Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 28 декабря 2010 г. N 2960
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Осуществление музейной деятельности"
1. Общие положения
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги "Осуществление музейной деятельности" в области культуры и искусства (далее Стандарт) распространяются на услуги в сфере деятельности муниципального учреждения культуры "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" и устанавливают требования, определяющие качество этих услуг, финансируемых из средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района.
К перечню муниципальных услуг, на которых останавливается "Стандарт качества" предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципального учреждения культуры "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" (далее - МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей") относятся:
1.1.1. Организация стационарных и выездных экспозиций и выставок и их экскурсионное обслуживание.
1.1.2. Разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций;
1.1.3. Работа по охране, изучению, популяризации материалов о памятниках природы, археологии, архитектуры, истории;
1.1.4. Предоставление обществу музейных предметов и коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей.
1.2. Разработчиком Стандарта является Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
1.3. В целях настоящего Стандарта применяемые понятия имеют следующее значения:
- муниципальная услуга МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" - создание условий для организации музейного обслуживания и доступ населения к подлинным предметам истории;
- получатели услуг - население Наро-Фоминского муниципального района, имеющее желание и возможность посетить выставки и экспозиции с экскурсионным обслуживанием и получения информационных справок и консультаций;
- Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Нормативно-правовая база
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон РФ N 3612-1 от 09.10.1992 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54 (ред. 22.08.2004) "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 26 мая 1996 г. "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" следует читать "N 54-ФЗ"
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
- Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2006 N 1237-р "Об образовании Комиссии по координации вопросов организации и проведения комплексной проверки сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Российской федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- Приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 N 513 "Об инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
- Приказ Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 N 645 "Об утверждении типовых должностных инструкций работников музея";
- Письмо Минкультуры России от N 01-132/16-25 "О нормах экскурсионной нагрузки";
- Письмо Минкультуры России от 24.10.1996 N 01-229\16-25 "О порядке регистрации музеев в органах пробирного надзора РФ";
- Приказ от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03);
- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94;
- СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий";
- Устав Наро-Фоминского муниципального района.
3. Основные факторы, влияющие на качества предоставления услуг
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав муниципального учреждения МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей";
- Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Приказ по группам оплаты труда;
- Штатное расписание;
- Тарификационный список;
- Должностные инструкции;
- Прейскурант цен;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего распорядка;
- Перспективный план работы на год;
- Положение об оплате труда и материальное стимулирование;
- Инструкции по охране труда и техники безопасности;
- Журнал учета мнений посетителей музея и другие документы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. Фондовые ресурсы
3.2.1. Фондовые ресурсы делятся на основной фонд и научно-вспомогательный.
К основному фонду относятся подлинные памятники материальной и духовной культуры - музейные предметы. Научно-вспомогательный реформируется из предметов, которые выполняют вспомогательную функцию в деле изучения и использования предметов основного фонда (муляжи, копии, схемы, таблицы).
3.2.2. Учет музейных фондов осуществляется с использованием специальной учетной документации:
- книги поступлений;
- других инвентарных книг;
-актов приема музейных предметов на постоянное/временное хранение;
- актов выдачи музейных предметов на временное пользование;
- актов списания музейных предметов и музейных коллекций.
Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается, предметы основного и научно-вспомогательных фондов подлежат постоянному хранению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Работа с фондами:
- комплектование и пополнение;
- учет;
- изучение и научное описание музейных предметов и коллекций;
- подготовка их к вводу в научный оборот;
- консервация и реставрация музейных предметов.
3.3. Наличие специального технического оснащения
3.3.1. К техническим ресурсам музея относятся компьютерная, копировальная, множительная техника, средства связи, теле-, аудио-, презентационная и воспроизводящая оргтехника, электронные носители и т. д.
3.3.2. Для организации производственных процессов музей должен иметь средства технического оснащения, обеспечивающие надлежащее качество работы персонала и предоставляемых услуг:
- персональные компьютеры;
- копировальный аппарат, сканер (для копирования и тиражирования документов);
- папки для газет, архивные короба (для обработки и защиты документов);
Рекомендуемое нормативное обеспечение музея основными техническими ресурсами:
- информационные сенсорные киоски;
- мультимедиапроектор;
- проекционные экраны;
- шторы затемнения (для организации процесса музейного обслуживания);
- 1 компьютер на каждую единицу научного персонала;
- 1 компьютер на каждый экспозиционный зал музея;
3.3.3. Неисправная аппаратура должна быть снята с эксплуатации, заменена или отремонтирована (если она подлежит ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой соответствующих подразделений на договорной основе.
Выход в интернет должны иметь 10% компьютеров.
4. Укомплектованность учреждения специалистами, и их квалификация
4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.2. Предоставление услуг в музее осуществляют следующие сотрудники. Административно - управленческий персонал.
Директор - высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Бухгалтер - высшее экономическое образование и стаж работы в качестве бухгалтера не менее 2 лет или среднее профессиональное образование (экономическое) образование и стаж работы в качестве бухгалтера не менее двух лет.
Творческий персонал.
Главный хранитель - высшее образование и стаж работы по специальности не менее одного года или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Научный сотрудник - высшее образование и стаж работы по специальности не менее одного года или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Экскурсовод - высшее образование и стаж работы по специальности не менее одного года или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Технические работники.
Музейный смотритель - начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование. Количество штатных единиц музейных смотрителей определяется исходя из количества залов в музее, с учетом пределов видимости для каждого зала.
4.3. У сотрудников должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
4.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.5. При оказании услуг сотрудники музея должны проявлять к посетителям максимальную вежливость, внимание и терпение.
4.6. Администрация музея и его учредитель обязаны обеспечивать социальную и профессиональную защиту работников музея, соблюдать профессиональные интересы сотрудников, создавать условия для их реализации.
5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг
5.1. Информационное сопровождение деятельности МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей", порядок и правила предоставления музейных услуг должны быть доступны посетителям.
5.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.3. Учреждение должно довести до сведения посетителей свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
5.4. Информирование посетителей осуществляется посредством:
- информационного сопровождения, обеспеченного за счет тематических публикаций и телепередач, оповещения горожан о планируемых мероприятиях путем размещения в афишах и рекламных щитах, средствах массовой информации;
- оформления уголка, содержащего сведения о бесплатных и платных услугах, требований к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
5.5. Получатель услуги - гражданин Наро-Фоминского муниципального района вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающий их компетентный выбор. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
6. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения
6.1. Контроль над деятельностью МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль проводится руководителем МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей". Внутренний контроль подразделяется на:
6.2.1. Оперативный контроль проводится (по выявленным проблемным фактам).
6.2.2. Контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия, экскурсий и выставок, встреч поколений).
6.2.3. Итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам проведения выставок, экскурсий и мероприятий, по результатам года). Выявленные недостатки по оказанию музейных услуг, работе с посетителями анализируются по каждому сотруднику с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий.
Формы контроля для оценки качества и безопасности услуг:
- визуальный - проверка состояния экспозиций и фондов в фондохранилище.
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации сотрудников, оказывающих эти услуги.
- измерительный - проверка температурно-влажностного режима в залах и в фондохранилище с помощью термометра и психометра, ежедневный учет этих данных в специальных тетрадях.
Музей должен обеспечить сохранность и физическое состояние фондовых ресурсов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, температурно-влажностного режима, пожарной безопасности.
- социологический - анализ деятельности учреждения по журналу отзыва посетителей.
6.3. Отдел Комитета по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований;
- проведения анализа мероприятий, экскурсий и выставок;
- анализа журналом отзыва посетителей.
7. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
7.1. Музей как элемент культуры города призван воспитывать чувство патриотизма и нравственности, уважительное отношение к истории своей малой родины, выполнять традиционную миссию просветительства.
7.2. Физическая доступность музея - одно из важнейших условий реализации прав граждан на доступ к музейным ценностям.
Открытие музея любого типа происходит в соответствии с планом развития музейной сети.
7.3. Доступность музея для всего населения обеспечивается его удобным расположением в наиболее часто посещаемом месте.
7.4. Музей оказывает услуги, как индивидуальным посетителям, так и группам, коллективам, организациям и учреждениям. Услуги по обеспечению доступа населения к посещению музея предоставляются на основе оплаты входных билетов или по бесплатным билетам (свободное посещение торжественных и праздничных мероприятий, встреч поколений посетителями - получателями услуг).
7.5. Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет не менее 60 мин при количестве экскурсантов в группе не более 30 человек.
7.6. Ограничения доступа к музейным предметам и коллекциям устанавливается по следующим основаниям:
- неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- произведение реставрационных работ;
- нахождение музейного предмета в хранилище музея;
- в случае, если посетитель находится в нетрезвом состоянии или в состоянии угрожающем безопасности других посетителей.
7.7. Режим работы музея (в т. ч. перерывы, выходные, санитарные дни) устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности посещения. Продолжительность работы музея для посетителей может колебаться от 8 до 10 часов в день, в зависимости от штатной численности сотрудников. Рабочий день музея не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Режим работы устанавливается или может быть изменен по согласованию с учредителем на основе данных мониторинга интенсивности посещений.
II. Требования к качеству услуг
1. Сведения об услуге:
1.1. Наименование услуги: Формирование благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических запросов посетителей, культурного досуга, развития их социальной и творческой активности.
1.2. Содержание (предмет) услуги:
- учет и хранение музейных предметов;
- комплектование музейных фондов;
- организация стационарных и выездных экспозиций и выставок, их экскурсионное обслуживание;
- организация или участие в научных конференциях и семинарах;
- организация работы лекториев, кружков, любительских объединений;
- осуществление издательской и рекламно-информационной деятельности;
- копирование документов;
- подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю музея;
- оказание консультативной, методической помощи населению в подготовке научных работ, дипломов, рефератов, проектов и т. п.;
- предоставление услуг по оформлению тематических выставок,
- проведению лекций и экскурсий по индивидуальному заказу;
- предоставление услуг по проведению экскурсий за пределами музея,
- уроков краеведения в школах;
1.3. Перечень услуг и условия их предоставления согласуются с Комитетом по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
2. Получатели услуг:
2.1. Для более полного учета лиц, пользующихся услугами музея, применяется понятие "посетитель", которое включает посетителей выставок и экспозиций, посетителей, пользующихся информационными и сервисными услугами музей, абонентов баз данных в Интернете, пользователей фондов хранилищ, посетителей массовых мероприятий.
2.2. Права и обязанности посетителей музея.
- посетители имеют право независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений, отношения к региону посещать музей в соответствии с режимом работы; пользоваться информационными, сервисными и другими видами услуг, определенными Уставом и перечнем услуг;
- граждане, ведущие поисково-исследовательскую и иную научную деятельность - получать доступ к музейным фондам, хранилищу в соответствии с законодательством и внутренними правилами музея;
- лица, не достигшие 18 лет, - посещать музей бесплатно (1 раз в месяц);
- ветераны войны и труда, инвалиды - посещать музей бесплатно.
2.3. Посетитель обязан:
- соблюдать правила посещения и осмотра музейных экспозиций, регламентированные музейными инструкциями;
- выполнять правила пользования информацией об архивных фондах и научно-исследовательских материалах;
- соблюдать авторские права.
Посетитель, нарушивший правила, закон об авторских правах или причинивший музею ущерб, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3. Получатели муниципальных услуг производят оплату за предоставленную услугу в соответствии с прейскурантом.
4. Качественное оказание услуг в сфере деятельности МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" должно:
4.1. Обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения.
4.2. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к истории своей малой родины, к своему городу.
4.3. Способствовать:
- воспитанию уважения к истории города, страны;
-эстетическому и духовному воспитанию населения, особенно подрастающего поколения;
- всестороннему развитию детей и подростков.
5. Оказание услуг МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей" посетителям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Качество услуг, связанное с экскурсионным обслуживанием экспозиций и выставок должно обеспечивать комфортные условия для этого.
7. В здании музея должны быть предусмотрены помещения для размещения фондохранилища, экспозиции, выставок, организации рабочих мест персонала, проведения массовых мероприятий, индивидуальных занятий посетителей.
8. В музее должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защите ресурсов. Помещения необходимо оборудовать системой пожарной безопасности и иной защиты, лаконичными и понятными надписями и указателями передвижения людей внутри здания.
9. Учреждение должно работать в соответствии с правилами пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации". Обязательными для выполнения являются следующие требования пожарной безопасности:
- содержание помещений (п. 40-44, 49-53 ППБ 01-03);
- эксплуатация электроустановок (58, 60 ППБ 01-03);
- требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (п. 5 ППБ-101-89);
- в учреждении должен быть разработан "Порядок действий в случае возникновения пожара", включающий в себя наличие плана эвакуации посетителей на случай пожара согласно приложению;
- программу и порядок проведения противопожарного инструктажа с сотрудниками согласно приложению 3.
10. Музей должен быть оборудован специальной мебелью для размещения фондовых и информационных ресурсов (стационарные и передвижные стеллажи, шкафы, шкафы-хранилища и витрины для хранения картин, икон, редких книг, посуды, горных пород и т.д.), мягкой и жесткой мебелью (столы, стулья, кресла, уголки отдыха).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Критерии оценки качества работы музея.
2.1. Администрация музея и Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района регулярно оценивают эффективность и качество работы учреждения. Результаты оценки должны быть доступны местному сообществу.
2.2. Исходными данными для проведения оценки бюджетных услуг являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности.
3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
3.1. При выявлении нарушений требований стандарта качества и не устранении исполнителем услуг ранее выявленных нарушений учредитель принимает меры в соответствии с законодательством РФ.
3.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю муниципального учреждения (его заместителю);
- жалоба на нарушение требований Стандарта Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района
Рассмотрение жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района и принятие мер по их устранению осуществляется в сроки и в порядке установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества муниципальных услуг
4.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей", оказывающим муниципальные услуги, устанавливается руководителем данного учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Стандарта.
4.2. К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен только руководитель учреждения по результатам установления имеющего места факта нарушения требований Стандарта в результате поверочных действий Комитета по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района или судебного решения.
4.3. Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников музея;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействия всего персонала сотрудников учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставления услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества.
4.4. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям Стандарта.
Регулярная проверка соответствия деятельности МУК "Наро-Фоминский историко-краеведческий музей", оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего Стандарта проводится по решению Комитета по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Наро-Фоминского муниципального района. Проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще чем три раза в год.
4.5. По результатам проверки руководителю учреждений выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений Стандарта качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.