Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам муниципального района в виде письменных предложений, заявлений или жалоб, а также в виде устных обращений гражданина (граждан).
2. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу муниципального района в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, определяющим порядок рассмотрения обращений граждан.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального района обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и с выездом на место) и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, или уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу муниципального района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, установленных федеральным законодательством, орган местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и принимать меры в пределах своей компетенции по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
6. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.