Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Юбилейного Московской области муниципальных услуг (работ), нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Юбилейного Московской области
(утв. постановлением Главы города Юбилейного
от 12 июля 2011 г. N 293)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью установления порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (работ), нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат) и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2. Настоящая методика является единой для всех муниципальных услуг. При расчете норматива затрат на оказание муниципальных услуг (работ), необходимых для выполнения муниципального задания, учитываются средства, направляемые из бюджетов разных уровней.
3. Порядок определения нормативных затрат устанавливается Администрацией города Юбилейного, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Администрация города Юбилейного), по согласованию с Финансовым управлением администрации города Юбилейного и Отделом экономики администрации города Юбилейного Московской области.
4. Нормативные затраты на оказание соответствующей муниципальной услуги (работы) определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в расчете на единицу муниципальной услуги (работы).
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Юбилейный на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. В целях согласования проекта порядка определения нормативных затрат Администрация города Юбилейного, направляет в Финансовое управление администрации города Юбилейного и Отдел экономики администрации города Юбилейного Московской области проект соответствующего порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
7. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному и автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где
Fу - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному и автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
Кi - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
N им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
8. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказании платных услуг;
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию целевых программ и программ развития автономных учреждений.
Данные расходы будут предусматриваться дополнительно к нормативным:
- для казенных и бюджетных учреждений в рамках бюджетной сметы.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
II. Методы определения нормативных затрат
1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы).
При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги (работы); численности персонала, непосредственного занятого в оказании муниципальной услуги (работы); площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (работы) и др.).
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (работы) и др.).
5. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (работы).
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
2. Состав групп затрат определяется Администрацией города Юбилейного с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (работы).
3. В составе затрат, связанных непосредственно с оказанием муниципальной услуги (работы), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы) для оказания единицы муниципальной услуги (работы) с учетом действующей системы оплаты труда.
5. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (работы).
6. В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы));
- прочие нормативные затраты (к примеру, оплата услуг по рекламе, по дератизации, дезинфекции и т.п.).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
7. Нормативные затраты на коммунальные услуги (работы) для муниципального бюджетного или автономного учреждения определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение и т.д.
8. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов движимого и недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых бюджетных инвестиций;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением.
9. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, приобретение транспортных услуг и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и не ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии;
- затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным и автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией города Юбилейного на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт. ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
4. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
5. В случае сдачи в аренду, с согласия Администрации города Юбилейного, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным и автономным учреждением Администрацией города Юбилейного, или приобретенных муниципальным бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией города Юбилейного на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.