Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Перечень
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
"Ступино- территория, свободная от экстремизма" на 2011 - 2013 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Несомненно, тема экстремизма на сегодняшний день является одной из самых актуальных не только в России, но и в мире.
По данным социологического исследования проведенного отделом социально-психологических исследований администрации Ступинского муниципального района следует, что 2,4% молодого населения Ступинского района положительно относится к людям, причисляющим себя к скинхедам, 1% населения положительно относятся к представителям радикальных политический движений (лимоновцам, баркашовцам и др.).
Наряду с этим по сравнению с 2007 годом на 16% увеличилось число жителей Ступинского муниципального района, которые постоянно интересуются вопросами политики, которая напрямую связана с общественной обстановкой как в районе, так и в стране.
В связи с этим необходимо решать данную проблему программными методами.
В последние годы в Российской Федерации вызывает тревогу активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность все большее количество граждан. Нередко для них характерно совершение преступлений экстремистского характера, отличающихся тем, что они совершаются на почве отрицания взаимоуважения, многообразия человеческих культур и верований, разнообразных социальных групп, из побуждений стремления к доминированию и насилию. В этой связи происходят негативные изменения в структуре преступности.
Современный экстремизм, составными элементами которого выступают нетерпимость, ксенофобия, национализм и фашизм, отрицая этническое и религиозное многообразие, угрожает безопасности общества (безопасному сосуществованию наций и социальных групп), нарушает права человека, препятствует достижению гражданского согласия, подрывает устои демократического и правового государства. Это делает борьбу с экстремизмом важнейшей задачей государственной власти, что также отмечается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
Главными направлениями работы в сфере обеспечения общественной безопасности Ступинского муниципального района на долгосрочную перспективу должны стать:
1. Усиление безопасности граждан,
2. Предупреждение совершения правонарушений и преступлений, связанных с проявлением экстремизма,
3. Повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан.
Обеспечению общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Слаженная работа исполнителей Программы должна быть ориентирована на профилактику вовлечения граждан в экстремистскую деятельность, воспитанию их в духе национальной и религиозной терпимости. Особое внимание следует уделять воспитанию подрастающего поколения. И сегодня необходимо прилагать максимум усилий по формированию в обществе идеологии и практики этнокон-фессионального взаимодействия, духовной и культурной общности, патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям и религиям народов России. Важное место в этой связи отводится деятельности средств массовой информации, которые должны осуществлять активную просветительскую работу среди населения по разъяснению опасности экстремизма.
Профилактика экстремизма должна непременно сопровождаться комплексом конкретных мероприятий, проводимых на региональном и местном уровнях с учетом специфики социальной среды, а также это не только забота ФСБ, УВД и органов прокуратуры, территориальных органов безопасности, а также это забота семьи и образования.
При этом деятельность, связанная с профилактикой экстремизма должна осуществляться сегодня в результате взаимосвязанных и скоординированных действий не только правоохранительных органов, но и органов власти и управления, общественно-политических и религиозных организаций и, что крайне важно, населения в целом.
Конечной целью такой политики следует рассматривать ликвидацию социальной базы экстремизма и формирование в обществе мнения, отрицающего экстремистские проявления.
Однако необходимо помнить, что невозможно полностью искоренить все проявления экстремизма, так как в каждом обществе есть склонные к ним люди. Поэтому цель противодействия экстремизму должна заключаться в установлении таких ограничений, запретов и санкций, которые, минимально ущемляя права и свободы человека, сводили бы к минимуму его проявления.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями являются:
Выработка и реализация системы мер, направленных на профилактику и предупреждение экстремизма среди населения Ступинского муниципального района.
Задачи Программы:
- организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди населения Ступинского муниципального района;
- повышение уровня толерантности среди населения Ступинского муниципального района;
- осуществление мероприятий по поддержанию конструктивных инициатив в среде неформальных объединений;
- эффективное информационное сопровождение деятельности организаций по профилактике экстремизма в молодежной среде;
- усиление антитеррористической защищенности района.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются: средства бюджета Ступинского муниципального района, внебюджетные средства.
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 8 911,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 3 866,2 тыс. рублей, в том числе бюджет Ступинского муниципального района - 2 036,2 рублей, внебюджетные средства- 1 830,0 рублей.
2012 г. - 2 461,12 тыс. рублей, в том числе бюджет Ступинского муниципального района - 518,72 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1 942,4 тыс. рублей.
2013 г. - 2 584,4 тыс. рублей, в том числе бюджет Ступинского муниципального района- 579,4 тыс. рублей, внебюджетные средства - 2 005 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, подлежит уточнению в соответствии с решением органов местного самоуправления.
5. Организация управления реализацией Программы
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию и профилактике экстремизма на территории Ступинского муниципального района.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета.
Ход и результаты выполнения мероприятий должны быть освещены в средствах массовой информации.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение доли населения, участвующей в добровольческой деятельности и обеспечение полного охвата учащихся старших классов общеобразовательных учреждений программами по трудоустройству, профессиональной ориентации не менее чем на 2% ежегодно;
Увеличение доли молодых людей, вовлеченных в организацию досуга не менее чем на 3% ежегодно;
Увеличение доли населения, занимающихся здоровым образом жизни не менее чем на 1% ежегодно;
Сокращение доли подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, не менее чем на 2% ежегодно;
7. Контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей программы осуществляется отделом по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
Ответственные исполнители до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин невыполнения мероприятий программы;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов.
Председатель комитета по ФКСРМ |
Б.Е. Скоморохов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.