качества питьевой воды. В 2009 году нарушений санитарно-эпидемиологической обстановки в городе и районе по причинам некачественной питьевой воды не отмечалось. Своевременно и качественно устранялись засоры на канализационных сетях, не допускалось попадания сточных вод на рельеф. Аккредитованная лаборатория качества сточных вод ведет постоянный контроль состава сточных вод, как в различных точках канализационных сетей, так и на очистных сооружениях. Нарушений экологической обстановки в 2009 году не допущено.
В 2009 году предприятием оказано коммунальных услуг на 298237,7 руб. (таблица 7). Объем оказанных услуг в натуральных показателях, показан в таблице 6.
Таблица 7
Доходы ЗАО "Водоканал" по видам деятельности (без НДС)
Основные виды деятельности |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Водоснабжение |
тыс. руб. |
129105,6 |
143210,2 |
153274,5 |
Водоотведение |
тыс. руб. |
115373,3 |
128889,0 |
144963,2 |
Всего |
тыс. руб. |
244478,9 |
272099,2 |
298237,7 |
С целью улучшения финансового положения предприятия проводится большая работа по погашению дебиторской задолженности на предприятии:
При росте тарифов на предоставляемые услуги за период 2007 - 2009 гг. на 34,2%, рост дебиторской задолженности составил 1,1%.
Прибыль от основной деятельности в целом по предприятию за 2009 год составила 7761,0 тыс. руб., в том числе:
Убыток по водоснабжению - 4613,9 тыс. руб.;
Прибыль по водоотведению - 12529,6 тыс. руб.
Численность предприятия в соответствии со штатным расписанием составляет 396,25 человека, в том числе:
водоснабжение - 187,00 чел.;
водоотведение - 209,25 чел.;
Фактическая среднесписочная численность за 2009 год составила - 424 человек, в том числе:
водоснабжение - 194 человек;
водоотведение - 230 человек.
Оплата труда работников осуществляется на основании Положения об организации труда работников предприятия. Средняя месячная заработная плата за 2009 год составила 13 721 руб.,
в том числе:
водоснабжение - 15522 руб.;
водоотведение - 12 201 руб.
Руководство предприятия планомерно проводит работу по капитальному ремонту оборудования, трубопроводов, зданий и кровель. Административно-управленческий персонал предприятия имеет высокую квалификацию и поддерживает высокий уровень подготовки у всего персонала предприятия. Благодаря этому предприятие на протяжении ряда лет проводит отопительные сезоны без серьезных сбоев в отоплении и водоснабжении.
Важно отметить, что руководство предприятия активно внедряет в технологический цикл прогрессивные технологии, технические решения и энергоэффективные мероприятия, направленные на снижение затрат на, холодное водоснабжение, водоотведение.
Реализация коммунальных ресурсов всем категориям потребителей производится в 2009 году по следующим тарифам:
Водоснабжение -13,41 руб. за куб. м
Водоотведение - 11,53 руб. за куб. м
Рост тарифов на коммунальные ресурсы отображен в таблице 8, 9
Таблица 8
Тарифы на коммунальные ресурсы (2008 г. - 2009 г.)
|
Тариф - 2008 год, руб. |
Тариф - 2009 год, руб. |
Рост тарифа, % |
водоснабжение |
12,12 |
13,41 |
110,6 |
водоотведение |
8,66 |
11,53 |
133,1 |
Таблица 9
Тарифы на коммунальные ресурсы (2007 г. - 2008 г.)
|
Тариф - 2007 год, руб. |
Тариф - 2008 год, руб. |
Рост тарифа, % |
водоснабжение |
7,89 |
9,0 |
14,06% |
водоотведение |
7,70 |
8,74 |
13,51% |
Структура себестоимости производства водоснабжения, водоотведения в 2007 году приведена в таблице 10, 11.
Таблица 10
Структура себестоимости - водоснабжение 2009 год
Статья затрат |
Значение, тыс.руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Материалы |
|
|
Электроэнергия |
33894,2 |
21,5 |
Оплата труда |
20000,1 |
12,7 |
Отчисления |
5149,5 |
3,26 |
Амортизация |
2768,5 |
1,7 |
Текущий и капитальный ремонт |
29560,4 |
18,72 |
Покупная продукция |
0 |
0 |
Аренда |
8115,1 |
5,1 |
Налоги |
3037,9 |
1,92 |
Всего - себестоимость |
157 915,2 |
100,0 |
Таблица 11
Структура себестоимости - водоотведение 2009 год
Статья затрат |
Значение, тыс. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Материалы |
0 |
|
Электроэнергия |
22708,9 |
17,16 |
Оплата труда |
19022,8 |
14,37 |
Отчисления |
4938,2 |
3,73 |
Амортизация |
1262,8 |
0,95 |
Текущий и капитальный ремонт |
11069,6 |
8,36 |
Аренда |
7222,5 |
5,4 |
Цеховые расходы |
22635,3 |
17,1 |
Покупная продукция |
8185,9 |
6,19 |
Общеэксплуатационные расходы |
31429,4 |
23,7 |
Прямые расходы |
2992,5 |
2,3 |
Налоги |
965,7 |
0,74 |
Всего - себестоимость |
132 433,6 |
100,0 |
Как видно из таблицы N 10, 11, основными статьями затрат по водоснабжению и водоотведению являются:
оплата труда с отчислениями;
накладные расходы;
электроэнергия;
текущий и капитальный ремонт;
общеэксплуатационные расходы.
Высокая доля затрат по водоснабжению на текущий и капитальный ремонт говорит о высокой изношенности основных фондов и о необходимости их реконструкции.
Действующие тарифы не покрывают фактических издержек Организации по основной деятельности.
Действующая ценовая политика Организации строится на основе применения метода полных издержек, который позволяет обеспечить полное покрытие всех затрат на себестоимость с добавлением определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Характеристика действующей ценовой политики Организации приведена в таблице 12 и 13.
Таблица 12
N п/п |
Период |
Расчетная единица измерения |
Ценовые показатели по водоснабжению |
||
Себестоимость единицы измерения (руб.), факт |
Экономически обоснованный тариф средний (руб.) |
Отношение ЭОТ к себестоимости (%) |
|||
1. |
2005 год (факт) |
куб. м |
7,74 |
6,48 |
83,7 |
2. |
2006 год (факт) |
куб. м |
8,90 |
7,09 |
79,7 |
3. |
2007 год (факт) |
куб. м |
10,91 |
7,89 |
72,3 |
4. |
2008 год (факт) |
куб. м |
11,11 |
9,0 |
81,0 |
|
2009 год (факт) |
куб. м |
12,71 |
13,41 |
105,5 |
|
2010 год (план) |
куб. м |
10,88 |
11,44 |
105,15 |
Таблица 13
N п/п |
Период |
Расчетная единица измерения |
Ценовые показатели по водоотведению |
||
Себестоимость единицы измерения (руб.) |
Экономически обоснованный тариф (руб.) |
Отношение ЭОТ к себестоимости (%) |
|||
1. |
2005 год (факт) |
куб. м |
7,11 |
5,94 |
83,5 |
2. |
2006 год (факт) |
куб. м |
7,15 |
6,85 |
95,8 |
3. |
2007 год (факт) |
куб. м |
9,10 |
7,61 |
83,6 |
4. |
2008 год (факт) |
куб. м |
10,20 |
8,74 |
85,7 |
|
2009 год (факт) |
куб. м |
11,07 |
11,53 |
104,16 |
|
2010 год (план) |
куб. м |
10,97 |
11,16 |
101,7 |
Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей Организации в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям.
Это явилось основной причиной высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры на сегодняшний момент.
Исходя из целей и задач, сформулированных в данной инвестиционной программе в связи с необходимостью привлечения финансовых ресурсов для строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения ценовая стратегия Организации должна базироваться на следующих основных принципах:
достижение заданной величины прибыли на единицу инвестированного капитала;
обеспечение стабильного финансового положения Организации;
активизация покупательского спроса;
соблюдение государственных, региональных и местных нормативно-правовых актов.
В этой связи ценовую Политику Организации следует разрабатывать на основе комбинации двух методов: метода полных издержек и метода рентабельности инвестиций, что позволит не только покрыть все затраты на производство, но и обеспечить за счет надбавки к себестоимости производимой продукции рентабельность не ниже стоимости привлеченных средств. Применение метода рентабельности инвестиций также дает возможность учитывать плотность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 26 декабря 2013 г. N 9/90 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации программы, описание программных мероприятий
Бесперебойное снабжение хозяйственно-питьевых нужд населения, производственных нужд промышленных предприятий города и района в достаточном количестве, а также требуемого качества подаваемой питьевой воды являются в настоящее время самыми актуальными задачами.
Сегодня подаваемая потребителям питьевая вода характеризуется повышенным содержанием железа. В связи с этим возникает необходимость очистки подаваемой воды.
Сети водоснабжения и водоотведения имеют ряд серьезных проблем: эксплуатируемые ЗАО "Водоканал" сети построены в основном в 50 - 60-х годах прошлого века. Половина всех сетей имеют стопроцентный износ. Поэтому острой встает задача замены и перекладки участков сетей, на которых происходит максимальное количество аварийных ситуаций.
Также актуальными являются задачи создания комфортных и безопасных условий проживания людей, улучшение экологической ситуации на территории района. В связи с этим, необходимо поступающие от потребителей сточные воды и сбрасываемые в водоемы района очищать до показателей воды водных объектов рыбохозяйственного назначения.
В целях повышения качества обслуживания населения, эффективности и надежности работы систем водоснабжения и водоотведения разработаны мероприятия Инвестиционной Программы и обоснование их необходимости следующие:
4.1. Проектирование и реконструкция ВЗУ N 1 (ул. Папивина) со строительством станции обезжелезивания обеспечит подачу питьевой воды по качеству, соответствующему требованию СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества."
Перекладка магистрального водовода Д = 300 мм (чугун), проходящего от ВЗУ N 1 до разводящей сети Центрального микрорайона, обеспечит бесперебойную подачу питьевой воды потребителям Центрального района города.
Проектирование реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 1400 м3/сут., расположенных по адресу: Московская область, п. Решетниково, в результате которой сточные воды от абонентов п. Решетниково будут очищаться до показателей воды водных объектов рыбохозяйственного назначения.
Реконструкция канализационного напорного коллектора Д = 710 мм от ГНС по ул. 2-ой Спартаковской г. Клин до камеры гашения на городских очистных сооружений д. Ямуга позволит предотвратить аварийные ситуации на главном напорном коллекторе города Клин.
4.2. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы:
1. Улучшение состояния водоводов,
2. сокращение износа сетей 3-5%,
3. снижение затрат на ремонт и обслуживание сетей,
4. снижение уровня потерь в сети,
5. снижение экологических рисков за счет уменьшения аварийных ситуаций на сетях канализации.
5. Основные цели и задачи инвестиционной программы
Цели и задачи инвестиционной программы:
Повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения;
обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой водой потребителям Клинского района;
достижение нормативных показателей питьевой воды источников водоснабжения;
увеличение производительности существующих очистных сооружений г. Клина с одновременным достижением нормативного качества очищенного стока при максимальном водоохранном эффекте;
экологическая безопасность системы водоотведения и очистки стоков.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 27 февраля 2014 г. N 3/96 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объемы и источники финансирования инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей Клинского муниципального района, и составят за период с 2011 по 2014 год 50 112,17 тыс. руб., в том числе:
- по услуге водоснабжения - 24 321,16 тыс. руб.;
- по услуге водоотведения - 25 791,01 тыс. руб.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы с учетом НДС, представлены в таблице 14.
Таблица 14
|
Всего за период реализации программы |
Объем финансирования инвестиционной программы, тыс. рублей (с НДС) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего по Программе |
50 112,17 |
10588,14 |
11435,19 |
12350,0 |
15738,84 |
водоснабжения |
24 321,16 |
5138,79 |
5549,89 |
5993,88 |
7638,6 |
водоотведения |
25 791,01 |
5449,35 |
5885,3 |
6356,12 |
8100,24 |
Объемы инвестиционной программы представлены в Приложении N 1.
7. Сроки реализации программы
Все мероприятия, включенные в инвестиционную программу, планируется выполнять подрядным способом по запланированным годам. Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение населения качественной питьевой водой, т.е. соответствие санитарным нормам и правилам состава и свойств воды, и бесперебойным водоснабжением и водоотведением, в целом решает задачу социальной значимости на территории Клинского района Московской области. И, как результат, снижение обращений жителей по вопросам некачественной подачи воды.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережение; усовершенствование технологии; внедрение средств механизации и автоматизации производства; совершенствование способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.
9. Расчет надбавки к тарифу для потребителей (инвестиционной составляющей в тарифе)
Надбавка к тарифу для потребителей определяется по формуле:
Нпотр.=См х Кпр / V
где:
Нпотр. - надбавка к тарифу для потребителей;
См - стоимость мероприятий для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу для потребителей;
Кпр. - коэффициент, учитывающий налог на прибыль;
V - объем реализации услуг.
Расчет надбавки к тарифу для потребителей на услуги по водоотведению
приведены в таблице:
Таблица N 15
по услуге водоснабжение
|
Обозначение |
Ед. изм. |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Стоимость мероприятий для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу (без НДС)* |
См |
тыс. руб. |
19 623,69 |
4 354,91 |
4 703,30 |
5 079,56 |
5 485,92 |
Коэффициент, учитывающий налог на прибыль (20%) |
Кпр |
|
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
Финансовая потребность предприятия для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу (без НДС) |
ФППнт |
тыс. руб. |
24529,62 |
5443,64 |
5879,13 |
6349,45 |
6857,4 |
Объем реализации** |
V |
тыс. куб. м |
49 556 |
12 389 |
12389 |
12389 |
12389 |
Надбавка к тарифу (без НДС) |
Нпотр. |
руб. за 1 куб. м |
0,49 |
0,43 |
0,47 |
0,51 |
0,55 |
Таблица N 16
по услуге водоотведение
|
Обозначение |
Ед. изм. |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Стоимость мероприятий для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу (без НДС)* |
См |
тыс. руб. |
20809,64 |
4 618,09 |
4 987,54 |
5 386,54 |
5 817,47 |
Коэффициент, учитывающий налог на прибыль (20%) |
Кпр |
|
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
Финансовая потребность предприятия для реализации инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу (без НДС) |
ФППнт |
тыс. руб. |
26012,05 |
5772,6 |
6234,43 |
6733,18 |
7271,84 |
Объем реализации** |
V |
тыс. куб. м |
46 449,6 |
11612,4 |
11612,4 |
11612,4 |
11612,4 |
Надбавка к тарифу (без НДС) |
Нпотр. |
руб/ куб. м. |
0,56 |
0,50 |
0,54 |
0,58 |
0,63 |
10. Организация контроля за реализацией инвестиционной программы.
Контроль над реализацией программы осуществляется Администрацией Клинского муниципального района Московской области и Советом депутатов Клинского муниципального района Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Администрация Клинского муниципального района Московской области осуществляет общую координацию выполнения инвестиционной программы и представление отчетности в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.