Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 18 июля 2011 г. N 437-ПГ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте"
I. Общие положения
1.1. Общие сведения об административном регламенте
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Дубны с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления.
1.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием и консультация граждан и юридических лиц по вопросу подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровой карте осуществляется специалистами отдела исходно-разрешительной документации Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Дубны по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2, комн. 321, по вторникам с 1500 до 1800 (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Телефон для справок: 212-29-65.
Интернет-сайт Администрации г. Дубны: www.naukograd-dubna.ru.
Адрес электронной почты Управления архитектуры и градостроительства: ipriemnaya@gmail.com.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела исходно-разрешительной документации Управления архитектуры и градостроительства;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы Администрации г. Дубны, курирующего предоставление муниципальной услуги;
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
- физические лица - граждане Российской Федерации, граждане имеющие двойное гражданство, граждане иностранных государств, имеющие соответствующую регистрацию на право пребывания в Российской Федерации и ведение на ее территории экономической деятельности, а также их представители по доверенности, оформленной нотариально, в пределах установленного срока действия такой доверенности;
- юридические лица - организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Дубны Московской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте - выпуск постановления Администрации г. Дубны об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте;
- в случае принятия решения об отказе в подготовке и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте- письменное уведомление за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Дубны об отказе с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
- Уставом города Дубны;
- Положением об Управлении архитектуры и градостроительства, утвержденным постановлением Администрации г. Дубны от 21.11.2007 N Р-535/л;
- Правилами землепользования и застройки в г. Дубне Московской области, утвержденными решением Совета депутатов от 16.07.2010 N РС-8(23)-65/23;
- Постановлением Администрации г. Дубны от 13.12.2010 N 647-ПГ "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации города Дубны Московской области";
- другими нормативными актами.
2.6. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
При новом отводе земельного участка для предоставления его в аренду заявителю:
- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (Приложение N 2 настоящего Административного регламента);
- выписка из протокола заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям (данную выписку можно получить в Комитете по управлению имуществом Администрации г. Дубны по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2, комн. 107);
- каталог координат точек границ земельного участка, схема расположения земельного участка и акт согласования местоположения границ земельного участка (данные документы заказываются у кадастрового инженера);
При отводе земельного участка дополнительно к уже существующему:
- заявление об утверждении схемы расположения дополнительного земельного участка на кадастровой карте (Приложение N 2 настоящего Административного регламента);
- выписка из протокола заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям (данную выписку можно получить в Комитете по управлению имуществом Администрации г. Дубны по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2, комн. 107);
- копия кадастрового паспорта на основной земельный участок (кадастровый паспорт можно получить в Дубненском отделе Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Мичурина, д. 3);
- копия правоустанавливающих документов на основной земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли - продажи (данные документы можно получить в Дубненском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Советская, д. 14);
- каталог координат точек границ земельного участка, схема расположения земельного участка и акт согласования местоположения границ земельного участка (данные документы заказываются у кадастрового инженера);
- доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При наличии в собственности у заявителя здания, строения, сооружения, расположенного на земельном участке:
- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (Приложение N 2 настоящего Административного регламента);
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли - продажи (данные документы можно получить в Дубненском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Советская, д. 14);
- каталог координат точек границ земельного участка, схема расположения земельного участка и акт согласования местоположения границ земельного участка (данные документы заказываются у кадастрового инженера);
- доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При оформлении в собственность садового земельного участка:
- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (Приложение N 2 настоящего Административного регламента). Заявление подается гражданином, являющимся членом некоммерческого объединения, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу ФЗ от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение;
- заключение (справка) правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
- каталог координат точек границ земельного участка, схема расположения земельного участка и акт согласования местоположения границ земельного участка (данные документы заказываются у кадастрового инженера);
- доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
В заявлении указываются следующие обязательные данные:
- наименование органа местного самоуправления или ФИО должностного лица;
- ФИО заявителя;
- адрес для почтовых отправлений;
- контактные номера телефонов;
- дата заполнения заявления;
- подпись заявителя, подавшего заявление.
Заявитель представляет оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии с приложением оригиналов, которые после сличения специалистом и проставления на копии подписи и даты возвращается заявителю. В случае если копии документов заверены нотариально, оригиналы документов не прикладываются.
Вышеперечисленные документы могут быть представлены уполномоченным лицом заявителя при наличии надлежаще оформленных полномочий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление, или представление в неполном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- недостоверность информации в представленных заявителем документах;
- наличие неурегулированного спора при согласовании местоположения границ земельного участка;
- если испрашиваемая схема расположения земельного участка определяет земельный участок, уже предоставленный другому лицу.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Вход в здание Администрации г. Дубны оформлен вывеской. В холе имеется вывеска с указанием органов и структурных подразделений Администрации г. Дубны, а также сведения о начальниках структурных подразделений, их номера телефонов для справок.
На прилегающей территории Администрации г. Дубны находится парковка для посетителей.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения, столами для возможности оформления документов.
Двери комнат оформлены вывескам с указанием названия подразделения или органа Администрации г. Дубны, должности специалиста, его фамилии, имени, отчества, контактный телефон и часы приема.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги также являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги;
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
2.14. Иные требования
Иные требования не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок - схеме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием и рассмотрение документов.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в общий отдел Управления делами Администрации г. Дубны лично, либо уполномоченным лицом заявителя при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Специалист общего отдела Управления делами Администрации г. Дубны производит следующие регистрационные действия:
1) проставляет на бумажном носителе регистрационный номер, дату поступления заявления и документов;
2) выдает заявителю расписку о получении заявления и документов;
3) в электронном виде, создает и заполняет электронную регистрационную карточку в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 8.6";
4) осуществляет постановку заявления на контроль, проставляет штамп "Контроль" на бумажном носителе и соответствующую пометку в электронной регистрационной карточке.
Днем приема заявления считается дата регистрации факта приема заявления с приложением документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных заявителем документов в отделе исходно-разрешительной документации Управления архитектуры и градостроительства.
Специалист отдела исходно-разрешительной документации Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Дубны рассматривает представленные заявителем документы в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения начальником Управления архитектуры и градостроительства.
В ходе рассмотрения документов специалист отдела исходно-разрешительной документации осуществляет проверку представленных документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
б) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) на достоверность сведений, содержащихся в документах;
г) осуществляет проверку на наличие сведений о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка другому лицу.
3.1.3. Подготовка письменного уведомления об отказе в рассмотрении документов специалистом отдела исходно-разрешительной документации.
В случае соответствия представленных заявителем документов пунктам а), б), в), г) подпункта 3.1.2 настоящего Административного регламента специалист отдела исходно-разрешительной документации готовит и направляет заявителю в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения документов письменное уведомление об отказе в рассмотрении представленных документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником Управления архитектуры и градостроительства.
3.1.4. Подготовка и выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте специалистом отдела исходно-разрешительной документации.
1. В случае соответствия представленных заявителем документов пунктам, перечисленным в подпункте 3.1.2 настоящего Административного регламента специалист отдела исходно-разрешительной документации готовит схему расположения земельного участка на кадастровой карте и проект постановления по ее утверждению в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов заявителя от начальника Управления архитектуры и градостроительства.
Схема расположения земельного участка на кадастровой карте изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются на руки заявителю, а один подшивается в дело.
Изготовление проекта постановления об утверждении схемы фиксируется специалистом отдела путем регистрации в электронной базе. Специалист отдела исходно-разрешительной документации делает пометку в электронной базе о прохождении каждого этапа согласования проекта постановления.
Схема расположения земельного участка на кадастровой карте и проект постановления подписывается начальником Управления архитектуры и градостроительства.
2. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка подлежит обязательному согласованию в следующей последовательности:
- заместителем главы Администрации по вопросам управления муниципальным имуществом, земельных отношений, торговли, бытовых услуг, развития инновационной деятельности и информационных технологий (2 дня);
- Управлением развития, инвестиций и правового обеспечения (2 дня);
- начальником общего отдела Управления делами Администрации (1 день);
Если в ходе согласования проекта в него вносятся изменения (замечания), то данный проект подлежит доработке, перепечатке и повторному согласованию. При направлении доработанного проекта на повторное согласование к нему прилагается проект с замечаниями.
Если в ходе согласования замечаний нет, то специалист отдела исходно-разрешительной документации печатает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте.
Согласование проекта постановления структурными подразделениями Управления производится в срок не более 5 рабочих дней.
Контроль согласования проекта постановления несет начальник Управления архитектуры и градостроительства.
3. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка подлежит обязательному согласованию в следующей последовательности:
- заместителем главы Администрации по капитальному строительству и жилищным вопросам (1 день);
- заместителем начальника Управления развития, инвестиций и правового обеспечения (2 дня);
- главой Администрации г. Дубны Московской области (2 дня);
Если в ходе согласования постановления в него вносятся изменения (замечания), то данное постановление подлежит доработке, перепечатке и повторному согласованию. При направлении доработанного постановления на повторное согласование к нему прилагается постановление с замечаниями.
Контроль за согласованием постановления несет начальник Управления архитектуры и градостроительства.
Согласование постановления структурными подразделениями Управления производится в срок не более 5 рабочих дней.
Специалист общего отдела Управления делами Администрации изготавливает оригинал постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и производит рассылку по соответствующим подразделениям Администрации г. Дубны (1 день).
Специалист отдела исходно-разрешительной документации осуществляет выдачу готовых документов заявителю. Уведомление заявителя о готовности документов осуществляется по телефону.
Специалист отдела исходно-разрешительной документации делает в электронной базе отметку о номере и дате издания постановления.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства, а так же специалистом отдела исходно-разрешительной документации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Общий отдел Управления делами Администрации осуществляет контроль за сроками предоставления муниципальной услуги, направляя 2 раза в месяц напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников Управления.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
Предметами обжалования и предметом для начала внесудебного разбирательства может быть:
- рассмотрение Управлением архитектуры и градостроительства заявления с нарушением установленных сроков рассмотрения;
- принятие Управлением архитектуры и градостроительства решения, по результатам рассмотрения заявления, с нарушением действующего законодательства;
- немотивированный отказ Управления архитектуры и градостроительства в принятии письменного заявления на рассмотрения;
- возврат заявителю письменного заявления и прилагаемых документов без рассмотрения;
- требование Управления архитектуры и градостроительства о предоставлении заявителем дополнительных документов сверх утвержденного перечня.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача жалобы в Администрацию г. Дубны.
Жалоба подается на имя главы г. Дубны в письменном виде. В заявлении нужно указать фамилию, имя, отчество заявителя, контактную информацию, предмет обращения, дата и подпись заявителя.
Срок рассмотрения жалобы - 30 рабочих дней со дня обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
В рассмотрении жалобы гражданина (юридического лица) может быть отказано исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рассмотрении обращений граждан и законодательством о местном самоуправлении:
- подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.