Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Мытищинского муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 2650
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент распространяется на услуги по оказанию скорой медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данной услуги. Регламент муниципальной услуги - совокупность требований, включающих количественные и качественные характеристики и обеспечивающих необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе предоставления услуги.
1.2 Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ОСТ ТПМУ 91500.01.000-2000" имеется в виду "ОСТ ТПМУ 91500.01.0004-2000"
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядке оказания скорой медицинской помощи";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 июня 2010 года N 445н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи";
- Постановление Правительства Московской области от 22 декабря 2010 г. N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год".
1.3 Муниципальная услуга предоставляется:
Лечебно-профилактические учреждения |
почтовый адрес, телефон, e-mail |
Руководитель (Ф.И.О.) |
МБУЗ "Мытищинская станция скорой медицинской помощи" |
141009, М.О., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 15 а 586-41-00 mssmp@bk.ru |
Симонов |
1.4 Описание конечного результата муниципальной услуги
- выезд бригады скорой медицинской помощи к месту вызова;
- проведение по месту вызова медицинского осмотра и оказание неотложной медицинской помощи (в том числе бесплатной лекарственной помощи);
- при непосредственном обращении на ССМП;
- при необходимости: экспресс-анализы, ЭКГ-исследование, терапевтические процедуры;
- размещение в стационар на лечение по медицинским показаниям.
1.5 Услуга оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции)
2.1 Настоящий регламент распространяется на услуги по оказанию скорой медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
2.2 Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
- скорая медицинская помощь оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), станцией скорой медицинской помощи бесплатно за счет средств муниципального бюджета вне зависимости от наличия страхового полиса;
- больные и пострадавшие обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии с регламентами и перечнем жизненно необходимых и важных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Московской области бесплатной медицинской помощи;
- станция скорой медицинской помощи оказывает круглосуточную скорую медицинскую помощь заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при их непосредственном обращении за помощью в отделение, а также в пути следования при транспортировке в лечебно-профилактическое учреждение;
- станция скорой медицинской помощи предоставляет врачебную, доврачебную медицинскую помощь;
- станция скорой медицинской помощи осуществляет своевременную транспортировку (а также перевозки по заявке медицинских учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- транспортировка больных на стационарное лечение бригадами скорой медицинской помощи по направлению врачей поликлиник производится только при наличии экстренных показаний к госпитализации и при необходимости оказания медицинской помощи в процессе транспортировки;
- показаниями для вызова скорой медицинской помощи являются состояния, угрожающие здоровью или жизни граждан, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
- прием вызовов и передача их фельдшерской бригаде осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов в течение одной минуты;
- выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. При большом количестве поступивших обращений первоочередному исполнению подлежат вызовы с экстренными поводами (дорожно-транспортные происшествия, падения с высоты, электротравмы, тяжелые травмы, кровотечения, отравления, судороги и пр.). Выезд бригад на вызовы со "срочными" поводами осуществляется в течение двух минут. Прибытие на место вызова - в течение 20 минут;
- фельдшер скорой помощи своевременно диагностирует угрожающее жизни состояние, оказывает скорую медицинскую помощь в соответствии с регламентами оказания скорой медицинской помощи и инструкциями. При наличии соответствующих медицинских показаний осуществляет экстренную госпитализацию в стационар. Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу фельдшера скорой помощи;
- сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, передаются в поликлинику по месту жительства;
- станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, судебно-медицинских заключений и рецептов, не назначает планового лечения. В случае констатации факта смерти оформляется сигнальный лист для информации амбулаторно-поликлинических учреждений и сотрудников РОВД;
- станция скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова.
2.3 Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу:
2.3.1 Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав учреждения здравоохранения, утвержденный Постановлением Главы Мытищинского муниципального района;
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
- учредительные документы;
- локальные акты учреждения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методические указания;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
2.3.2 Условия размещения и режим работы организаций:
- учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация;
- режим работы: станция скорой медицинской помощи работает круглосуточно.
2.3.3 Техническое оснащение организаций:
- техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются средствами связи;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании пациентом или предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты и препараты крови и т.д.;
- станция скорой медицинской помощи должна быть полностью оснащено машинами скорой медицинской помощи. Применяются автомобили класса А и В. На станции скорой медицинской помощи должно быть не менее двух автомобилей класса В. Автомобиль скорой медицинской помощи класса В должен быть оснащен в соответствии с приказом МЗ социального развития РФ от 01.12.2005 г. N 752: -Дефибриллятором с универсальным питанием; - Электрокардиографом трехканальным; - Аппаратом И.В.Л. - Аппаратом ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода, в комплекте с баллоном 2 л; - Электроотсасывателем хирургическим; -экспресс-измерителем концентрации глюкозы; - пульсоксиметром; - дозатором лекарственных средств; - тележкой-каталкой со съемными носилками, носилками поперечно-продольными складными; - комплектом иммобилизационных шин; - укладкой врача СМП; - набором акушерским; - набором реанимационным; - штативом разборным; - контейнером термоизоляционным; - баллонами под кислород, 10 л и закись азота, 10 л. Автомобиль скорой медицинской помощи класса А должен быть оснащен: - электрокардиографом; -отсосом; - дыхательным аппаратом "ДАР-07"; - носилками-каталками; - плащевыми носилками; - иммобилизационными шинами; - аппаратом для искусственного дыхания (мешок АМБУ); - укладкой врача; - реанимационной укладкой.
2.3.4 Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, сертификат о присвоении квалификации, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; - с периодичностью один раз в 5 лет все специалисты должны проходить аттестацию, подтверждать категорию, повышать свой профессиональный уровень.
2.3.5 Информационное сопровождение деятельности организаций. Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей: - на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются: режим работы; номера телефонов контролирующих органов; почтовые адреса; адрес электронной почты; - на стендах с тематической информацией размещаются: порядок предоставления сведений заинтересованным лицам; перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
Последовательность оказания муниципальной услуги:
- прием вызовов скорой медицинской помощи;
- выезд бригад скорой медицинской помощи;
- оказание необходимой медицинской помощи;
- транспортировка больных, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
3.1 Виды обращений. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб: - предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения; - заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц; - жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов; - коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
3.2 Порядок действий. Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
- письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у Главы Мытищинского муниципального района, Первого заместителя Главы муниципального образования, начальника Управления здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района, руководителя учреждения, его заместителей.
3.3 Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в день обращения поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
3.4 Ответственность за нарушение требований регламента качества муниципальной услуги. Права и обязанности получателей услуг должны быть определены Уставом учреждения и должны соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством. Учреждение за нарушение требований регламентов качества муниципальной услуги несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5 Перечень ответственных должностных лиц:
- Главный врач муниципального бюджетного учреждения здравоохранения, тел. 8 (495) 583-83-98, факс 8(495)586-41-00;
- зам. главного врача по организационно-методической работе, тел. 8 (495)583-74-99;
- зам. главного врача по медицинской части 8(495)583-05-99;
- зам. главного врача по лечебной работе, медицине катастроф, ГО и ЧС 8 (495)586-81-66.
3.6 Меры ответственности. Меры ответственности и меры предосторожности при оказании медицинской услуги предусмотрены должностными инструкциями и функциональными обязанностями медицинских работников.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнения функции)
4.1 Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- оказание больным и пострадавшим врачебной и доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
- снижение смертности населения.
4.2 Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
1. Общий уровень укомплектованности врачей не менее 15%
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет
3. среднесуточное количество выездных бригад не менее 1-й бригады (на 10000 населения)
4. Оснащенность автотранспортом со специальным оборудованием 2 автомобиля класса В 6 автомобилей класса А
5. Износ автотранспорта не более 70%
6. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год
7. Среднее время ожидания вызова: в городе, поселение в другие населенные пункты не более 20 мин; до 40 мин.
8. Отсутствие обоснованных жалоб пациентов
4.3 Основные факторы качества, используемые в регламенте муниципальной услуги: В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги в области здравоохранения должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).
4.4 Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям регламента муниципальной услуги.
4.5 Внутренние проверки:
- учреждение имеет документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
- положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
4.6 Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы требованиям регламента осуществляется Управлением социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района на основе предоставляемой учреждением информации.
4.7 Контроль за исполнением услуги осуществляется Управлением здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального и Первым заместителем Главы Мытищинского муниципального района по социальным вопросам.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)
5.1. Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, не решенные в претензионном порядке, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.