Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Мытищинского муниципального района
от 17 августа 2011 г. N 2625
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного
образования в сфере физической культуры и спорта
в Мытищинском муниципальном районе"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в Мытищинском муниципальном районе" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Постановлением Главы Мытищинского муниципального района от 02.02.2011 года N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов, предоставляемых муниципальных услуг". Настоящим регламентом устанавливается административная процедура регулирования процесса обучения по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности, реализуемых посредством педагогической деятельности в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, имеющих соответствующую лицензию. Регламент определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий администрации Мытищинского муниципального района, порядок взаимодействия с муниципальным учреждением, оказывающим муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования на территории Мытищинского муниципального района.
1.2. Наименование муниципальной услуги - предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в Мытищинском муниципальном районе"
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет образовательное учреждение, реализующее программу дополнительного образования детей (далее - учреждение). В системе дополнительного образования Мытищинского муниципального района действует учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта:
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
1. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию" Мытищинского муниципального района |
Московская обл., г. Мытищи, ул. Коминтерна, строение 16. |
8 (495) 926-07-21 |
2. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу" Мытищинского муниципального района |
Московская обл., г. Мытищи, ул. Олимпийский пр-т, д. 23. |
8 (495) 583-76-81 |
3. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Мытищинского муниципального района |
Московская обл., г. Мытищи, ул. Новомытищинский пр-т, д. 30/1. |
8 (498) 602-96-90 |
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- Законом Московской области от 27.12.2008 г. N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области";
- Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области";
- Прейскурантом цен на платные услуги, утвержденный Постановлением Главы Мытищинского муниципального района.
Ознакомиться с ценами на платные услуги можно непосредственно в учреждении на информационном стенде или по телефону.
1.5. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение обучающимися дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- подготовка спортивного резерва;
- полноценное воспитание личности.
Результаты оценивается по двум группам показателей:
1) приобретение знаний, навыков в области физической культуры и спорта;
2) достигнутые спортивные результаты.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- выдача свидетельства об окончании спортивной школы;
- присвоение спортивного разряда, звания.
1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Услуга дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта заявителям предоставляется бесплатно, в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе, при наличии лицензии на образовательную деятельность.
1.7. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются:
- родители несовершеннолетних детей (законные представители, опекуны).
Получателями услуги являются:
- дети, подростки, молодежь, в возрасте преимущественно от 6 до 17 лет.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- сведения о месте нахождения муниципального учреждения и графике приема граждан по вопросам получения гражданами Мытищинского муниципального района дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта;
- требования к приему детей в учреждения;
- наименование учреждения, реализующего программу дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
2.1.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляют непосредственно в муниципальном учреждении дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, а также с использованием почтовой и телефонной связи и через средства массовой информации посредством размещения на официальном сайте: http://www.mytyshi.ru.
Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Мытищинского муниципального района, курирующее учреждения: кабинет специалистов.
Почтовый адрес: 141008 Московская обл., г. Мытищи, Новомытищинский пр-кт, д. 36/7, корп. 2.
Тел.: 8 (495) 581-54-03, 8 (495) 582-05-23.
Адрес электронной почты: http://www.molmr1@bk.ru.
2.2. Для получения настоящей муниципальной услуги, заявителю необходимо обратиться с письменным заявлением о приеме по определенной форме в муниципальное учреждение дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Право на получение дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта имеют дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2.3. График приема получателей муниципальной услуги.
Прием граждан по вопросам получения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта проводится Администрацией муниципального учреждения ежедневно с 9.00 до 17.00.
2.4. Получение гражданами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться посредством личного обращения или по телефону.
Информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются педагогами учреждений дополнительного образования. Основными требованиями к лицу, предоставляющему консультацию, являются:
- компетентность;
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота консультирования.
При предоставлении консультации должностное лицо обязано:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность;
- в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующему вопросу.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
за учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляются здания, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.
2.5.1. Размещение и оформление помещений образовательных учреждений:
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в пригодных для обучения зданиях, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
- вход в здание учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оформляется вывеской, содержащей полное наименование учреждения, его учредителя, режим работы;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.5.2. В местах предоставления муниципальной услуги на стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения, график работы, номера телефонов;
- перечень документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной функции;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- серия и номер лицензии, на право образовательной деятельности.
2.5.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам дополнительного образования, стульями и столами, средствами пожаротушения.
2.5.4. Места для информирования получателей муниципальной услуги, располагаются в специально отведенных местах учреждений, в виде информационных стендов, где отражается информация о направлениях деятельности и текущей информации о работе учреждений дополнительного образования.
2.5.5. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
- доступ к локальным актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги представления дополнительного образования детям, подросткам и молодежи;
- наличие письменных принадлежностей.
2.5.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов), хранения верхней одежды, стульев.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются уставами учреждений.
Учебный год в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности начинается в соответствии с уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей и учебными планами. Продолжительность учебного года не менее 36 недель.
2.7. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от заявителей для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для приема в учреждение родители (законные представители, опекуны) несовершеннолетних и лица, достигшие возраста 6-ти лет (в особых случаях 4-х лет), должны представить в учреждение следующие документы: заявление, медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца, зачетную книжку (при наличии).
2.7.2. Образец заявления должен быть доступен для обозрения заявителем.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);
- невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение;
- смена места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги;
- грубое неоднократное нарушение Устава учреждения обучающимися.
2.8.2. При отсутствии обучающегося на занятиях педагог выясняет причину отсутствия обучающегося и делает запись в журнале с указанием даты и причины.
2.8.3. В учреждении физкультурно-спортивной направленности основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов является:
- возраст ребенка;
- отсутствие заключение врача о состоянии здоровья;
- отсутствие соответствующей физической подготовки и навыков.
2.8.4. Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- временная нетрудоспособность по болезни педагогического работника или обучающегося;
- очередной отпуск педагогических работников;
- отсутствие медицинской справки установленного образца о состоянии здоровья учащегося (заключения врача).
2.9. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательным учреждением физкультурно-спортивной направленности при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке устава, лицензии на образовательную деятельность.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги.
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги физическим лицам, является личное обращение, обращение по телефону, подача заявления лицом, заинтересованным в получении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Прием заявлений осуществляется с понедельника по пятницу в рабочее время.
3.1.3. Должностное лицо, информирует заявителя о наличии желаемой услуги, и о порядке получения данной услуги.
Этапы предоставления муниципальной услуги:
- прием заявителей (лично или по телефону);
- предоставление информации заявителю;
- предоставление документов заявителем, для получения услуги;
- запись в журнал;
- предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявлений и представленных документов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие заявления;
- представленные документы.
Итогом обращения заявителя является его зачисление (не зачисление) в спортивную школу с оформлением соответствующей документации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. В рамках исполнения муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением услуги по дополнительному образованию учреждением физкультурно-спортивной направленности согласно действующему законодательству и нормативно-правовым документам Мытищинского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы образовательного учреждения. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер:
1) учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения. Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.
2) учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ.
4.2. Основаниями для принятия решений о проведении внеплановых мероприятий по контролю за предоставлением услуг по дополнительному образованию учреждения являются:
- заявления, жалобы и предложения граждан;
- выявление несоответствий и (или) нарушений в области действующего законодательства РФ;
- необходимость проверки сведений, предоставленных учреждениями;
- необходимость проверки исполнения распорядительных документов, предписаний, требований.
4.3. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений действующего законодательства начальник Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью определяет уполномоченных должностных лиц.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждения дополнительного образования. Проверки полноты и качества осуществления учреждением полномочий проводятся на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.3.2. Тематические проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью. Проведение проверок соблюдения законодательства об образовании указанными выше органами должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
4.3.3. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт) подписывается начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью, руководителем образовательного учреждения.
4.4. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Учреждение дополнительного образования детей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги в сфере дополнительного образования детей
5.1. Потребители Услуги вправе обратиться с жалобой начальнику Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью на действия или бездействия лиц, ответственных за предоставление Услуги, а также на нарушение своих прав и законных интересов, нарушение положений настоящего Регламента в Управление, Учреждение.
5.2. Обращение Заявителей может осуществляться в письменном или устном виде, направлено по почте, электронной почте, на Интернет-сайт Управления.
5.3. Письменное обращение (жалоба) получателя Услуги должно содержать следующую информацию:
- наименование или фамилию, имя, отчество руководителя Управления или Учреждения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя;
- текст обращения;
- личную подпись заявителя;
- дату составления обращения.
К письменному обращению могут быть приложены документы или их копии, на которые заявитель ссылается в обращении.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Прием письменных обращений в Управлении осуществляет начальник или специалист Управления, в Учреждении - директор.
5.5. Письменное обращение, поступившее в Управление или в Учреждение в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю с указанием причин продления рассмотрения.
5.6. Прием заявителей осуществляется в течение установленного режима работы Управления или Учреждения. Во время приема может быть принята устная форма обращения.
При устной форме обращения заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в устном обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Обращения заявителей в установленной форме фиксируются в журнале регистрации заявлений и обращений граждан.
5.8. Требования к жалобе (претензии), поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе (претензии), поданной в письменной форме.
5.9. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений, предусмотренных п. 5.3. настоящего Регламента;
- в обращение содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или Учреждения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.10. Результатом исполнения данной административной процедуры является ответ на обращение заявителя.
5.11. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок обжалования действий должностного лица, а также принимаемого им решения, при исполнении муниципальной услуги, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Блок-схема
административной процедуры предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в Мытищинском муниципальном районе"
Обращение заявителя, заинтересованного в получении муниципальной услуги личное или по телефону |
|
Информирование заявителя о наличии желаемой услуги |
||
| ||||
|
|
|
|
|
Рассмотрение заявлений и предоставленных документов |
Прием заявителей |
|||
|
|
|
|
|
Наличие обращения |
Предоставление информации заявителю |
|||
|
|
|
|
|
Представленные документы |
Предоставление документов заявителем, для получения услуги |
|||
|
|
|
|
|
Зачисление (не зачисление) заявителя в спортивную школу с оформлением соответствующей документации |
Запись в журнал |
|||
|
|
|
||
Предоставление муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 17 августа 2011 г. N 2625 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.