Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пышлицкое
(утв. постановлением Администрации сельского поселения Пышлицкое
от 30 июня 2011 г. N 85)
18 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пышлицкое (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области от 07.03.2011 N 26/2011-ОЗ), Уставом Московской области, Уставом сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Пышлицкое (далее - администрация поселения), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, дополнительные гарантии и права граждан на обращение в администрацию поселения, а также предусматривает ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписи.
1.3. В администрации поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Сельское поселение Пышлицкое", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между администрацией поселения и органами государственной власти Московской области.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой поселения, его заместителем, которые в пределах их полномочий вправе:
1.4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.4.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в т.ч. в электронной форме дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.4.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
1.4.4. Проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
1.4.5. Поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
II. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения на официальном сайте администрации, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Сведения о местонахождении администрации сельского поселения Пышлицкое, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области (pyshlitskoe.shatura.ru);
2.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (график приема населения), сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области (pyshlitskoe.shatura.ru);
- на стенде администрации сельского поселения Пышлицкое
III. Последовательность административных процедур при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации поселения;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- осуществление контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
IV. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
4.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию поселения или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
4.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсимильной связи, по телеграфу, в форме электронного документа.
4.2.1. Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя,
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения,
- изложение сути предложения,- заявления или жалобы,
- личную подпись заявителя и дату.
4.2.2. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а в случае необходимости направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. Все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию сельского поселения Пышлицкое, работнику ответственному за делопроизводство.
4.4. Прием письменных обращений граждан, присланных по почте.
4.4.1. При приеме и первичной обработке документов:
4.4.1.1. Проверяются правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки.
4.4.1.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагается почтовый конверт.
4.4.1.3. С поступивших подлинных документов снимаются копии и вместе с другими приложениями прилагаются к тексту письма; подлинные документы возвращаются заявителю по почте за счет средств заявителя; в случае отсутствия в конверте самого текста письма работником администрации поселения, принимающим почту, составляется акт об отсутствии письма с указанием даты и подписями не менее трех работников; акт прилагается к поступившим документам.
4.4.1.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
4.4.2. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по утвержденной форме, один экземпляр акта хранится в администрации поселения, второй приобщается к поступившему обращению.
4.4.3. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в администрации поселения.
4.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в установленном порядке.
4.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы, его заместителя и руководителей структурных подразделений передаются невскрытыми.
4.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации должностному лицу администрации.
4.9. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является решение о регистрации поступивших обращений в администрации поселения.
V. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
5.1. Поступившие в администрацию обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления.
5.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом верхнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация сельского поселения Пышлицкое" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале регистрации обращений указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным.
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, по электронной почте и т.п.).
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
5.3. При аннотации обращений работник:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- определяет фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок __".
5.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в журнале регистрации обращений и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
VI. Направление обращения на рассмотрение
6.1. Работник администрации после составления аннотации принимает решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливает, редактирует и оформляет сопроводительный лист.
6.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
6.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации поселения или должностных лиц администрации поселения, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
6.4. Глава поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
VII. Рассмотрение обращений в администрации сельского поселения Пышлицкое
7.1. Поступившие в администрацию сельского поселения Пышлицкое письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации поселения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения в соответствии с поручением главы или его заместителем.
7.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения), либо направлены на рассмотрение в другие органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
7.3. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
7.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
7.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения касается направления обращения в государственный орган или их должностным лицам, или обращение необходимо направить на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или организацию в соответствии с его компетенцией, должностное лицо оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
7.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
7.7. Контроль сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
7.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение работнику администрации поселения, ответственному за регистрацию обращений, указывая при этом к кому по его мнению, следует направить обращение.
7.10. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), как правило, не регистрируются и ответы на них не даются.
7.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 7.10 Административного регламента.
7.12. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, работник администрации направляет обращение в правоохранительные органы.
7.13. Результатом рассмотрения обращений граждан в администрации поселения является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
VIII. Личный прием граждан
8.1. Прием граждан в администрации сельского поселения Пышлицкое (далее - личный прием) ведет глава поселения и заместитель главы администрации.
Постановлением Администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области от 18 августа 2011 г. N 106 пункт 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. Прием граждан главой поселения и заместителем главы администрации поселения осуществляется в порядке очередности.
Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.3. Прием граждан главой поселения и заместителем главы администрации осуществляются в соответствии с графиком личного приема.
8.4. График приема граждан (далее - график) утверждается главой поселения.
График размещается на информационном стенде в вестибюле администрации, на официальном сайте администрации и в СМИ.
8.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.5.1. Работник ответственный за делопроизводство приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, вносит в карточку приема граждан сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию поселения, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения должностное лицо осуществляет подборку всех имеющихся материалов и представляет их главе.
8.6. Во время приема работник ответственный за делопроизводство вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующий государственный орган либо в другой орган местного самоуправления.
8.7. Запись на повторный прием к главе поселения осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется помощником главы исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
8.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
8.9. По окончании приема глава поселения или заместитель главы администрации доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно и входе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.10. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в администрации, направляется в структурное подразделение для рассмотрения вопроса в соответствии с поручением главы.
8.11. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
- если гражданину был дан ранее ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
IX. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
9.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
9.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
9.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе поселения или его заместителям.
9.6. Глава поселения на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
X. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
10.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
10.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
XI. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
11.1. Орган местного самоуправления, должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
11.1.1. в обращении не указаны фамилия гражданина и адрес для ответа, подобные обращения признаются анонимными.
11.1.2. в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
11.1.3. по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
11.1.4. в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
11.1.5. от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
11.1.6. текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его адрес и фамилия поддаются прочтению.
11.1.7. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
11.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
XII. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
12.1. Работники администрации поселения, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
12.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
12.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению главы поселения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в администрации поселения.
XIII. Постановка обращений граждан на контроль
13.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
13.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
13.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава поселения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
13.4. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
13.5. Контроль над соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет работник администрации поселения, ответственный за делопроизводство.
13.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
XIV. Оформление ответа на обращение граждан
14.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава поселения.
Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений подписывает глава поселения.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
14.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
14.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
14.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
14.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
14.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области, (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
14.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
14.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
14.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, списываются в дело.
14.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа дается в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
14.11. В правом нижнем углу на письме заявителя исполнитель или работник ответственный за делопроизводство делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль над правильностью списания письма в дело осуществляет глава поселения.
14.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и номенклатурой дел.
XV. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
15.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет работник администрации ответственный за делопроизводство.
15.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
15.4. При получении запроса по телефону работник администрации:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
15.5. Работник ответственный за делопроизводство регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе поселения.
15.6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XVI. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
16.1. Контроль над полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
16.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется главой поселения.
16.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
VII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
17.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области от 30 июня 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.