Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, настоящим Положением и иными принятыми правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
1. Бюджетные полномочия главы поселения
Глава поселения:
- определяет бюджетную и налоговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения текущего года, прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочные и ведомственные муниципальные целевые программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов поселения отчет об исполнении бюджета, прогноза социально-экономического развития, долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- утверждает порядок составления проекта бюджета поселения;
- организует исполнение бюджета поселения; утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- принимает решения об открытии и закрытии счетов бюджета поселения;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации поселения;
- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, решения, принятые Советом депутатов поселения по бюджетным вопросам;
- издает правовые акты по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
2.1. Совет депутатов поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и отчет об его исполнении за год;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджете поселения;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения Андреевка доходов при исполнении бюджета поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионного органа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями Главы поселения и законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями Главы поселения;
- утверждает адресную инвестиционную программу поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает программы социальной поддержки населения поселения: определение категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке за счет средств бюджета поселения, и установление дополнительных льгот;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;
- определяет социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает перечень и тарифы на услуги казенных учреждений;
- принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета поселения;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
2.2. Совет депутатов имеет право:
- получать от администрации поселения сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета поселения;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета поселения;
- создавать собственные контрольные органы;
- оценивать деятельность органов, исполняющих бюджет.
2.3. Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд.
3. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
- осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о порядке составления проекта бюджета поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и предоставление его главе поселения с необходимыми документами и материалами для утверждения Советом депутатов поселения;
- составляет прогноз социально-экономического развития поселения;
- разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- обеспечивает составление и исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения, целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- в случаях, установленных БК РФ, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
- регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок использования резервных фондов Администрации поселения;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов Главы поселения, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
Администрация поселения, являющаяся главным распорядителями и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия финансового органа поселения
Финансовый орган поселения:
- составляет проект бюджета (проект среднесрочного финансового плана) поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение Совета депутатов поселения;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждения;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- организует исполнение бюджета поселения;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- ведет реестр расходных обязательств поселения, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- в случаях, установленных БК РФ, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом района на основе соглашения между Администрацией поселения и Администрацией района.
5. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Комиссия по вопросам бюджета, финансам и налогам - орган муниципального финансового контроля, созданный Советом депутатов поселения, (далее - комиссия по бюджету) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, и готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проводят экспертизы проектов указанного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства поселения и обладает полномочиями, которые определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения.
Орган муниципального финансового контроля, созданный Администрацией поселения, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения и обладает полномочиями, установленными Администрацией поселения.
Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом Московской области, финансовый орган Московской области и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти Московской области, вправе проводить проверки бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой финансовым органом методикой;
- формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
6.2. Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
6.3. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения
7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Особенности правового положения казенных учреждений
9.1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.
9.2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы.
9.3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.
9.4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.
9.5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Администрации поселения, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
9.6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
9.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени поселения отвечает Администрация поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
9.8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9.9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.
9.10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
9.11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы).
10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.