Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, настоящим Положением и иными принятыми правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
1. Бюджетные полномочия главы поселения
Глава поселения:
- определяет бюджетную и налоговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения текущего года, прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочные и ведомственные муниципальные целевые программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов поселения отчет об исполнении бюджета, прогноза социально-экономического развития, долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- утверждает порядок составления проекта бюджета поселения;
- организует исполнение бюджета поселения; утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- принимает решения об открытии и закрытии счетов бюджета поселения;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации поселения;
- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, решения, принятые Советом депутатов поселения по бюджетным вопросам;
- издает правовые акты по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
2.1. Совет депутатов поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и отчет об его исполнении за год;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджете поселения;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения Андреевка доходов при исполнении бюджета поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионного органа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями Главы поселения и законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями Главы поселения;
- утверждает адресную инвестиционную программу поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает программы социальной поддержки населения поселения: определение категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке за счет средств бюджета поселения, и установление дополнительных льгот;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;
- определяет социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает перечень и тарифы на услуги казенных учреждений;
- принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета поселения;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
2.2. Совет депутатов имеет право:
- получать от администрации поселения сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета поселения;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета поселения;
- создавать собственные контрольные органы;
- оценивать деятельность органов, исполняющих бюджет.
2.3. Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд.
3. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
- осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о порядке составления проекта бюджета поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и предоставление его главе поселения с необходимыми документами и материалами для утверждения Советом депутатов поселения;
- составляет прогноз социально-экономического развития поселения;
- разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- обеспечивает составление и исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения, целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- в случаях, установленных БК РФ, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
- регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок использования резервных фондов Администрации поселения;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов Главы поселения, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
Администрация поселения, являющаяся главным распорядителями и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия финансового органа поселения
Финансовый орган поселения:
- составляет проект бюджета (проект среднесрочного финансового плана) поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение Совета депутатов поселения;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждения;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- организует исполнение бюджета поселения;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- ведет реестр расходных обязательств поселения, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- в случаях, установленных БК РФ, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом района на основе соглашения между Администрацией поселения и Администрацией района.
5. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Комиссия по вопросам бюджета, финансам и налогам - орган муниципального финансового контроля, созданный Советом депутатов поселения, (далее - комиссия по бюджету) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, и готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проводят экспертизы проектов указанного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства поселения и обладает полномочиями, которые определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения.
Орган муниципального финансового контроля, созданный Администрацией поселения, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения и обладает полномочиями, установленными Администрацией поселения.
Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом Московской области, финансовый орган Московской области и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти Московской области, вправе проводить проверки бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой финансовым органом методикой;
- формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные отношения.
6.2. Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
6.3. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения
7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.