Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Истра
от 19 мая 2011 г. N 61-П
Положение
об оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Общие положения
1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению в городском поселении Истра, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - систем оповещения ГО).
2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Системы оповещения ГО включают в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях.
5. Глава городского поселения Истра, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности руководителями гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
Основные задачи систем оповещения ГО
6. Основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации до:
- дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава гражданской обороны городского поселения Истра, а также руководителей служб гражданской обороны;
- населения, проживающего на территории городского поселения Истра.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории городского поселения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
Задействование систем оповещения ГО
9. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
10. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
11. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
12. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя гражданской обороны.
Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО
13. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городского поселения, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.
14. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.
Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
15. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя гражданской обороны.
16. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Руководство организацией оповещения
17. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
18. Непосредственное руководство осуществляется: на местном уровне управления гражданской обороной - органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи отрасли "Связь", организациями ведомственных сетей связи, филиалами ВГТРК в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
Порядок финансирования систем оповещения ГО
19. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Истра Московской области от 19 мая 2011 г. N 61-П "Об оповещении населения в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.