Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Истринского муниципального района
от 12 июля 2011 г. N 2221/7
Программа
Истринского муниципального района Московской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
1. Необходимость разработки и реализации Программы
Подготовка, принятие и реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования деятельности органов местного самоуправления Истринского муниципального района (далее Истринский район) в связи с происходящими в настоящее время процессами в экономике, финансах и социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне.
Результатом проводимых реформ в Истринском районе должно стать формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
ведение реестра расходных обязательств Истринского района;
оптимизация сети бюджетной сферы Истринского района;
сокращение неэффективных расходов;
сокращение кредиторской задолженности бюджета Истринского района.
Текущая бюджетная политика нуждается в совершенствовании и развитии стимулирующих факторов, открытости и прозрачности.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Истринского района.
В Бюджетном послании Президента РФ Медведева Д.А. на 2011-2013 г.г. отмечается, что целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Его применение приведет к повышению результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов. Для повышения доступности и качества муниципальных услуг необходимо проведение мероприятий по изменению правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее Федеральный закон N 83-ФЗ).
Развитие в данной сфере рыночных отношений требует более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка муниципальных услуг, создание системы контроля качества их предоставления, разработки комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Истринского района, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг.
2. Цели и задачи программы
Цели Программы:
создание необходимых предпосылок, условий и механизмов повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Истринского района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения Истринского района в муниципальных услугах;
повышение доступности и качества муниципальных услуг, в том числе в результате изменений в правовом положении муниципальных учреждений Истринского района;
достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Истринского района для обеспечения дальнейшего социального развития и повышения уровня жизни жителей Истринского района, а также погашения муниципального долга Истринского района;
создание благоприятных условий для экономического развития Истринского района и привлечение инвестиций.
Для достижения целей Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
формирование реального к исполнению бюджета Истринского района;
последовательное увеличение собственной налоговой базы путем работы по мобилизации доходов;
безусловное выполнение обязательств перед получателями бюджетных средств;
сокращение объема муниципального долга;
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Истринского района, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Истринского района
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Истринского района является необходимым условием решения задач Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Истринского района, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
надежность и реалистичность прогнозов социально-экономического развития Истринского района, положенных в основу бюджетного планирования;
сокращение дефицита бюджета и муниципального долга Истринского района;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения при наличии источника их финансирования;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
повышение ответственности органов администрации, на которые возложена координация деятельности муниципальных учреждений (далее Органы Администрации), за достоверность оценки объемов и сроков исполнения новых (увеличения действующих) расходных обязательств Истринского района;
повышение органами местного самоуправления Истринского района эффективности бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Истринского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Истринского района.
Для внедрения указанных принципов планируется реализовать следующие основные меры:
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по внедрению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности функциональных органов администрации района за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Истринского района.
4. Переход к программной структуре расходов бюджета Истринского района
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления Истринского района, является программно-целевой принцип организации их деятельности.
В Истринском районе создана нормативная правовая база, регламентирующая процесс разработки и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Истринского района, введены процедуры оценки эффективности реализации данных программ, их изменения или досрочного прекращения с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации.
Внесение изменений в порядок составления и утверждения долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Истринского района с целью подготовки к формированию "программного бюджета" будет осуществляться по мере внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс РФ.
Расширение применения программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную роспись расходов бюджета Истринского района.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их исполнения
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
оптимизация полномочий органов местного самоуправления Истринского района, результатом которой должно стать недопущение дублирования функций и полномочий;
внедрение применения электронной формы оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Истринского района.
В целях осуществления вышеизложенных направлений в исполнительных органах местного самоуправления должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы (перечни мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов в составе долгосрочных и (или) ведомственных целевых программ Истринского района.
6. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг
Необходимо совершенствование механизма, обеспечивающего условия для повышения качества предоставляемых услуг.
Необходимость составления муниципального задания для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам при составлении проектов бюджетов введена Бюджетным кодексом с 1 января 2009 года.
В Истринском районе, начиная с 2010 года, при составлении проекта бюджета Истринского района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Истринского района муниципальных услуг (выполнение работ) используются муниципальные задания.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг направлено на достижение следующих целей:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах;
обеспечение эффективного использования ресурсов сети муниципальных учреждений Истринского района и достижение оптимального соответствия оказания муниципальных услуг потребностям населения Истринского района;
создание условий для оптимизации бюджетной сети и развития новых типов и видов муниципальных учреждений;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений Истринского района, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров.
Для достижения указанных целей необходимо реализовать мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Истринского района в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ, а также нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ. Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета Истринского района на их оказание и предусматривают:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений Истринского района;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе расширение предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса муниципальных учреждений Истринского района;
расширение прав муниципальных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ним движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества;
разработку стандартов качества муниципальных услуг;
реализацию заложенного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных ассигнований;
утверждение сводного перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Истринского района в бюджетной сфере;
осуществление мониторинга выполнения установленных заданий по предоставлению муниципальных услуг, установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами;
совершенствование системы оплаты труда, установление ее взаимосвязи с конечным результатом;
оптимизацию действующей сети муниципальных учреждений Истринского района и их штатной численности.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо решить следующие задачи:
повышение ответственности за достоверность оценки действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
совершенствование системы управления закупками и поставками продукции для муниципальных нужд Истринского района в целях обеспечения экономного и рационального использования средств бюджета Истринского района;
проведение мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях;
повышение эффективности использования муниципальных сооружений Истринского района, установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.
7. Развитие информационной системы управления Муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В Федеральном законе N 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами, которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Истринского района, создание механизма общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности муниципальных органов Истринского района путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе долгосрочных и ведомственных целевых программ Истринского района, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных и ведомственных целевых программ Истринского района и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Истринского района, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Истринского района, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
В рамках развития информационной системы управления общественными финансами необходимо создание информационных ресурсов и реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений Истринского района, имуществе и обязательствах Истринского района.
Будет продолжена модернизация уже имеющихся информационных баз, а также интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов.
Внедрение информационной системы управления общественными финансами позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
8. Организация реализации Программы
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий по реализации Программы Истринского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
На реализацию мероприятий Программы будут влиять изменения, вносимые в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс РФ.
План
мероприятий по реализации Программы Истринского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Определение сроков и этапов внедрения муниципальных программ в связи с переходом к формированию программной структуры расходов бюджета |
Постановление Главы Истринского района |
После внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ |
Администрация Органы администрации |
2. |
Обеспечение мероприятий по исполнению положений Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений |
порядки, положения, утвержденные постановлениями Главы Истринского р-на |
В течение 2011 г. |
Юридическое управление, Управление по финансам и казначейству, Комитет по управлению имуществом, Органы администрации |
3. |
Внесение изменений в порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ Истринского района |
Постановление Главы Истринского района |
После внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ |
Управление по финансам и казначейству |
4. |
Внесение изменений в порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ Истринского района |
Постановление Главы Истринского района |
После внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ |
Управление по финансам и казначейству |
5. |
Приведение в соответствие Федеральному закону N 83-ФЗ Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Истринского района |
Решение Совета депутатов Истринского района |
2011 г. |
Управление по финансам и казначейству |
6. |
Внесение изменений в положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе при переходе на программно-целевой принцип планирования бюджетных ассигнований |
Решение Совета депутатов Истринского района |
После внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ |
Управление по финансам и казначейству |
7. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Нормативные акты Главы Истринского района |
В течение 2011 г. |
Органы администрации, Управление по финансам и казначейству |
8. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение на 2012 год |
Нормативные акты Главы Истринского района |
2 полугодие 2011 г. |
Органы администрации, Управление по финансам и казначейству |
9. |
Уточнение перечня дополнительных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, разработка методики определения размера платы за предоставляемые муниципальные услуги, увеличение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в целях обеспечения качественного предоставления муниципальных услуг |
Нормативные акты Главы Истринского района |
III кв. 2011 г. |
Органы администрации |
10. |
Проведение подготовительной работы для обеспечения перехода на предоставление сведений о муниципальных услугах в электронном виде |
Нормативные акты Главы Истринского района |
В течение 2011 г. |
Функциональные органы администрации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Истринского муниципального района Московской области от 12 июля 2011 г. N 2221/7 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.