Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями Луховицкого муниципального района Московской области в сфере физической культуры, спорта и туризма"
(утв. постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 25 июля 2011 г. N 1664)
1. Область применения
1. Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями Луховицкого муниципального района Московской области в сфере физической культуры, спорта и туризма" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальные услуги (далее - услуги), предоставляемые муниципальными учреждениями Луховицкого муниципального района Московской области в сфере физической культуры, спорта и туризма (далее - учреждения), финансируемые за счет средств бюджета Луховицкого муниципального района Московской области, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг.
2. Качество услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма
2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма являются:
2.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма;
2.2. условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
2.3. укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
2.4. содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;
2.5. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1. Устав учреждения;
3.2 приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
3.3. государственные стандарты и настоящий Стандарт, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения по вопросу качества предоставления услуг;
3.4. прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения).
4. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправные заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.
5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
6. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
6.1. перечень основных услуг;
6.2. характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
6.3. наименование государственных и настоящего Стандарта, требованиям которым должны соответствовать услуги;
6.4. взаимосвязь между качеством услуг, условиями предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг);
6.5. возможность влияния потребителей на качество услуг;
6.6. адекватные и доступные средства для эффективного общения специалистов учреждения с потребителями услуг;
6.7. возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;
6.8. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
6.9. правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
6.10. гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
7. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в сфере физкультуры, спорта и туризма. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый администрацией Луховицкого муниципального района Московской области, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма данному стандарту качества.
8. Работа учреждений в сфере предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
9. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
10. Показатели, характеризующие качество предоставления муниципальных услуг учреждениями Луховицкого муниципального района Московской области в сфере физической культуры, спорта и туризма определены в Приложении к настоящему Стандарту.
3. Качество услуг по организации занятий граждан физической культурой, спортом и туризмом путем проведения занятий в клубах, учебных группах, командах, секциях
11. Оказание услуг по организации занятий граждан физической культурой, спортом и туризмом должно способствовать:
11.1. формированию здорового образа жизни населения;
11.2. улучшению или восстановлению здоровья;
11.3. поднятию жизненного тонуса населения, всестороннему развитию детей и подростков;
11.4. профилактике правонарушений среди детей и молодежи;
11.5. удовлетворению потребностей населения в активном полноценном отдыхе;
11.6. развитию туристской инфраструктуры (рекреационные зоны, организация новых туристических маршрутов).
12. Учреждения должны обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг по организации занятий граждан физической культурой, спортом и туризмом.
13. Услуги по организации занятий граждан физической культурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
14. Предоставление услуг по организации занятий граждан физической культурой и спортом должно быть связано с пропагандой и передачей знаний о пользе использования физических упражнений в целях профилактики и лечения различных заболеваний.
15. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов должны проводиться расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений.
16. Услуги по организации занятий физической культурой и спортом, предоставляемые инвалидам, должны быть направлены на повышение их двигательной активности и являться определяющим условием их всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
17. При предоставлении услуг, связанных с проведением занятий в клубах, учебных группах, командах, учреждениях физической культуры и спорта, должны быть обеспечены комфортные условия для участников этих мероприятий.
18. При предоставлении услуг по организации занятий граждан физической культурой и спортом должны быть созданы условия для выявления спортивно одаренных детей из числа занимающихся в учреждениях. Одаренным детям должна быть предоставлена возможность для дальнейшего развития таланта, в том числе путем участия в областных, российских и международных соревнованиях.
19. При проведении занятий физической культурой и спортом, организации отдыха населения, должны соблюдаться нормы и правила безопасности.
4. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
20. Проведение спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов, др.) должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
21. Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и иных особенностей участников, их физической подготовки.
22. Спортивно-массовые мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.
23. Спортивное оборудование, предназначенное для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с его назначением.
24. Содействие в проведении спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов, должно обеспечить их участие в спортивных соревнованиях и достижение ими результатов.
25. Календарные планы спортивно-массовых мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов, должны разрабатываться с учетом необходимости обеспечения эффективного использования спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению населения.
26. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
27. При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за участниками и зрителями данных мероприятий. Спортсменам, тренерам, судьям и зрителям, здоровью которых причинен вред при проведении спортивно-массовых мероприятий, должна быть оказана медицинская помощь.
28. Использование средств массовой информации для освещения спортивно-массовых мероприятий должно обеспечивать популяризацию спорта и развитие благотворительности.
29. Меры безопасности должны обеспечивать проведение спортивно-массовых мероприятий с исключением риска причинения вреда здоровью граждан.
30. Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
31. Организация учебно-тренировочных сборов, в том числе команд мастеров высшей лиги, обеспечивает физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.
5. Заключительные положения
32. Настоящий стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.
33. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
34. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
Сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.