Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Любучанское
от 22 июля 2011 г. N 33/25-11
Порядок
установления публичных сервитутов на территории сельского поселения Любучанское
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления публичных сервитутов на территории сельского поселения Любучанское (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским, Земельным, Водным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом сельского поселения Любучанское (далее - сельское поселение) в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком публичные сервитуты устанавливает администрация сельского поселения.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе главы сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
1.4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация сельского поселения принимает решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.5. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Публичные сервитуты на территории сельского поселения могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.8.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.9. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2. Инициатива установления публичного сервитута
2.1. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее - Инициатор), обращается с представлением или с ходатайством об установлении публичного сервитута к главе сельского поселения.
При установлении публичного сервитута по инициативе главы сельского поселения должно быть подготовлено представление о необходимости установления публичного сервитута уполномоченным органом администрации сельского поселения. При установлении публичного сервитута по инициативе Совета депутатов сельского поселения главе сельского поселения направляется решение Совета депутатов сельского поселения о внесении на рассмотрение главе сельского поселения представления о необходимости установления публичного сервитута.
2.2. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
5) о сфере действия публичного сервитута.
2.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;
2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
2.4. К представлению или ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- план земельного участка на картографическом материале, изготовленный за счет средств Инициатора, с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута;
- протокол общественных слушаний.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
2.6. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений. Администрация сельского поселения извещает в письменной форме лицо, права которого ограничиваются публичным сервитутом о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов путем направления почтового отправления, которое должно быть направлено в адрес такого лица не позднее, чем за 15 календарных дней, до даты рассмотрения вопроса об установлении публичного сервитута. Кроме того, администрация сельского поселения обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами лицам, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лицам, заинтересованные в его установлении.
2.7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает Инициатор его установления в порядке, установленном Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
3. Установление и прекращение действия публичного сервитута
3.1. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства. Решение об установлении публичного сервитута принимается путем издания постановления Главы сельского поселения. В случае невозможности установления публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Инициатору заказным письмом с уведомлением направляется мотивированный отказ в установлении публичного сервитута.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3.2. Постановление Главы сельского поселения об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
3.3. Копия постановления Главы сельского поселения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.4. Администрация сельского поселения обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановление Главы сельского поселения об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов сельского поселения.
3.5. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением администрацией сельского поселения убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
3.7. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута. Публичный сервитут также может быть прекращен по решению суда в случае, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
3.8. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств Инициатора (Инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
4. Обременение публичным сервитутом приватизируемого муниципального имущества
4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено публичным сервитутом.
4.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированных земельных участков иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4.3. Решение об установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Публичный сервитут в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении публичного сервитута должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.4. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута. Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до прекращения публичного сервитута.
4.5. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, условий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута, в доход местного бюджета сельского поселения Любучанское.
4.6. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае: отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в публичном сервитуте; невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Любучанское Чеховского муниципального района Московской области от 22 июля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.