Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы Мытищинского
муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 2652
Административный регламент
по предоставлению в муниципальных учреждениях здравоохранения
Мытищинского муниципального района муниципальной услуги
"Оказание стационарной медицинской помощи"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Наименование муниципальной услуги - оказание стационарной медицинской помощи (в круглосуточных стационарах) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению в муниципальных учреждениях здравоохранения Мытищинского муниципального района муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - регламент) разработан в соответствии с Постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 02.02.2011 г. N 224 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций)",определяет сроки и последовательность действий по организации стационарной медицинской помощи в круглосуточных стационарах муниципальных учреждений здравоохранения Мытищинского муниципального района.
1.3 Настоящим регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.4 Настоящий регламент распространяется на Услугу, предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения Мытищинского муниципального района (далее - Учреждения): МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", МУ "Пироговская участковая больница", МУ "Сухаревская районная больница", МУ "Осташковская сельская участковая больница".
1.5 Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Управление здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района, расположенное по адресу: 141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 15/2, uzamr@mail.ru
1.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление муниципальной Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон РФ от 2 ноября 2011 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29.11.2010"
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
- Федеральный закон РФ от 2 мая 2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "02.05.2006"
- Закон РФ от 7февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 29.06.2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного ОСТ ТПМУ следует читать как "N 91500.01.0004-2000"
- Уставы муниципальных учреждений здравоохранения Мытищинского муниципального района;
- другие федеральные, региональные и локальные нормативные правовые акты, регламентирующие оказание услуг оказания медицинской помощи.
1.7. Результат предоставления услуги:
1.7.1 Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление стационарной медицинской помощи в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям.
1.7.2 Стационарная медицинская помощь с круглосуточным пребыванием предоставляется в полном объеме в соответствии со стандартами медицинской помощи и включает:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление амбулаторного или стационарного плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
- организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
1.7.3 Единица измерения муниципальной услуги: 1 койко-день.
1.8 Услуга предоставляется в соответствии с муниципальным заданием, бесплатно или по ценам (тарифам) в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами Мытищинского муниципального района.
1.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
1.9.1 Для получения Услуги пациент предъявляет
- паспорт (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
- полис обязательного медицинского страхования (далее по тексту - полис ОМС).
- направление на госпитализацию.
1.9.2 Лицам, не имеющим указанных документов, может быть оказана только экстренная и неотложная помощь, либо платная медицинская услуга, согласно стоимости такой услуги, утвержденной на момент ее оказания.
1.10 Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1.10.1 Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.10..2. Отсутствие полиса ОМС и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в оказании стационарной медицинской помощи (в круглосуточных стационарах) по экстренным показаниям.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется учреждениями здравоохранения МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница", МУ "Пироговская участковая больница", МУ "Сухаревская районная больница", МУ "
Осташковская сельская участковая больница".
2.1.2. Сведения о местонахождении и контактах
Лечебно-профилактические учреждения |
почтовый адрес, телефон, e-mail |
Руководитель (Ф.И.О.) |
МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" |
141009, М.О., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 Тел. 586-43-11, mgkb-adm@mail.ru |
Мирзонов |
МУ "Пироговская участковая больница" |
141063, М.О., г. Мытищи, пос. Пироговский, ул. Советская, д.2 Тел. 588-11-25 pirbol@yandex.ru |
Янин |
МУ "Сухаревская районная больница" Режим работы: |
141052, МО, дер. Сухарево Тел. 577-86-20 msrb@bk.ru |
Кутовой |
МУ "Осташковская сельская участковая больница" |
141036, МО, дер. Осташково Тел. |
Гогина |
2.1.3. Учреждения здравоохранения работают ежедневно, в круглосуточном режиме, без перерыва на обед.
Данный режим работы закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка учреждений.
2.1.4. Информация о предоставлении и исполнении услуги осуществляется
- непосредственно в учреждениях здравоохранения на информационных стендах;
- в Управлении здравоохранения администрации Мытищинского муниципального района;
- посредством телефонной связи, Интернета;
- публикаций в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
2.1.5. На информационных стендах учреждений здравоохранения, участвующих в предоставлении Услуги, Интернет-сайтах содержится следующая информация:
- наименование учреждения и его местонахождение, номера телефонов;
- номера телефонов администрации учреждения, вышестоящих организаций и контролирующих органов, страховой медицинской компании, фонда обязательного медицинского страхования;
- режим работы учреждения;
- о перечне медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.
2.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
2.2.1. Ответ на телефонный звонок о порядке предоставления Услуги должен содержать информацию о наименовании учреждения (органа), фамилии, имени, отчестве работника, принявшего звонок. должность должностное лицо представляется. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
2.2.2 Письменные обращения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов дается в установленном для этого порядке.
Прием обращений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется по адресам, указанным в подпунктах 1,5 и 2.1.2 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки предоставления муниципальной Услуги:
2.3.1. Госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного.
2.3.2. Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток.
2.3.3. Плановая госпитализация осуществляется в оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию.
2.4. Условия предоставления стационарной медицинской помощи
2.4.1. Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляет:
- врач (фельдшер) скорой медицинской помощи и фельдшер фельдшерско-акушерского пункта;
- врачи первичного звена;
- врачи - консультанты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей поликлиник по согласованию с заведующим профильного отделения.
2.3.3. Больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно - диагностических мероприятий.
2.3.4. Объем оказания стационарной помощи определяется в соответствии с полученной учреждением лицензией на медицинскую деятельность. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки медицинских, технологических или иных возможностей учреждений здравоохранения Мытищинского муниципального района предпринимаются все возможности для перевода больного в стационар с адекватными возможностями.
2.5. Условия пребывания в круглосуточном стационаре
2.5.1. При госпитализации в стационарное отделение пациенту обеспечивается:
- размещение в палатах на 4 и более мест;
- очный осмотр пациента лечащим врачом;
- оформление медицинской документации;
- комплекс мер по оказанию медицинской помощи, организация противоэпидемических и иных мероприятий;
- бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденном в установленном порядке;
- лечебное питание в соответствии с физиологическими нормами;
- возможность одному из членов семьи, ухаживающему за ребенком до 3 лет, по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих, находиться вместе с больным ребенком.
2.5.2. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар.
2.5.3. Питание больного, проведение лечебно - диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара.
2.5.4. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
2.5.5. Администрация учреждения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности действий муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" представлена в приложении к настоящему регламенту
3.1 Последовательность действий при предоставлении стационарной медицинской помощи по экстренным показаниям:
- основанием для госпитализации служит сопроводительный лист фельдшера скорой медицинской помощи или направление врача поликлиники;
- в приемном отделении больной или сопровождающие его лица предъявляют сопроводительный лист фельдшера скорой медицинской помощи или направление врача на госпитализацию, паспорт, полис ОМС;
- на больного оформляется история болезни;
- больной (пострадавший) осматривается заведующим отделением или врачом отделения. При подтверждении экстренности к госпитализации больной (пострадавший) направляется в отделение, где располагается на койке в палате. При наличии у больного (пострадавшего) показаний к реанимационной помощи, он госпитализируется в отделение анестезиологии и реанимации;
- врач производит осмотр больного и назначает необходимые предписания по заболеванию (режим, клинико-диагностические исследования), назначает необходимый курс лечения;
- врач при необходимости вызывает к больному врачей-консультантов;
- результаты ежедневного осмотра и лечения записываются в истории болезни;
- больной осматривается лечащим врачом в отделении ежедневно, заведующим отделения с периодичностью не реже 1 раза в неделю.
3.2 Последовательность действий при предоставлении стационарной медицинской помощи в плановом порядке:
- основанием для госпитализации служит направление врача поликлиники;
- в приемном отделении больной предъявляет направление врача на госпитализацию, паспорт, полис ОМС;
- больной (пострадавший) осматривается заведующим соответствующего отделения или врачом отделения. При подтверждении показаний к госпитализации оформляется история болезни и больной (пострадавший) направляется в отделение, где располагается на койке в палате;
- медицинский персонал отделения знакомит больного с режимом отделения, правилами поведения и нахождения в отделении - под роспись;
- врач производит осмотр больного и назначает необходимые предписания по заболеванию (режим, клинико-диагностические исследования), назначает необходимый курс медикаментозного лечения и при наличии показаний
- вспомогательные виды лечения (физиопроцедуры, массаж, лечебную физкультуру);
- врач при необходимости вызывает к больному врачей-консультантов;
- результаты ежедневного осмотра и лечения записываются в истории болезни;
- больной осматривается в отделении заведующим отделения с периодичностью не реже 1 раза в неделю;
- врач контролирует полноту обследования и лечения больного в период нахождения больного в стационарном отделении.
3.3. В случае отсутствия в отделении свободных мест и отсутствии у больного абсолютных показаний к госпитализации:
- врач на направлении врача поликлиники делает отметку об отказе в госпитализации с указанием причины отказа, назначает дату плановой госпитализации и регистрирует это в журнале отказа в госпитализации;
- направляет больного к врачу поликлиники для назначения лечения в амбулаторных условиях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. За нарушение требований настоящего административного регламента, виновные лица подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют в пределах своих полномочий: главный врач учреждения, его заместители и руководители структурных подразделений учреждения.
4.3. За действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц структурных подразделений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц структурных подразделений может быть подана как устной, так и в письменной форме
5.3 Прием обращений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресам, указанным в подпунктах 1,5 и 2.1.2 настоящего административного регламента.
5.4. При устном обращении ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном для этого порядке.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.