Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Зеленоградский
от 28 апреля 2011 г. N 112/19
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Зеленоградский
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в городском поселении Зеленоградский (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) органов местного самоуправления и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов городского поселения Зеленоградский и их проектов составляют: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Устав городского поселения Зеленоградский, настоящее Положение.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Зеленоградский и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) или антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения НПА (проектов НПА), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА;
2) оценка НПА во взаимосвязи с другими НПА;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА).
1.6. В целях обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверке подлежат каждая норма НПА или положение проекта НПА.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении НПА, принятых Советом депутатов городского поселения Зеленоградский и должностными лицами администрации городского поселения Зеленоградский (далее - ОМС городского поселения).
1.8. Антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) осуществляется одновременно при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения в соответствии с Методикой и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Основные понятия, используемые в Положении.
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами Администрации городского поселения одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных НПА, предусмотренной Регламентом Администрации.
3.2. Антикоррупционной экспертизе подвергаются также принятые ОМС городского поселения НПА в процессе их применения при установлении фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, а также при ведении регистра НПА.
3.3. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится правовое заключение, в котором указываются:
- реквизиты НПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы НПА (проекта НПА), т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы (при проведении антикоррупционной экспертизы действующих НПА).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в НПА (проекте НПА) выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом.
3.4. Положения НПА (проекта НПА), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение 10 дней, и НПА (проект НПА) повторно вносится на экспертизу специалистам Администрации.
3.5. НПА (проекты НПА), в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию со специалистами Администрации в порядке, установленном Регламентом Администрации.
3.6. В случае несогласия разработчика НПА (проекта НПА) с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной специалистами Администрации, обоснованность заключения оценивается непосредственным руководителем структурного подразделения, в котором работает разработчик НПА, а в случае несогласия с его заключением разработчик обращается к Главе городского поселения с обоснованием своего несогласия.
Окончательное решение по действующим НПА принимается Главой городского поселении Зеленоградский.
3.7. Не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта НПА органом местного самоуправления или должностным лицом данный проект с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в Пушкинскую городскую прокуратуру.
3.8. Принятый Советом депутатов городского поселения Зеленоградский НПА в течение 5 дней после его принятия направляется в прокуратуру для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
3.9. При поступлении от прокурора требования об изменении НПА, оно подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
Требование прокурора об изменении НПА, направленное в Совет депутатов городского поселения, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов поселения. Требование прокурора об изменении НПА может быть обжаловано в установленном порядке.
3.10. ОМС городского поселения и (или) их должностные лица в случае обнаружения в НПА (проектах НПА) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.
3.11. При получении от прокурора информационного письма об исключении коррупциогенных факторов из проекта НПА, оно подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов городского поселения Зеленоградский
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. Независимая экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с действующим законодательством юридическими и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.3. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
4.4. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта НПА, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.
4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы разработчик проектов НПА размещает их на своей официальной странице ОМС г.п. Зеленоградский на официальном сайте Администрации района: www.adm-pushkino.ru. (далее - страница на официальном сайте) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности ОМС г.п. Зеленоградский (официальная страница Поселения определяется как подраздел "Городское поселение Зеленоградский" раздела "Поселения" официального сайта Администрации района) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов НПА, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. В заключении должны быть указаны выявленные в НПА (проекте НПА) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Экспертное заключение направляется специалистом по информационному обеспечению Администрации (назначается распоряжением Главы г.п. Зеленоградский) разработчику проекта НПА.
4.8. Разработчик проекта НПА для правового согласования прилагает все поступившие экспертные заключения организаций, физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность.
4.9. Специалисты Администрации подготавливают письменное заключение по результатам независимой экспертизы.
Дальнейшие действия осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Зеленоградский Московской области от 28 апреля 2011 г. N 112/19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.