Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата (далее - КСП) является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального контроля за исполнением муниципального бюджета, использованием муниципальной собственности, в том числе контроля за поступлением средств от использования земель и природных ресурсов муниципального района, а также контроля за соблюдением порядка формирования и размещения муниципального заказа.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района в соответствии с настоящим Уставом обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и действует на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов.
3. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов, подконтрольна и подотчетна ему.
4. Срок полномочий комиссии - 5 лет.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица. Средства на содержание КСП предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
6. КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с настоящим Уставом.
7. Контрольные полномочия КСП распространяются на все органы местного самоуправления (в том числе их аппараты); муниципальные предприятия; организации и учреждения; акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, где доля в уставном капитале принадлежит муниципальному району. Контрольные полномочия КСП распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, общественные объединения, негосударственные фонды и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности в части получения и использования средств из муниципального бюджета, муниципальной собственности и земли либо управления ими.
8. КСП осуществляет:
предварительный финансовый контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений органов местного самоуправления по финансово-экономическим вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения муниципального бюджета и использования муниципальной собственности на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении муниципального бюджета, использования муниципальной собственности, формирования и размещения муниципального заказа.
9. Количественный состав КСП определяется Советом депутатов по представлению председателя Совета. Кандидатуры членов КСП утверждаются Советом депутатов на основе предложений депутатов Совета депутатов и администрации района.
10. Контрольный орган считается сформированным, если за принятие решения по его составу проголосовало большинство депутатов от установленной численности Совета депутатов. До проведения голосования по формированию палаты Совет депутатов вправе заслушать каждого кандидата и представителей предлагающего его органа.
11. Руководитель КСП назначается на должность отдельным решением Совета депутатов. На указанную должность может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
12. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий КСП, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности в КСП учреждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области и общей структурой КСП, утвержденной Советом депутатов. В структуре КСП может быть предусмотрена должность заместителя руководителя.
13. При замещении должности руководителя КСП заключению трудового договора может предшествовать конкурс, который проводится в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" на основании решения Совета депутатов.
14. Руководитель КСП не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов, Главой муниципального района, городским прокурором, начальником финансового органа Администрации. Руководитель КСП не может быть депутатом Совета, иных представительных органов всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления.
15. Права и ответственность сотрудников КСП, а также порядок и условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
16. Сотрудники КСП в соответствии с должностной инструкцией обязаны качественно и в установленные сроки проводить ревизии, проверки, составлять аналитические заключения, осуществлять другие контрольные мероприятия и несут персональную ответственность за их исполнение.
17. Члены КСП могут быть досрочно освобождены от должности Советом депутатов муниципального района в случаях:
1) нарушения ими законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов муниципального района или совершения злоупотреблений по службе;
2) личного заявления об отставке;
3) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
4) достижения ими возраста 65 лет.
18. Члены КСП при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, где доля в уставном капитале принадлежит муниципальному району, учреждения и организации, а также другие предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчиненности, если они являются (являлись) получателями средств из муниципального бюджета или пользуются (пользовались) муниципальной собственностью;
2) присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его постоянных комиссий, заседаниях Администрации при рассмотрении вопросов, относящихся к полномочиям КСП.
19. Требования должностных лиц КСП, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, для муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также других предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, если они являются (являлись) получателями средств из бюджета города или пользуются (пользовались) муниципальной собственностью.
20. Юридические и физические лица обязаны представлять необходимые КСП документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в КСП в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников КСП, проводящих контрольное мероприятие.
21. Организация деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового и квартальных планов, которые формируются руководителем с учетом предложений постоянных депутатских комиссий и Главы муниципального района. Предложения постоянных депутатских комиссий должны содержать конкретные задания на осуществление контрольных мероприятий.
22. Годовой план работы КСП утверждается решением Совета по представлению руководителя КСП и направляется Главе муниципального района для сведения.
23. КСП может проводить внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов по обращению постоянной депутатской комиссии или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, решения Главы муниципального района или руководителя КСП.
24. Итоги проведения контрольных мероприятий оформляются актом (справкой), за достоверность которого проверяющие несут персональную ответственность.
25. О результатах проведенных мероприятий КСП информирует Совет депутатов, доводит их до сведения руководителей органов местного самоуправления, проверяемых предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном муниципальной собственности, и о выявленных нарушениях законов КСП информирует Совет депутатов и Главу муниципального района, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, по решению Совета депутатов передает материалы в правоохранительные органы.
26. Воздействие на сотрудников КСП с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Московской области.
27. Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий являются собственностью муниципального района и подлежат учету и хранению. Материалы, связанные с контрольными мероприятиями, хранятся не менее трех лет после подведения итогов контрольного мероприятия и сдаются в архив в установленном порядке.
28. По решению Совета депутатов результаты проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией, могут быть опубликованы (обнародованы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.