Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 1 августа 2011 г. N 473/8
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функции структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - регламенты).
1.2. Регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации городского округа Электросталь Московской области.
Регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области с физическими и юридическими лицами, иными органами власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчики) в соответствии с действующим законодательством, по каждой муниципальной функции, включенной в Реестр муниципальных услуг (функций) городского округа Электросталь Московской области.
1.4. При разработке регламентов структурные подразделения и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Структурные подразделения и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области при разработке и утверждении регламентов в рамках реализации отдельных полномочий, переданных им на основании федеральных законов, законов Московской области с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, руководствуются порядком, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.6. Регламенты утверждаются распоряжениями Администрации городского округа Электросталь Московской области.
1.7. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства, законодательства Московской области, внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации городского округа Электросталь Московской области, документов, регулирующих исполнение муниципальных функций.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.8. Проект регламента исполнения муниципальных функций подлежит размещению на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области.
1.9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой экспертным советом городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Положением об экспертном совете.
1.10. Утвержденные регламенты размещаются на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в разделе "Административная реформа".
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента исполнения определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры (действия);
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения или органа Администрации городского округа Электросталь Московской области, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. В разделе "Общие положения" указываются:
а) наименование муниципальной функции в той формулировке, в которой она была дана в Реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Электросталь Московской области;
б) наименование структурного подразделения или органа Администрации городского округа Электросталь Московской области, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
г) описание результатов исполнения муниципальной функции.
2.4. В разделе "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" указываются:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, исполняющих муниципальную функцию;
в) адреса официальных сайтов структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
г) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-в" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4.2. Срок исполнения муниципальной функции (общий срок исполнения муниципальной функции).
2.5. Раздел "Административные процедуры (действия)" определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющая конечный результат.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.5.1. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.5.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту исполнения муниципальной функции.
2.6. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" указываются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) структурные подразделения, органы Администрации городского округа Электросталь Московской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов исполнения муниципальной функции подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области.
Результаты независимой экспертизы направляются в структурное подразделение или орган Администрации городского округа Электросталь Московской области, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие результаты независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление результатов независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.