Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Мытищинского муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 2651
Административный регламент
по предоставлению в муниципальных учреждениях здравоохранения Мытищинского муниципального района муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Наименование муниципальной услуги - оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению в муниципальных учреждениях здравоохранения Мытищинского муниципального района муниципальной услуги оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов (далее - регламент) разработан в соответствии с Постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 02.02.2011 г. N 224 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций)", определяет сроки и последовательность действий по организации медицинской помощи в дневных стационарах муниципальных учреждений здравоохранения Мытищинского муниципального района.
1.3 Настоящим регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов" (далее - Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.4 Настоящий регламент распространяется на Услугу, предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения Мытищинского муниципального района (далее - Учреждения):
МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", МУ "Пироговская участковая больница", МУ "Осташковская сельская участковая больница", Поликлиническое отделение N 1 при МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", поликлиническое отделение при МУ "Пироговская участковая больница", МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУ "Городская поликлиника N 3", МУЗ "Городская поликлиника N 5", МУ "Мытищинская районная женская консультация".
1.5 Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Управление здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района, расположенное по адресу: 141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 15/2, uzamr@mail.ru
1.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление муниципальной Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства, РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон РФ от 2 ноября 2011 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 ноября 2010 г."
- Федеральный закон РФ от 2 мая 2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "2 мая 2006 г."
- Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 29.06.2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава РФ от 09.12.1999 N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях";
- Приказ Минздрава Московской области от 28 декабря 2006 г. N 491 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно - профилактических учреждениях Московской области" (в ред. приказов Минздрава МО от 11.09.2008 N 536,от 02.12.2009 N 804)
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000" имеется в виду "ОСТ ТПМУ N 91500.01.0004-2000"
- Уставы муниципальных учреждений здравоохранения Мытищинского муниципального района;
- иные федеральные, региональные и локальные нормативные правовые акты, регламентирующие оказание услуг в сфере здравоохранения.
1.7. Результат предоставления услуги:
1.7.1 Проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения; оказание медицинской (диагностической, лечебной и реабилитационной) и медико-социальной помощи в стационаре на дому.
1.7.2 Медицинская помощь в дневных стационарах всех видов предоставляется в полном объеме в соответствии со стандартами медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг и включает:
- наблюдение врача;
- лабораторно-диагностические обследования;
- медикаментозная терапия, в том числе с использованием парентеральных путей введения (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции и др.);
- лечебные манипуляции и процедуры по показаниям;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
1.7.3. В дневных стационарах для взрослых питание больных не предусматривается. Дети в возрасте до 17 лет включительно и беременные женщины, находящиеся на лечении в дневных стационарах, обеспечиваются рациональным питанием. При нахождении в дневном стационаре до 5 часов организуется одноразовое питание (завтрак), от 6 часов и более - двухразовое (завтрак и обед).
1.7.4 Единица измерения муниципальной услуги: 1 койко-день.
1.8 Услуга предоставляется в соответствии с муниципальным заданием, бесплатно или по ценам (тарифам) в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами Мытищинского муниципального района.
1.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
1.9.1 Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление гражданином следующего перечня документов:
- полис обязательного медицинского страхования (далее по тексту - полис ОМС);
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14-ти лет).
- направление на лечение;
1.10 Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.10.2 Лицам, не имеющим указанных документов, может быть оказана платная медицинская услуга, согласно стоимости такой услуги, утвержденной на момент ее оказания. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи предоставляются в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется учреждениями здравоохранения МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", МУ "Пироговская участковая больница", МУ "Осташковская сельская участковая больница", поликлиническое отделение N 1 при МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", поликлиническое отделение при МУ "Пироговская участковая больница", МУ "Городская поликлиника N 2", МУ "Городская поликлиника N 3", МУЗ "Городская поликлиника N 5", МУ "Мытищинская районная женская консультация".
2.1.2. Сведения о местонахождении и контактах:
Учреждения здравоохранения |
почтовый адрес, телефон, e-mail |
Руководитель (Ф.И.О.) |
МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" |
141009, М.О., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 586-43-11 mgkb-adm@mail.ru |
Мирзонов |
МУ "Пироговская участковая больница" |
141063, М.О., г. Мытищи, пос. Пироговский, ул. Советская, д. 2 588-11-25 pirbol@yandex.ru |
Янин |
МУ "Осташковская сельская участковая больница" |
141036, МО, дер. Осташково |
Гогина |
Поликлиническое отделение N 1 при МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" |
141009, М.О., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 586-45-89 |
Сычева |
поликлиническое отделение при МУ"Пироговская участковая больница" |
141063, М.О., г. Мытищи, пос. Пироговский, ул. Советская , д. 2 588-13-13 |
Тян |
МУЗ "Городская поликлиника N 2" |
141021, г. Мытищи, ул. Лётная, д. 34 586-13-78 poliklin-2@mail.ru |
Кикоть |
МУ "Городская поликлиника N 3" |
141004, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 31-б 583-75-84 my-mp-3@mail.ru, my-mp-3@ya.ru |
Королькова |
МУЗ "Городская поликлиника N 5" |
141014, г. Мытищи, ул. В. Волошиной,54 Тел.581-21-00 p-5_ org.metod306@mail.ru adm@pol5.ru |
Быкова |
МУ "Мытищинская районная женская консультация" |
141009, г Мытищи, ул. Индустриальная, д. 3/2 583-04-77 Mjk-fialka@mail.ru, SvetSolovieva@yandex.ru |
Сиротинина |
2.1.3. Учреждения здравоохранения работают по графику:
МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" - дневной стационар в одну смену; МУ "Пироговская участковая больница"- дневной стационар в две смены; МУ "Осташковская сельская участковая больница" - дневной стационар в одну смену; поликлиническое отделение N 1 при МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" с 8 час. до 19 час., дневной стационар в две смены; поликлиническое отделение при МУ"Пироговская участковая больница" с 8 час. до 19 час., дневной стационар в две смены;
МУЗ "Городская поликлиника N 2" с 8 час. до 19 час, дневной стационар в три смены; МУ "Городская поликлиника N 3" с 8 час. до 19 час., дневной стационар в две смены; МУЗ "Городская поликлиника N 5" с 8 час. до 19 час, дневной стационар в две смены; МУ "Мытищинская районная женская консультация" с 8 час. до 19 час, дневной стационар в две смены.
Данный режим работы закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка учреждений.
2.1.4. Информация о предоставлении и исполнении услуги осуществляется:
- непосредственно в учреждениях здравоохранения на информационных стендах;
- в Управлении здравоохранения администрации Мытищинского муниципального района;
- посредством телефонной связи, Интернета;
- публикаций в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
2.1.5. На информационных стендах учреждений здравоохранения, участвующих в предоставлении Услуги, Интернет-сайтах содержится следующая информация:
- наименование учреждения и его местонахождение, номера телефонов;
- номера телефонов администрации учреждения, вышестоящих организаций и контролирующих органов, страховой медицинской компании, фонда обязательного медицинского страхования;
- режим работы учреждения;
- о перечне медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости; - об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.
2.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
2.2.1. Ответ на телефонный звонок о порядке предоставления Услуги должен содержать информацию о наименовании учреждения (органа), фамилии, имени, отчестве работника, принявшего звонок. должность должностное лицо представляется. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
2.2.2 Письменные обращения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов дается в установленном для этого порядке.
Прием обращений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется по адресам, указанным в подпунктах 1.5 и 2.1.2 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки предоставления муниципальной Услуги:
Госпитализация осуществляется в плановом порядке в оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию.
2.4. Условия предоставления медицинской помощи:
2.4.1. Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей поликлиник по профилю мест дневного стационара;
2.4.2. Объем оказания медицинской помощи определяется в соответствии с полученной учреждением лицензией на медицинскую деятельность.
2.5. Условия пребывания в дневном стационаре:
2.5.1. При госпитализации в дневной стационар пациенту обеспечивается:
- размещение в палатах на 4 и более мест;
- очный осмотр пациента лечащим врачом;
- оформление медицинской документации;
- комплекс мер по оказанию медицинской помощи;
- бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденном в установленном порядке;
2.5.2. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар.
2.5.3. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления.
2.5.4. Лекарственные препараты, назначаемые больному сверх перечня лекарственных средств, определенного протоколом лечения, приобретаются больным или его родственниками за счет личных средств.
2.5.5. Продолжительность пребывания пациента в дневном стационаре определяется лечащим врачом с учетом проводимых лечебно-диагностических процедур, но не менее 4 часов.
2.5.6. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
3. Административные процедуры
3.1 Последовательность действий при предоставлении медицинской помощи в дневных стационарах:
- основанием для госпитализации служит направление врача поликлиники;
- при госпитализации пациент предъявляет направление врача на госпитализацию, паспорт, полис ОМС;
- на больного оформляется история болезни;
- врач производит осмотр больного и назначает необходимый курс лечения;
- врач при необходимости вызывает к больному врачей-консультантов;
- результаты осмотра и лечения записываются в истории болезни. Записи производятся за каждый день лечения в дневном стационаре или оказания медицинской помощи больному медицинским работником в стационаре на дому.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. За нарушение требований настоящего административного регламента, виновные лица подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют в пределах своих полномочий: главный врач учреждения, его заместители и руководители структурных подразделений учреждения.
4.3. За действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц может быть подана как устной, так и в письменной форме.
5.3 Прием обращений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресам, указанным в подпунктах 1.5 и 2.1.2 настоящего административного регламента.
5.4. При устном обращении ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном для этого порядке.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.