Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Лобня
от 2 июня 2011 г. N 127/31
Изменения и дополнения в Устав города Лобня
1. В статье 2 "Правовой статус муниципального образования" слова "город Лобня" изложить в кавычках.
2. В статье 7 "Награды муниципального образования" слово "описание" заменить словом "условия".
3. В статье 8 "Система местного самоуправления муниципального образования":
- п. 4 дефис 4 дополнить словами "председатель Совета депутатов (далее Глава города);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 4 дефис 4 дополнить словами" следует читать "п. 4 дефис 3 изложить в новой редакции"
- п. 4. дефис 5 изложить слова: "Глава администрации города";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 4. дефис 5 изложить слова" следует читать "п. 4 дефис 4 изложить в новой редакции"
- п. 5 исключить;
- п. 6 считать пунктом 5.
(Указанные изменения в статье 8 вступают в силу после окончания полномочий Совета депутатов города, принявшего эти изменения).
4. В статье 9:
- пункт под номером 28 изложить под N 8, в связи с чем нумерацию пунктов с N 8 по N 27 изменить на единицу в сторону увеличения;
- в пункте 10 слова "муниципальной милицией" исключить;
- включить в текст Устава пункт 14.1 и изложить его в следующей редакции:
"создание условий для оказания медицинской помощи на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (пункт 14.1 вступает в силу с 1.01.2012 года);
- раздел 1.1. именовать разделом 2 и изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 1.1 и раздел 2 изложить в новой редакции
"2. Право органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
2.1. Органы местного самоуправления города имеют право:
- на создание музеев;
- на создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- на создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
- на оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
- на создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи (вступает в силу 1.01.2012 года);
- на создание муниципальной пожарной охраны;
- на создание условий для развития туризма;
- производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел, сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете города Лобня (вступает в силу 1.01.2012 года);
- осуществлять расходы на реализацию полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (вступает в силу 1.01.2012 года).
2.2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в разделе 2.1. и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов города Лобня, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
- включить в статью 9 раздел 3 и изложить его в следующей редакции:
"3. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения.
3.1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
- принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание правовых актов города;
- установление официальных символов города;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Лобня, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- иные полномочия в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лобня.
3.2. В соответствии с настоящим Уставом органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 9-12, 21 и 25 части 1 статьи 9 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3.3. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные разделом 3, осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно.".
5. В статье 10 пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления города имеют право принимать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право";
6. Дополнить Главу 2 статьей 12. "Взаимодействие Совета депутатов и администрации города" следующего содержания:
"Статья 12. Взаимодействие Совета депутатов и администрации города
1. Совет депутатов города и администрация города взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов жителей города, единства целей и задач в решении проблем города.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Депутаты Совета депутатов города пользуются правом внеочередного приема Главой администрации города, руководителями органов администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения вопроса.
4. Споры между Советом депутатов города и Главой администрации города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
5. При отсутствии согласия в решении возникших вопросов разрешение спора может быть передано в суд.".
7. Статьи с 12 по 25 считать соответственно статьями с 13 по 26.
8. В статье 13 первый абзац изложить в следующей редакции:
"Граждане, место жительства которых расположено на территории города, имеют право:"
9. Статью 26 именовать "Органы местного самоуправления" и изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган - Совет депутатов города Лобня;
- Глава города Лобня - председатель Совета депутатов города Лобня;
- исполнительно распорядительный орган - администрация города Лобня;
- Глава администрации города Лобня.
2. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов города об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.".
10. Статью 35. "Совет депутатов в системе местного самоуправления" считать статьей 27 и изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Совет депутатов в системе местного самоуправления
1. Совет депутатов:
- является выборным представительным органом местного самоуправления города и избирается сроком на 5 лет;
- может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов;
- приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания, которое созывается председателем Городской избирательной комиссии в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов города в правомочном составе. Полномочия Совета депутатов предыдущего созыва сохраняются до открытия первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва;
- обладает правами юридического лица;
- состоит из 21 депутата, из которых 10 депутатов избираются населением города по многомандатным избирательным округам, 11 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, политическими партиями, их региональными отделениями или структурными подразделениями пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
Выборы депутатов по указанным 11 мандатам проводятся по единому избирательному округу, где избирательные объединения вправе выдвинуть один список кандидатов.
2. Совет депутатов и депутаты Совета депутатов подотчетны и несут ответственность перед населением города.
3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава города, избранный из состава депутатов Совета депутатов и исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (часть 3 статьи 27 вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего данное решение или в случае избрания Главы города из состава Совета депутатов города).
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.".
11. Статью 36. "Полномочия Совета депутатов" считать статьей 28 и изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия Совета депутатов города
1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
- принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении Главы города Лобня в отставку.
2. Иные полномочия Совета депутатов определяются Федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.".
12. Включить в текст Устава города Лобня статью 28.1 "Удаление Главы города Лобня в отставку" и изложить ее в следующей редакции:
"Статья 28.1. Удаление Главы города Лобня в отставку
1. Совет депутатов города Лобня в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу города Лобня в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Московской области.
2. Основаниями для удаления Главы города Лобня в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы города Лобня, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Лобня, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города Лобня Советом депутатов города Лобня по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов города Лобня, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов города Лобня, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов города Лобня. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава города Лобня и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов города Лобня.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы города Лобня, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы города Лобня в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы города Лобня в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов города Лобня вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов города Лобня. О выдвижении данной инициативы Глава города Лобня уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов города Лобня.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов города Лобня или Губернатора Московской области об удалении Главы города Лобня в отставку осуществляется Советом депутатов города Лобня в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов города Лобня.
9. Решение Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов города Лобня.
10. В случае, если Глава города Лобня, присутствует на заседании Совета депутатов города Лобня, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов города Лобня.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов города Лобня решения об удалении Главы города Лобня в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов города Лобня или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов города Лобня об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов города Лобня объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если Глава города Лобня не согласен с решением Совета депутатов города Лобня об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета депутатов города Лобня об удалении Главы города Лобня в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава города Лобня в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов города Лобня.
16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов города Лобня или Губернатора Московской области об удалении Главы города Лобня в отставку отклонена Советом депутатов города Лобня, вопрос об удалении Главы города Лобня в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов города Лобня не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.".
13. Статьи 37 и 38 считать соответственно статьями 29 и 30.
14. Статью 39 исключить.
15. Статью 40. "Заседания Совета депутатов" считать статьей 31;
в данной статье:
- по всему тексту вместо слов "председатель Совета депутатов" изложить слова "Глава города" в соответствующем падеже;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "председатель Совета депутатов" следует читать "председатель Совета"
- п. 3 исключить;
- п. 4 считать пунктом 3;
- в п. 3 слово "его" исключить.
(Статья 31 вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего данное решение).
16. Статью 41. "Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов" считать статьей 32.
17. Статью 26. "Глава города в системе местного самоуправления" считать статьей 33 и изложить в новой редакции:
"Статья 33. Глава города в системе местного самоуправления
Часть 1 статьи 33 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
1. Глава города:
- является высшим должностным лицом города в соответствии с федеральным законом, исполняет по должности полномочия председателя Совета депутатов, наделяется Уставом города Лобня собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- при исполнении своих полномочий руководствуется Федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов;
- подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов;
- избирается депутатами из своего состава на первом (как правило) заседании Совета депутатов тайным голосованием;
- порядок избрания Главы города определяется Регламентом Совета депутатов;
- при вступлении в должность Главы города Лобня принимает следующую присягу:
"Вступая в должность Главы города Лобня, клянусь:
- добросовестно исполнять обязанности Главы города Лобня;
- в своей деятельности руководствоваться интересами муниципального образования "город Лобня" и его населения;
- охранять права и свободы населения;
- строго соблюдать и защищать Устав муниципального образования "город Лобня".
2. Глава города работает на постоянной основе.
3. Должностной оклад Главы города устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Московской области.
Выплата материальной помощи и иные выплаты из бюджета города Главе города осуществляются в установленном порядке и в пределах соответствующей статьи расходов бюджета города по решению Совета депутатов.".
18. Статью 27. "Полномочия Главы города" считать статьей 34 и изложить в новой редакции:
"Статья 34. Полномочия Главы города
Часть 1 статьи 34 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
1. Глава города в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города:
- представляет город и Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени города и Совета депутатов;
- обеспечивает осуществление Советом депутатов полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лобня Федеральными законами и законами Московской области;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов, решения Совета депутатов;
- заключает контракт с Главой администрации города, назначенным Советом депутатов по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации;
- в пределах компетенции Совета депутатов заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также с частными лицами;
- издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- осуществляет личный прием граждан и уполномоченных представителей юридических лиц, рассмотрение предложений, заявлений, обращений и жалоб граждан и юридических лиц, принимает по ним решения, информирует население;
- ежегодно на заседание Совета депутатов представляет отчет об итогах работы Совета депутатов;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний;
- созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;
- по собственной инициативе вносит в Совет депутатов проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов, вносит на рассмотрение Совета депутатов проект повестки дня заседания;
- организует ведение делопроизводства Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов;
- обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета депутатов;
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов;
- оказывает содействие и обеспечивает условия для беспрепятственного осуществления депутатами своих полномочий;
- организует обеспечение депутатов необходимой информацией.
2. Иные полномочия Главы города могут быть установлены в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.
Часть 3 статьи 34 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
3. В случае невозможности исполнения Главой города своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. Глава города возлагает исполнение своих полномочий на одного из заместителей председателя Совета депутатов, а в случае если таковые не были избраны Советом депутатов, - на одного из депутатов, выбранного большинством голосов от установленной численности депутатов, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
4. Глава города не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- исполнять полномочия Главы администрации города.
5. Иные ограничения, связанные со статусом Главы города, могут устанавливаться действующим законодательством Российской Федерации."
(Пункты 1 и 3 статьи 34 вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего данное решение).
19. Статью 28. "Досрочное прекращение полномочий Главы города" считать статьей 35:
а) пункт 1 этой статьи дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;"
б) пункт 2 этой статьи изложить в следующей редакции:
Пункт 2 статьи 35 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"В случае досрочного прекращения полномочий Главы города до дня вступления в должность вновь избранного Главы города его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Совета депутатов города. В случае невозможности исполнения полномочий Главы города заместителями председателя Совета депутатов города Совет депутатов города назначает временно исполняющим полномочия Главы города Лобня одного из депутатов Совета депутатов города Лобня." (пункт 2 статьи 35 вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего данное решение).
20. Включить в текст статью 36. "Заместители председателя Совета депутатов" и изложить ее в следующей редакции:
Статья 36 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 36. Заместители председателя Совета депутатов
1. Заместители председателя Совета депутатов избираются Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов по предложению Главы города на заседании Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
2. Порядок избрания, отзыва и добровольного сложения полномочий заместителей председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Заместители председателя Совета депутатов выполняют функции в Совете депутатов в соответствии с обязанностями, установленными Советом депутатов и поручениями Главы города.
4. Заместители председателя Совета депутатов подконтрольны и подотчетны Совету депутатов и Главе города.
5. Заместители председателя Совета депутатов временно могут исполнять полномочия Главы города только на основании его письменного распоряжения или решения Совета депутатов.
6. Один из заместителей председателя Совета депутатов председательствуют на заседаниях Совета депутатов в случае отсутствия Главы города и только по его поручению.
7. Заместители председателя Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия, как на непостоянной, так и на постоянной основе.
8. На заместителей председателя Совета депутатов, работающих на постоянной основе, распространяются ограничения и условия досрочного прекращения полномочий, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом в отношении Главы города."
(Статья 36 вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего данное решение).
21. Статью 29. "Администрация муниципального образования в системе местного самоуправления" считать статьей 37 и изложить в следующей редакции:
Статья 37 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 37. Администрация города Лобня в системе местного самоуправления
1. Администрация города является юридическим лицом, осуществляет исполнительно-распорядительные функции и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Администрация города, как юридическое лицо, действует на основании общих положений, установленных федеральным законодательством для муниципальных казенных учреждений.
Основаниями для государственной регистрации Администрации города как органа местного самоуправления в качестве юридического лица является Федеральное законодательство и Устав города.
Основаниями для государственной регистрации органов Администрации города в качестве юридических лиц являются решение Администрации города об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем Советом депутатов.
Администрацию города возглавляет Глава администрации.
2. Администрация города формируется Главой администрации города Лобня в соответствии с утвержденным им штатным расписанием.
3. Функции и полномочия администрации города, а также организация и порядок ее деятельности определяются настоящим Уставом, Регламентом администрации и Положениями о структурных подразделениях администрации города, утверждаемыми Главой администрации города.
Администрация города Лобня имеет печать с гербом города Лобня, а также необходимые штампы и номерные печати. При издании нормативных правовых актов, осуществлении юридически значимых действий от имени муниципального образования используется печать с гербом города Лобня. Порядок и права по использованию печати, наличие и количество номерных дубликатов печати, порядок их использования определяются Главой администрации города и закрепляются в правовых актах Главы администрации города.
4. Структура администрации города утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации города.
5. Администрация города подотчетна Главе администрации, населению и Совету депутатов.".
22. Включить в текст статью 38. "Полномочия администрации города" и изложить в следующей редакции:
Статья 38 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 38. Полномочия администрации города
1. Администрация города выполняет свои полномочия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов города.
2. К полномочиям администрации города относятся:
- обеспечение исполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей города;
- подготовка проектов решений Совета депутатов города, постановлений и распоряжений Главы администрации города, иных правовых актов города;
- разработка проекта бюджета города, обеспечение исполнения бюджета города и подготовка отчета об его исполнении;
- осуществление в порядке, установленном Советом депутатов и от имени города, муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществление полномочий по обслуживанию муниципального долга;
- ведение реестра расходных обязательств города;
- разработка программ и планов социально-экономического развития города, представляемых Главой администрации города на рассмотрение и утверждение Советом депутатов, осуществление их выполнения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка целевых программ, порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формировании и реализации;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
- ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
- организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- осуществление учета муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- организация охраны общественного порядка на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (действует до 1.01.2012 года);
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вступает в силу с 1.01.2012 года);
- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города;
- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- формирование и содержание муниципального архива;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
- подготовка генеральных планов города, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, подготовка местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству в границах города;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в городе;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора в городе.
3. Полномочия администрации города Лобня по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения:
- создание музеев города;
- создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
- создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи (действует до 01.01.2012 года);
- создание муниципальной пожарной охраны;
- создание условий для развития туризма.
4. Администрация города вправе решать вопросы, указанные в пункте 3 данной статьи, только за счет собственных доходов бюджета города (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
5. К полномочиям администрации города Лобня также относятся:
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
- полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- обеспечение защиты интересов города Лобня в суде, арбитражных судах всех инстанций, в третейских судах, органах прокуратуры, налоговых и иных государственных органах, а также в любых организациях.
6. Администрация города Лобня осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Лобня Федеральными законами и законами Московской области.
7. Иные полномочия осуществляются в соответствии с Федеральными законами и законами Московской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами города Лобня."
23. Включить в текст статью 39. "Глава администрации города" и изложить в следующей редакции:
Статья 39 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 39. Глава администрации города
1. Главой администрации города Лобня является лицо, назначаемое на должность Главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов города Лобня.
2. Условия контракта для Главы администрации города утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законодательством Московской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города устанавливается Советом депутатов города Лобня и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта в срок не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов города Лобня.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Советом депутатов города Лобня, а одна треть - Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области.
4. Лицо назначается на должность Главы администрации города Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5. Контракт с Главой администрации города заключается на срок полномочий Совета депутатов города Лобня, принявшего решение о назначении Главы администрации (до дня начала работы Совета депутатов города Лобня нового созыва), но не менее чем на два года.
6. В исключительных случаях (период работы конкурсной комиссии; период принятия решения о назначении Главы администрации Советом депутатов; период заключения контракта Главы города с назначенным Советом депутатов Главой администрации; в случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации; период до вступления в должность нового Главы администрации) Советом депутатов города Лобня может быть назначен на период не более 6 месяцев исполняющий обязанности Главы администрации.
7. Глава администрации города:
- подконтролен и подотчетен Совету депутатов города;
- представляет Совету депутатов города ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города;
- обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
8. Должностной оклад Главы администрации города устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Московской области.
Выплата материальной помощи и иные выплаты из бюджета города Главе администрации города осуществляются в установленном порядке и в пределах соответствующей статьи расходов бюджета города по решению Совета депутатов.".
24. Включить в текст статью 40. "Полномочия Главы администрации города Лобня" и изложить в следующей редакции:
Статья 40 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 40. Полномочия Главы администрации города Лобня
1. Полномочия Главы администрации города начинаются после принятия решения Советом депутатов о его назначении на должность Главы администрации города и прекращаются после принятия решения Советом депутатов о сложении с него обязанностей Главы администрации города.
2. Глава администрации города в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов:
- представляет город и администрацию города в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом, без доверенности действует от имени города и администрации города;
- осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, отнесенных к компетенции администрации города;
- издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города;
- от имени города и администрации города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
- от имени города реализует права собственника в отношении муниципальной собственности города, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью города, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом города;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подготавливает финансовые документы;
- от имени администрации города принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирует тарифы на услуги, на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- принимает решение о предоставлении в аренду земли и недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, принимает решения о предоставлении или изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- заключает от имени администрации города иные договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- принимает решение об участии администрации города в хозяйственных обществах;
- представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации города;
- утверждает штатное расписание администрации города;
- распределяет полномочия между заместителями Главы администрации города, утверждает должностные инструкции иным должностным лицам администрации города в соответствии с Уставом города и утвержденной структурой администрации города;
- назначает и освобождает от должности руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений администрации города, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме города, а также решений Совета депутатов;
- организует разработку проекта бюджета города и вносит его на утверждение в Совет депутатов, представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;
- организует исполнение бюджета города и вносит отчет об его исполнении в Совет депутатов;
- организует разработку проектов планов и программ развития города и вносит их, а также отчет об их исполнении в Совет депутатов;
- утверждает целевые программы, порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формировании и реализации;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов;
- имеет право созывать внеочередные заседания Совета депутатов;
- согласовывает (визирует) решения Совета депутатов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- осуществляет личный прием граждан и уполномоченных представителей юридических лиц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц, принимает по ним решения, организует прием граждан должностными лицами администрации города;
- вправе созывать руководителей и иных должностных лиц предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности для рассмотрения важнейших вопросов жизни города;
- может создавать постоянные и временные комиссии и другие коллегиальные органы Администрации, утверждать положения о них, определять их полномочия;
- организует работу с кадрами в администрации города, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
3. Глава администрации города не вправе:
- заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
25. Включить в текст статью 41. "Досрочное прекращение полномочий Главы администрации города" и изложить в следующей редакции:
Статья 41 в редакции настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
"Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации города
1. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Главы администрации города могут быть случаи:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
- отрешения от должности в соответствии с настоящей статьей;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- преобразования, реорганизации или упразднения города, осуществляемых в соответствии с законодательством;
- увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города.
2. Контракт с Главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета депутатов или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
- Главы администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.
3. Полномочия Главы администрации города прекращаются досрочно в случае отрешения его от должности Губернатором Московской области. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы администрации города в случае:
- издания Главой администрации города нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава администрации города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения Главой администрации города действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава администрации города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Глава администрации города вправе обжаловать правовой акт об отрешении его от должности в судебном порядке.".
26. Статьи 30, 31, 32, 33, 34 считать соответственно статьями 42, 43, 44, 45, 46.
27. Статьи 42, 43, 44 считать соответственно статьями 47, 48, 49.
28. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Общественная безопасность и объединения граждан по поддержанию правопорядка в городе
1. Органы местного самоуправления города в целях обеспечения общественной безопасности и поддержания правопорядка могут создавать добровольные объединения граждан, осуществляющие свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами города.
2. Порядок взаимодействия объединений граждан с органами внутренних дел города устанавливается федеральными законами и законами Московской области.".
29. Статью 45. "Система муниципальных актов" считать статьей 50 и изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Система муниципальных актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав города;
- оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов города;
- правовые акты Главы администрации города.
2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие.
Иные муниципальные правовые акты города не должны противоречить Уставу города и правовым актам города, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Московской области.
3. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города.
4. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов города, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
6. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления города, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.".
31. Включить в текст статью 51. "Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов" и изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов
1. Порядок подготовки, принятия, подписания, регистрации, вступления в силу, опубликования и хранения решений и нормативных правовых актов Совета депутатов устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, на заседании Совета депутатов открытым голосованием, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом.
3. Глава города подписывает решения Совета депутатов после согласования (визирования) с Главой администрации.
4. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом. Иные правовые акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
5. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу.
6. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты в течение 10 календарных дней подписываются Главой города и обнародуются.
7. Правом отклонения решения Совета депутатов Глава города не обладает.
8. Муниципальные правовые акты города, принятые Советом депутатов и затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования, если иной, более длительный, срок не установлен в самом муниципальном правовом акте. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок в самом правовом акте, а также если не установлен иной порядок вступления в силу для конкретного вида муниципального правового акта федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами города.
9. Решения, носящие нормативный характер, не подписанные и (или) не обнародованные Главой города, вступают в законную силу по истечении 15 дней со дня принятия Советом депутатов. В указанном случае обнародование осуществляется лицом, на которое данным решением возложен контроль за исполнением решения.
10. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, а также затрагивающие вопросы, связанные с муниципальной собственностью, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе или при наличии положительного заключения Главы администрации города, которое предоставляется в 30 дневный срок с момента обращения Совета депутатов.
11. Нормативные правовые акты Главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, если иной, более длительный, срок не установлен в самих постановлениях.
12. Распоряжения Главы администрации города вступают в силу с момента их подписания.
13. Официальное опубликование нормативных правовых актов города осуществляется в газете "Лобня" и размещается в сети Интернет на официальном сайте города.
14. Муниципальный правовой акт может быть опубликован в иных печатных изданиях, распространяемых на территории города, обнародован по местному радио и телевидению или путем рассылки государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, интересы которых затрагивает данный правовой акт.
15. Граждане имеют право на ознакомление с муниципальными правовыми актами, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, на основании запроса в орган местного самоуправления, издавший данный правовой акт.
16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).".
32. Статьи с 49 по 65 считать соответственно статьями с 52 по 68.
33. Статья 54, часть 1, пункт 1:
- дефис 6 изложить в следующей редакции:
"имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности";
- дефис 19 дополнить словами: "действует до 1.01.2012 года";
- включить новый дефис 20 и изложить его в следующей редакции:
"имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города" (вступает в силу 1.01.2012 года);
- дефисы 20 и 21 считать соответственно дефисами 21 и 22.
37. Статья 59, пункт 1, дефис 9, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 5 пункта 1 статьи 59 изменяемого Устава
"безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, и другие безвозмездные поступления";
Пункт 38 настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
38. В тексте Устава города исключить слова "Глава города" в соответствующем падеже в ст. 14, п. 2, п. 3; ст. 16, п. 1; ст. 17; ст. 48, п. 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пунктах 2 и 3 статьи 14 изменяемого Устава слова "Глава города" отсутствуют
Пункт 39 настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
39. В тексте Устава города слова "Глава города" заменить словами "Глава администрации города" в ст. 10, п. 5; ст. 15, п. 5, п. 7; ст. 21, п. 1, п. 2; ст. 22, п. 2, п. 3; ст. 23, п. 2; ст. 24, п. 3; ст. 31, п. 1, п. 3; ст. 47, п. 7, п. 8; ст. 52; ст. 56, п. 2; ст. 57, п. 4; ст. 61; ст. 62, п. 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 5 статьи 10 изменяемого Устава слова "Глава города" отсутствуют
Пункт 40 настоящих изменений и дополнений вступает в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего данные изменения и дополнения
40. Добавить слова "Глава администрации города" в ст. 52; ст. 57, п. 3; ст. 67, п. 4.
41. Пункты 38, 39, 40 проекта# изменений и дополнений в Устав города, а также часть 1 ст. 33, части 1 и 3 ст. 34, пункт 2 ст. 35, статьи 36, 37, 38, 39, 40, 41 в предлагаемой данными изменениями и дополнениями редакции Устава вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего эти изменения и дополнения, а до истечения указанного срока действуют нормы Устава города, принятые решением N 1/26 от 3 февраля 2011 года Совета депутатов города.
42. Изложенные выше изменения и дополнения в Устав города Лобня, кроме указанных в пункте 41, вступают в силу после опубликования в газете "Лобня".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 2 июня 2011 г. N 127/31 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.