В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области от 11.04.2011 г. N 559-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Каширского муниципального района (далее - проекты административных регламентов), правовой отдел администрации Каширского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каширские известия" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Каширского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Каширского муниципального района - начальника финансового управления Ляпину И.Е.
Глава |
А.В. Максименко |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Каширского муниципального района от 3 июня 2011 г. N 684-пг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок), регулирует правоотношения, связанные с проведением уполномоченным органом администрации Каширского муниципального района экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Каширского муниципального района (далее - экспертиза).
1.2. Целями проведения экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Каширского муниципального района (далее - проектов административных регламентов) требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ), и принятыми в соответствии в ним иными нормативными правовыми актами, оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Каширского муниципального района (далее - муниципальные услуги), своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг;
организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
обеспечение соответствия деятельности органов администрации Каширского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрации Каширского муниципального района;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Принципы проведения экспертизы
2.1. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
единства требований к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
полноты описания стандарта предоставления муниципальных услуг и административных процедур в административных регламентах;
публичности административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
обеспечения взаимосвязи требований ведения реестра муниципальных услуг с требованиями разработки проектов административных регламентов.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Проведение экспертизы осуществляется правовым отделом администрации Каширского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.2. Проведение экспертизы осуществляется после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Для проведения экспертизы орган администрации Каширского муниципального района, являющийся разработчиком административного регламента (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), направляет в уполномоченный орган:
3.3.1. Проект постановления администрации Каширского муниципального района об утверждении административного регламента (далее - проект постановления);
3.3.2. Проект административного регламента;
3.3.3. Пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Каширского муниципального района;
о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Каширского муниципального района;
о результатах независимой экспертизы;
о решениях органа, являющегося разработчиком административного регламента, принятых по результатам независимой экспертизы.
3.3.4. Заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии).
3.3.5. Справку об учете замечаний - при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган.
3.4. Уполномоченный орган отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
3.4.1. Несоблюдения органом, являющимся разработчиком административного регламента, требования Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования для проведения независимой экспертизы.
3.4.2. Неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Несоблюдения требований пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с п. 3.4. настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в орган, являющийся разработчиком административного регламента, представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.
3.6. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган осуществляет:
оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3.7. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
3.8. Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение уполномоченного органа, утвержденное начальником уполномоченного органа или его заместителем (далее - заключение).
3.9. Заключение дается на проект одного административного регламента и направляется органу, являющемуся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном правовыми актами администрации Каширского муниципального района.
3.10. Заключение в обязательном порядке должно содержать:
3.10.1. Реквизиты правовых актов администрации Каширского муниципального района, в соответствии с которыми экспертиза проведена.
3.10.2. Наименование заключения.
3.10.3. Наименование проекта административного регламента и органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.10.4. Выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента; при наличии замечаний раскрывается их содержание.
3.10.5. Выводы об учете органом, разработавшим проект административного регламента, результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента).
3.10.6. Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
3.11. После получения заключения, содержащего замечания уполномоченного органа, орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и готовит справку об учете замечаний, после чего проект административного регламента вновь направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе уполномоченным органом Администрации Каширского района. Определены цели и задачи проведения экспертизы.
Проведение экспертизы осуществляет Правовой отдел Администрации.
Так, для проведения экспертизы Разработчик направляет в Отдел проект постановления Администрации об утверждении регламента, проект регламента, пояснительную записку, заключение независимой экспертизы, справку об учете замечаний. Представленные документы рассматриваются в течение пяти рабочих дней, после чего готовится заключение, содержащее выводы о проведенной экспертизе. В случае наличия в заключении замечаний, Разработчик в течение трех рабочих дней вносит рекомендуемые изменения, после чего проект регламента вновь оправляется на экспертизу.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Каширского муниципального района Московской области от 3 июня 2011 г. N 684-пг "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Каширские известия" от 30 августа 2011 г., N 70