Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы Мытищинского
муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 2649
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг. Регламент устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, ее состав и форму.
1.2 Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ОСТ ТПМУ 91500.01.000-2000" имеется в виду "ОСТ ТПМУ 91500.01.0004-2000"
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 1 августа 2007 года N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" (с изменениями от 27 октября, 18 декабря 2008 г);
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- Постановление Правительства Московской области "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".
- другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
- Устав муниципального учреждения "Мытищинский муниципальный район Московской области".
1.3 Муниципальная услуга предоставляется:
Предоставление услуги координируется и контролируется Управлением здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района и непосредственно оказывается Муниципальными лечебно-профилактическими учреждения Мытищинского муниципального района.
Лечебно-профилактические учреждения |
почтовый адрес, телефон, e-mail |
Руководитель (Ф.И.О.) |
МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" |
141009, М.О., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 586-43-11 mgkb-adm@mail.ru |
Мирзонов |
МБУЗ "Пироговская участковая больница" |
141063, М.О., г. Мытищи, пос. Пироговский, ул. Советская , д.2 588-11-25 pirbol@yandex.ru |
Янин |
МБУЗ "Сухаревская сельская районная больница" |
141052, МО, дер. Сухарево 577-86-20 msrb@bk.ru |
Кутовой |
МБУЗ "Осташковская сельская участковая больница" |
141036, МО, дер. Осташково |
Гогина |
МБУЗ "Городская поликлиника N 2" |
141021, г. Мытищи, ул. Лётная, д.34 586-13-78 poliklin-2@mail.ru |
Кикоть |
МБУЗ "Мытищинская поликлиника N 3" |
141004, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 31-б 583-75-84 my-mp-3@mail.ru, my-mp-3@ya.ru |
Королькова |
МБУЗ "Городская поликлиника N 5" |
141014, г. Мытищи, ул. В. Волошиной,54 Тел.581-21-00 p-5_ org.metod306@mail.ru adm@pol5.ru |
Быкова |
МУ "Поликлиника N 6" |
141005, г. Мытищи, ул. Никитина, д. 4 8-498-687-27-16 Poliklinika-6@mail.ru |
Васильев |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 2" |
141021, г. Мытищи, Летная ,36 Тел. 581-23-22 gdp2-kadry@yandex.ru, gdp2@yandex.ru |
Каширцева |
МБУЗ "Городская детская поликлиника N 3" |
141014, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 21 тел. 582-98-39 muzgdp3-med@yandex.ru |
Степанова |
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 4" |
141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 21/5 583-33-00 mudgp4@yandex.ru |
Соболева |
МБУЗ "Мытищинская районная женская консультация" |
141009, г Мытищи, ул. Индустриальная, д. 3/2 583-04-77 Mjk-fialka@mail.ru, SvetSolovieva@yandex.ru |
Сиротинина |
МБУЗ "Стоматологическая поликлиника "VITA" |
141014, г. Мытищи, ул.1-я Крестьянская, д. 1/1 581-05-77 vitastorm@infolin.su stat-vita@yandex.ru |
Витковский |
1.4 Описание конечного результата муниципальной услуги: предоставление амбулаторно-поликлинической помощи заявителям.
1.5. Потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Мытищинский муниципальный район.
1.6 Порядок доступа к муниципальной услуге.
1.6.1 Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- полис обязательного медицинского страхования;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14-ти лет).
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального имущественного и должностного положения получателя услуги.
1.6.2 Основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
Не предоставление необходимых документов гражданином, для получения муниципальной услуги, за исключением лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции)
2.1 Информационное сопровождение деятельности организаций.
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей:
- на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
режим работы;
нумерация кабинетов поликлиники, Ф.И.О. врача;
номера телефонов сотрудников и контролирующих органов;
почтовые адреса;
адрес электронной почты;
- на стендах с тематической информацией размещаются:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
перечень платных услуг и тарифы на данные услуги.
2.2 Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
2.2.1. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- при оказании плановой амбулаторной помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного на основании личного заявления больного на имя руководителя медицинского учреждения, а также с согласия врача, выбранного пациентом;
- прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи); указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинское учреждение;
- допускается наличие очередности для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу, стоматологу) и к врачам узких специальностей;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций, инструкций, стандартов оказания медицинской помощи. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры (не более двух методов электролечения одновременно), массаж, занятия лечебной физкультурой и др. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб;
- в медицинских учреждениях должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от сроков планового обследования;
- режим работы медицинских учреждений должен обеспечивать совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для современной постановки диагноза в экстренных ситуациях.
2.2.2. Условия оказания медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений:
- медицинская помощь на дому, в том числе и по вызову, переданному отделением скорой медицинской помощи, оказывается при:
ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;
состояниях, угрожающих окружающим (наличие контракта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания заразного периода);
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
заболеваниях женщин после 20 недель беременности;
заболеваниях детей до трехлетнего возраста;
- активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются для:
патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;
патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;
организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;
- для констатации факта смерти на дому в часы работы поликлиники осуществляется выход на дом врача.
2.2.3. При амбулаторно-поликлинической помощи в условиях поликлиники и на дому бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется только по экстренным медицинским показаниям. При оказании плановой амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента, за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
2.2.4. Медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники медицинской организации обеспечивают доставку этой документации по месту назначения и несут ответственность за сохранность. По просьбе больного выдаются копии медицинских документов.
2.3 Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
2.3.1 Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав учреждения здравоохранения, утвержденный постановлением Главы муниципального образования Мытищинский муниципальный район;
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
- учредительные документы;
- локальные акты учреждения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
2.3.2 Условия размещения и режим работы организаций:
- учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация;
- режим работы поликлиники, детской консультации, женской консультации - с 8 до 19 часов.
2.3.3 Техническое оснащение организаций:
- техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащаются средствами связи;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании пациентом или предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты и препараты крови и т.д.;
- на профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
2.3.4 Укомплектованность организации кадрами и их квалификация:
- в соответствии со штатным расписанием учреждения укомплектованность кадрами должна составлять: врачи - 60%, средний мед. персонал - 70%, младший мед. персонал - 15%, прочий мед. персонал - 5% от общей численности сотрудников подразделения;
Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.
Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными ответственными за охрану труда в учреждении лицами. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права.
3. Административные процедуры
- осмотр врачами специалистами в поликлинике;
- посещение больного на дому врачом-специалистом (терапевтом, педиатром);
- при необходимости: консультации специалистов, анализы и исследования, терапевтические процедуры, амбулаторные операции, выписка рецептов, выписка больничного листа;
- содержание больных в помещениях поликлиник (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнения функции)
4.1 контроль за исполнением услуги осуществляется Администрацией муниципального образования Мытищинский муниципальный район.
4.2 В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги в области здравоохранения должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений:
- наличие документации и их соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).
4.3 Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- раннее выявление заболеваний;
- снижение общей заболеваемости;
- снижение смертности населения;
- усиление профилактики и проведение диспансеризации работающего населения;
- увеличение продолжительности жизни населения.
4.4 Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (ед.) |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами |
100% |
2. |
Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет |
100% |
3. |
Модернизация оборудования ежегодно |
не менее 2,5% от первоначальной стоимости основных средств |
4. |
Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год |
100% |
5. |
Удельный вес посещений по поводу заболеваний |
не менее 60% от общего количества посещений |
6. |
Удельный вес посещений по поводу профилактических осмотров |
не менее 40% от общего количества посещений |
7. |
Прием посетителей по экстренным показаниям к специалисту амбулаторно-поликлинического звена - в день обращения |
- |
8. |
Время ожидания для получения плановой медицинской услуги должно соответствовать Территориальной программе государственных гарантий |
|
9. |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг на качество обслуживания |
|
10. |
Выполнение плана посещений в соответствии с утвержденным муниципальным заданием учреждения |
|
11. |
Обеспечение выполнения показателей посещения на одного жителя в соответствии с утвержденными федеральными и региональными нормативами |
|
4.5 Внутренние проверки:
- учреждения имеют документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
- положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
4.6 Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы требованиям регламента осуществляется Управлением здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района на основе предоставляемой учреждением информации.
4.7 Меры ответственности.
Меры ответственности и меры предосторожности при оказании медицинской услуги предусмотрены должностными инструкциями и функциональными обязанностями медицинских работников.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)
Права и обязанности получателей услуг должны быть определены Уставом учреждения и должны соответствовать федеральному и региональному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.
Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение за нарушение требований регламентов качества муниципальной услуги несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
В установленном порядке должна быть доступной книга жалоб и обращений.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.