Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Дмитров
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 15 апреля 2011 г. N 120/23
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Дмитров.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского поселения Дмитров, а также права, обязанности органов местного самоуправления городского поселения Дмитров и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Дмитров и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории городского поселения Дмитров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (отсутствие у органа муниципального земельного контроля сведений о границах земельного участка, определенных в соответствии с федеральными законами не является основанием для невозможности осуществления мероприятий муниципального земельного контроля);
Собственник земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве собственности по основаниям, предусмотренным законом;
Владелец земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения по основаниям, предусмотренным законом;
Пользователь земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным законом (пользователем может признаваться лицо, использующее земельный участок по основаниям, предусмотренным ст. 271 Гражданского кодекса РФ);
Арендатор земельного участка - лицо, которому земельный участок передан по договору аренды, срок действия которого не истек;
Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земель обязательным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Муниципального образования, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов и главой муниципального образования по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории городского поселения Дмитров.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение юридическими и физическими лицам и сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;
- установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- осуществление контроля за состоянием благоустройства территорий муниципального образования;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- соблюдением установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации городского поселения Дмитров (далее - муниципальный инспектор), назначаемыми главой городского поселения Дмитров.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации городского поселения Дмитров самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией городского поселения Дмитров и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского поселения Дмитров непосредственно.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории городского поселения Дмитров возлагаются на главу городского поселения Дмитров (далее - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
2.3. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является комиссия численностью не менее 2 (двух) человек (далее - комиссия), назначенная главой городского поселения Дмитров, формируемая из сотрудников администрации городского поселения Дмитров (далее - инспекторы по муниципальному земельному контролю).
2.4. Должностные лица, назначенные главой городского поселения Дмитров, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.
2.5. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, подписанные главой муниципального образования.
3. Функции должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля и основные задачи
В соответствии с задачами муниципального контроля на соответствующих должностных лиц возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах городского поселения;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением разрешенного использования определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, материалами публичных слушаний, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- подготовка муниципальных правовых актов по вопросам охраны и использования земельных участков в границах городского поселения;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории городского поселения Дмитров;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки на территории поселения;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением сними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля территории городского поселения Дмитров;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования городского поселения Дмитров.
4.2. Муниципальные инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц администрации городского поселения Дмитров, соответствующих органов государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица по требованию комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Полномочия инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных в аренду или срочное пользование;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и в соответствие с разрешенными использованием, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Обязанности и ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления городского поселения Дмитров, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, не своевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Действия комиссии и должностных лиц администрации городского поселения Дмитров, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Организация осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения Дмитров; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
7.2. Проверки проводятся муниципальными инспекторами в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора (форма распоряжения - Приложение N 1).
7.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
7.4. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.
7.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя при необходимости с участием представителей территориального общественного самоуправления и привлечением заинтересованных служб. Факт отказа от присутствия при проверке, а также отсутствие уполномоченного представителя по неизвестным причинам фиксируется в акте обследования.
7.6. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
7.7. Возмещение расходов на проведение кадастровых работ, обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке. Если в результате проведения кадастровых работ, обследований и экспертиз нарушения в использовании земель и природных ресурсов не выявлены, возмещение расходов осуществляется за счет инициатора проведения данных обследований, экспертиз и работ.
7.8. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, Совета депутатов городского поселения Дмитров, должностных лиц администрации городского поселения Дмитров, Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами. Данная проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки исполнения предписания.
7.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения главы городского поселения Дмитров. Проект распоряжения готовит орган муниципального земельного контроля. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
8.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
8.3. Извещение о проведении плановой проверки направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю проверяемого юридического лица не менее чем за 7 (семь) дней (при наличии сведений о лице, использующем земельный участок).
8.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
8.6. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
8.7. Запись о проведенной проверке заносится в журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью органа муниципального земельного контроля.
9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, как и муниципальных служащих, регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.
10. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
10.1. Муниципальные инспекторы осуществляют разработку и формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
10.2. По результатам проверки составляется Акт (форма акта - Приложение 2) в двух экземплярах.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления Акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о лицах, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении Акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (при наличии);
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (при наличии);
- подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения. Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления городского поселения Дмитров, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту может прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
10.3. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающемуся для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
10.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
10.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10.6. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал проверок соблюдения земельного законодательства. Журнал проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующую информацию:
- порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес (местоположение) проверяемого земельного участка;
- общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
- указание на нормы действующего законодательства, предусматривающие ответственность за совершение выявленного правонарушения;
- дата передачи Акта и приложенных к нему документов в органы государственного земельного контроля для рассмотрения;
- дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
- дата и номер постановления о наложении административного наказания (при наличии);
- дата и номер предписания;
- дата составления акта проверки исполнения предписания;
- дата передачи акта - проверки исполнения предписания в специально уполномоченный государственный орган;
- дата и номер решения суда (при наличии).
11. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
11.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
11.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.