Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 1 августа 2011 г. N 473/8
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах действующего законодательства полномочий и, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области с заявителями, с органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями и органами Администрации городского округа Электросталь Московской области, уполномоченными на предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - разработчики) в соответствии с действующим законодательством, по каждой муниципальной услуге включенной в Реестр муниципальных услуг (функций) городского округа Электросталь Московской области.
1.4. При разработке регламентов структурные подразделения и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений и органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Структурные подразделения и органы Администрации городского округа Электросталь Московской области при разработке и утверждении регламентов в рамках реализации отдельных полномочий, переданных им на основании федеральных законов, законов Московской области с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, руководствуются порядком, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.6. Регламенты утверждаются распоряжениями Администрации городского округа Электросталь Московской области.
1.7. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства, законодательства Московской области, внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации городского округа Электросталь Московской области, документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.8. Проект регламента предоставления муниципальных услуг подлежит размещению на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области.
1.9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой экспертным советом городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Положением об экспертном совете.
1.10. Утвержденные регламенты размещаются на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в разделе "Административная реформа".
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (действия);
г) порядок и формы контроля за исполнением регламента предоставления муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения или органа Администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. В разделе "Общие положения" указываются:
2.3.1. Предмет регулирования регламента;
2.3.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги;
2.3.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, муниципальных учреждений и организаций, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги;
б) справочные телефоны структурных подразделений, органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющих муниципальную услугу и муниципальных учреждений и организаций, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги;
в) адреса официальных сайтов структурных подразделений, органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, муниципальных учреждений и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения или органа Администрации городского округа Электросталь Московской области, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги);
е) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из органов исполнительной власти, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из органа исполнительной власти и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
ж) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Также указывается запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющих муниципальную услугу, органов исполнительной власти и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Электросталь Московской области;
з) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
п) показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги);
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. В разделе "Административные процедуры (действия)" описываются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.5.1. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.5.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги" включает:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения или органа Администрации городского округа Электросталь Московской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений или органов Администрации городского округа Электросталь Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителя об его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) структурные подразделения, органы Администрации городского округа Электросталь Московской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте городского округа электросталь Московской области.
Результаты независимой экспертизы направляются в структурное подразделение или орган Администрации городского округа Электросталь Московской области, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие результаты независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление результатов независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.