В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52 "Об утверждении положения о Министерстве культуры Московской области":
1. Утвердить ведомственную целевую программу Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в 2011 году" (далее - Программа) (прилагается).
2. Отделу новых технологий в сфере культуры обеспечить выполнение мероприятий Программы и предоставление годового отчета о результатах реализации Программы в Министерство экономики Московской области в срок до 01.03.2012.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Правительства Московской области С.Н. Горушкину.
Министр культуры |
Г.К. Ратникова |
Ведомственная целевая программа Московской области
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в 2011 году"
(утв. распоряжением Министерства культуры Московской области
от 7 июля 2011 г. N 182-р)
I. Паспорт
ведомственной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в 2011 году"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в 2011 году" (далее - Программа) |
Наименование разработчика программы |
Министерство культуры Московской области |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Московской области от 19.11.2010 N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год", постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области", письмо Министерства экономики Московской области от 30.12.2010 N 18исх/17-1-9627 |
Цель программы |
Создание условий для обеспечения реализации возложенных на Министерство культуры Московской области задач и полномочий |
Сроки реализации программы |
01.01.2011-31.12.2011 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2011 год - 1 285 тыс. руб. Из них: Средства бюджета Московской области, всего - 355 тыс. руб. Иные источники (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), всего - 930 тыс. руб. |
II. Характеристика проблемы
Министерство культуры Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере культуры Московской области, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.
В соответствии с поручением Губернатора Московской области Б.В. Громова и письмом Министра экономики Правительства Московской области В.Б. Крымова об увеличении числа малых предприятий, занятых в сфере культуры (без микропредприятий) на 10%, Министерством культуры Московской области в октябре 2010 года был проведен мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры.
В мониторинге приняли участие 74 муниципальных образования Московской области, что на 22 муниципальных образования больше, чем в 2009 году.
В результате проведения мониторинга была получена информация: о количестве предприятий малого и среднего бизнеса в сфере культуры по муниципальным образованиям Московской области, с учетом видов деятельности; о контактных данных предприятий малого и среднего бизнеса в сфере культуры муниципальных образований Московской области; о видах поддержки и способах информирования субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры.
В Московской области по данным мониторинга в 2010 году выявлено 168 предприятий малого и среднего бизнеса в сфере культуры, из них 7 предприятий среднего бизнеса, 84 предприятия малого бизнеса, 15 предприятий относится к микропредприятиям и 62 - к индивидуальным предпринимателям. Для сравнения: в 2009 г. было выявлено 124 предприятия малого и среднего бизнеса в сфере культуры, из них 33 индивидуальных предпринимателя. Таким образом, можно отметить увеличение числа предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 году на 35,5% по сравнению с 2009 годом.
При проведении мониторинга было выявлено, что наиболее распространенными среди видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые оказываются в муниципальных образованиях Московской области, являются консультационная (41%), финансовая (21%) и информационная (21%) поддержка.
Следует отметить, что СМИ (43%) и сайты органов власти (38%) являются основными способами информирования субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры.
Таким образом, мониторинг 2010 года позволил не только выявить новые сегменты, которые не были отмечены ранее, такие как производство изделий народных художественных промыслов и дополнительное образование детей в сфере культуры, но и проследить устойчивость структуры видов деятельности малого и среднего предпринимательства в сфере культуры.
Среди предложений о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры участники мониторинга отметили необходимость финансовой поддержки (36%), более тесного сотрудничества со СМИ (32%), а также организации семинаров и выставок для предприятий малого и среднего бизнеса в сфере культуры, в том числе взаимодействие с другими регионами РФ (16%).
Основной задачей для Министерства культуры Московской области является стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на территории Подмосковья, в том числе по вопросам продвижения производимой продукции и услуг.
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в 2011 году" позволит решить проблему программно-целевым методом и достичь планируемых показателей эффективности реализации Программы (р. III).
III. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
||
малые предприятия |
средние предприятия |
малые предприятия |
средние предприятия |
||
1. Рост количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры |
единиц |
58 |
1 |
64 |
1 |
2. Рост количества центров деловой информации в муниципальных библиотеках Московской области |
единиц |
5 |
8 |
||
3. Охват муниципальных районов и городских округов Московской области совещаниями, по вопросу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры |
% |
0 |
50 |
||
4. Доля платных услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме платных услуг учреждений культуры |
% |
7,6 |
26 |
IV. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы на 2011 год составляет 1 285 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Московской области - 355 тыс. руб., за счет иных источников (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - 930 тыс. руб.
Потребность в ресурсах по мероприятиям (за счет средств бюджета Московской области):
1. Проведение "Ярмарки творческих индустрий Подмосковья" (в рамках "Ярмарки творческих индустрий Подмосковья" планируется проведение мастер-классов по маркетингу, созданию Интернет-магазина) - 150 тыс. руб.
Расходы на "Ярмарку творческих индустрий Подмосковья" рассчитываются исходя из затрат на:
- обеспечение организационных расходов;
- издание информационных материалов;
- привлечение экспертов.
2. Создание модульной инновационной арт-площадки для предпринимателей "Арт коммуналка" - 100 тыс. руб.
Объем расходов определен исходя из затрат на:
- обеспечение организационных расходов;
- обеспечение информационной поддержки мероприятия;
- привлечение экспертов.
3. Совместный проект с этнокультурным комплексом "Берендеево царство" - проведение семинаров и мастер-классов по созданию услуг малого и среднего бизнеса в сфере культуры - 80 тыс. руб.
Расчет потребности произведен исходя из затрат на привлечение экспертов и обеспечение участников и гостей мероприятия раздаточным материалом.
4. Создание центров деловой информации в общедоступных библиотеках Московской области - 25 тыс. руб.
Потребность рассчитана исходя из затрат на информационные материалы и приобретение специализированной литературы.
V. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
ОБ |
ФБ |
Иные источники |
|||||
1. |
Проведение "кустовых" совещаний в органах местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры |
В течение года |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел новых технологий в сфере культуры |
2. |
Проведение мониторинга субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры |
В течение года |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел новых технологий в сфере культуры |
3. |
Проведение "Ярмарки творческих индустрий Подмосковья" (в рамках "Ярмарки творческих индустрий Подмосковья" планируется проведение мастер-классов по маркетингу, созданию Интернет-магазина) |
Октябрь 2011 |
650 |
150 |
0 |
500 |
Отдел новых технологий в сфере культуры, ГАУК МО "Центр культурных инициатив" |
4. |
Создание модульной инновационной арт-площадки для предпринимателей "Арт коммуналка" |
Июль 2011 |
400 |
100 |
0 |
300 |
Отдел новых технологий в сфере культуры, ГАУК МО "Центр культурных инициатив" |
5. |
Совместный проект с этнокультурным комплексом "Берендеево царство" - проведение семинаров и мастер-классов по созданию услуг малого и среднего бизнеса в сфере культуры |
4 проекта в течение года |
160 |
80 |
0 |
80 |
Отдел новых технологий в сфере культуры, ГАУК МО "Центр культурных инициатив" |
6. |
Создание центров деловой информации в общедоступных библиотеках Московской области |
В течение года |
75 |
25 |
0 |
50 |
Отдел новых технологий в сфере культуры, ГУК МО "Московская областная государственная научная библиотека им. Н.К. Крупской" |
|
Итого |
|
1 285 |
355 |
0 |
930 |
|
Примечания:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - бюджет Московской области.
VI. Система управления реализацией Программы
Ответственность за реализацию программы и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несет Министерство культуры Московской области.
Министерство культуры Московской области до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о результатах реализации программы, который базируется на оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности программы основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях показателей деятельности Министерства культуры Московской области, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей и осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений показателей от плановых значений.
В годовом отчете указываются:
уровень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
достигнутые в отчетном периоде значения показателей эффективности реализации программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий Министерства культуры Московской области могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные им с учетом специфики отрасли культуры.
Годовой отчет о реализации программы подлежит обязательному рассмотрению коллегиальным совещательным органом Министерства культуры Московской области, после чего годовой отчет представляется в Министерство экономики Московской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом для представления до 1 апреля года, следующего за отчетным годом сводной информации о ходе реализации программы и представления ее в Правительство Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий для обеспечения реализации возложенных на Министерство культуры Московской области задач и полномочий.
На финансирование программных мероприятий выделяется 1 285 тыс. руб. Срок реализации Программы - с 1 января по 31 декабря 2011 года.
В рамках реализации намеченных мероприятий планируется: рост количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры; увеличение количества центров деловой информации в муниципальных библиотеках Московской области.