Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 15 октября 2010 г. N 2872
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Пушкинский муниципальный район"
"Развитие образования в Пушкинском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
21 сентября 2011 г., 9 февраля, 25 апреля, 29 мая, 1 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 1 августа 2013 г. N 2099 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" "Развитие образования в Пушкинском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" "Развитие образования в Пушкинском муниципальном районе на 2011-2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы: |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Закон Московской области от 07.06.1999 г. N 31/99-ОЗ "Об образовании". Областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на период 2009-2012 годов". Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 N 314/16 "О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках Приоритетного национального проекта "Образование". Приказ Министерства образования Московской области N 516 от 16.03.2010 г. "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей - инвалидов в Московской области". Устав муниципального образования "Пушкинский муниципальный район". Долгосрочная целевая программа Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы" (постановление Правительства Московской области от 03.05.2012 N 657/16, внесение изменений от 10.09.2012 N 1091/33, от 13.03.2013 N 152/9, от 13.03.2013 N 164/10) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Пушкинского муниципального района Московской области. |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района. |
Цель Программы |
Создание условий для получения качественного образования и воспитания населением Пушкинского муниципального района. |
Задачи Программы |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. Развитие кадрового ресурса системы образования. Создание условий для здорового образа жизни детей. Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров системы образования. Развитие материально-технической базы учреждений образования. - доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования Московской области; - доведение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы в сфере общего образования Московской области; - повышение заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района с 01.05.2013 и с 01.09.2013 |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы. |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Методический центр Пушкинского муниципального района (МОУ ДПО МЦ). Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района. Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (КУИ). Образовательные учреждения Пушкинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, 523773,4 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2011 году - 150947,1 тыс. руб.; - в 2012 году - 134501,1 тыс. руб.; - в 2013 году - 238325,2 тыс. руб. Из них по источникам финансирования: Средства Федерального бюджета: всего- 1000,0 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2011 году - 1000,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области: всего - 391103,8 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2011 году - 65191,0 тыс. руб.; - в 2012 году - 110966,3 тыс. руб.; - в 2013 году - 214946,5 тыс. руб. Средства бюджета Пушкинского муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района: всего - 131669,6 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2011 году - 84756,1 тыс. руб.; - в 2012 году - 23534,8 тыс. руб.; - в 2013 году - 23378,7 тыс. руб. |
Планируемые результаты реализации Программы |
- Повышение качества образования для жителей Пушкинского муниципального района. - Обновление содержания и технологий образования. - Улучшение кадрового обеспечения системы образования. - Улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. - Расширение общественного участия в управлении образованием. - повышение заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района с 01.05.2013 на 6 процентов и с 01.09.2013 на 9 процентов |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Пушкинского муниципального района |
Введение
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной сети Пушкинского муниципального района функционирует 75 учреждений образования различных типов и видов с контингентом воспитанников и обучающихся более 19 тысяч детей.
Кроме этого на территории района функционируют 3 негосударственных образовательных учреждения: Пушкинский лицей Экономики, Политики и Права, Международный лицей, Православный центр образования во имя святых Царственных мучеников.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дошкольное образование:
Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений района представлена 33 детскими садами и 4 начальными школами-детскими садами с контингентом 4 052 детей, что составляет 53% охвата дошкольников в возрасте от 1,5 до 6,5 лет. Все учреждения имеют лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Из 33 МДОУ:
- 4 ДОУ 1-ой категории - "Центр развития ребенка";
- 25 ДОУ 2-ой категории: 15- общеразвивающего вида, 12 - комбинированного вида;
- 2 ДОУ 3-ей категории.
В связи с ростом рождаемости, миграцией населения и строительством жилья в районе произошло увеличение количества детей дошкольного возраста. В связи с чем, достаточно остро стоит проблема нехватки мест в ДОУ. Имеющееся в настоящее время количество мест в детских садах, к сожалению, не удовлетворяет потребность населения Пушкинского района в дошкольном образовании. По состоянию на 01.06.2010 г. очередность в детские сады по району составила 5955 человек, что на 15% выше показателя на тот же период 2009 года. В период комплектования детских садов на новый 2010 -2011 учебный год было распределено 797 мест, что составляет всего лишь 17% от количества желающих отдать ребенка в детский сад в этом году. Администрацией района предпринимаются все необходимые меры для сокращения очередности на получение путевок в детские сады. В конце 2010 г. в г. Пушкино на Московском проспекте будет открыт детский сад - новостройка N 8 "Звездочка" (на 120 мест), тем самым сеть ДОУ будет увеличена до 34 детских садов. С 01.09.2010 г. открыты две дополнительные дошкольные группы в МОУ N 3 "Снежинка" и МДОУ N 13 "Одуванчик". Кроме того, администрацией района изучаются вопросы открытия встроенных детских садов в домах-новостройках; совместного долевого участия муниципального образования и застройщиков (инвесторов) в строительстве и дальнейшей эксплуатации, содержании ДОУ; поддержки негосударственного сектора дошкольных образовательных услуг.
Комплексный подход дошкольных педагогов к организации образовательного пространства, работе, как по базисным, так и парциальным программам, внедрению инновационных технологий, разработке образовательных программ учреждений, позволили поднять качество дошкольного образования и уровень развития дошкольников.
Под научным руководством Педагогической Академии последипломного образования (ПАПО) на базе трех детских садов района (МДОУ N 30 "Ладушки", N 55 "Аленушка", N 22 "Золушка") до 2009 г. функционировали в режиме опытно-экспериментальных площадок по созданию условий для эмоционального благополучия и развития речи дошкольников. С октября 2009 года они имеют статус кафедральных базовых образовательных учреждений ПАПО.
Особое внимание управлением образования администрации Пушкинского муниципального района уделяется вопросам укрепления физического здоровья дошкольников и коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями. Деятельность педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений ориентирована на использование вариативных развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности детей. Усиливаются оздоровительная и коррекционная функции детских садов. Результатом работы по использованию здоровьесберегающих технологий является показатель пропуска ребенком по болезни детского сада, который составил в 2009-2010 учебном году 16 дней.
В настоящее время в районе функционирует 40 специализированных групп (7 - для детей с нарушениями зрения, 6 - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 23 - для детей с нарушениями речи, 2 - для детей с задержкой психического развития, 2 остро востребованные группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Кроме того, учитывая запросы родителей, на базе МОУ N 3 "Снежинка" уже два года функционирует консультативный пункт для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, главной целью которого является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Приоритетными задачами развития дошкольного образования на 2011-2013 г.г. являются:
- сохранение и развитие многофункциональной целостной сети дошкольных образовательных учреждений района, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;
- совершенствование качества дошкольного образования, создание необходимых условий для полноценного развития ребенка, гарантирующей его успешность во взрослой жизни;
- укрепление здоровья дошкольников, внедрение здоровьесберегающих образовательных программ и технологий;
- развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы дошкольного образования, укрепление ее материально-технической и технологической базы.
Общее образование:
Система общего образования района включает 37 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них: начальные школы - детские сады - 4; начальная школа - 1; основные школы -2; средние школы - 28, среди которых 7 образовательных учреждений повышенного статуса (3 гимназии, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов), вечерняя школа, специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида, которые посещают 15023 обучающихся.
Сложившаяся в последние годы демографическая ситуация влияет на увеличение числа малочисленных школ (менее 500 детей).
Реорганизована из основной в начальную Пушкинская ООШ N 16. Реорганизованы путем присоединения Пушкинские СОШ N 13 и N 14. Начальные школы-детские сады N 70 "Журавлик" и N 13 "Одуванчик" реорганизованы в детские сады. Приостановлен набор в первый класс начальных школ - детских садов N 1 "Колокольчик" и N 3 "Снежинка" с целью последовательной реорганизацией в детский сад.
В системе общего образования работа направлена на повышение качества и обновление содержания образования.
Анализ уровня качества обучения за последние 4 года остается стабильным (42%), но тенденций его роста не наблюдается. По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы показатель качества знаний составляет 64%, за курс средней школы качество знаний составляет 39%. Учитывая, что в 14 общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, в 16 - предпрофильная подготовка, 8 учреждений осуществляют обучение по программам повышенного уровня (расширенного изучения предметов), а также довольно высокую инновационную активность педагогов района, дальнейшее повышение результативности образования следует осуществлять через внедрение муниципальной оценки качества, создание современных, доступных для всех условий осуществления образовательного процесса, а также повышение качества процесса обучения через широкое распространение в практике учителей передовых педагогических технологий.
Это позволит в массовой школе успешно работать над формированием у школьников ключевых компетенций, предоставит им возможность выбора и самореализации, социализации и осмысленного профессионального самоопределения.
Анализ деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость корректировки соответствия видов образовательных учреждений требованиям нормативов по уровню и направленности реализуемых программ, количеству школьников, изучающих программы повышенного уровня.
С целью повышения результативности образовательного процесса на базе района регулярно проводится обучение учителей технологиям педагогических мастерских, проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммутативные технологии, работает клуб "Творческий педагог", ежегодно проходят районные фестивали - конкурсы проектных работ школьников, олимпиады для обучающихся II ступени "Информашка", курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Вместе с тем, по данным мониторинговых исследований:
- в условиях, отвечающих всем современным требованиям осуществления образовательного процесса, обучается 35% школьников района;
- профильным обучением охвачено 49% старшеклассников, предпрофильной подготовкой - 60% обучающихся 9 классов, при этом малочисленность сельских и части городских школ не позволяет создать профильное обучение на старшей ступени;
- средняя наполняемость классов по ступеням обучения составляет:
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
город |
23,8 |
23,9 |
22,4 |
село |
22,0 |
18,4 |
13,2 |
Показатель по большинству сельских и ряду городских школ значительно ниже цифр, представленных в таблице, т.к. на усредненную цифру значительное влияние оказывают крупные городские и одна сельская школа, расположенная в Софрино-1, что свидетельствует о предстоящих сложностях функционирования малочисленных школ в условиях подушевого финансирования;
- среднее количество обучающихся на старшей ступени на одно среднее общеобразовательное учреждение составляет 52,6 чел.;
- из-за демографического спада наполняемость большинства сельских и части городских школ значительно ниже проектной мощности, что говорит о нерациональном использовании образовательных площадей и осложняет содержание зданий;
- немаловажным является показатель сменности занятий, который по району составляет 9,6% школьников.
К основным задачам повышения уровня качества образования можно отнести продолжение работы:
- по обеспечению обязательного и доступного общего образования;
- по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
- по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
- по переходу на профильное обучение старшеклассников;
- по совершенствованию форм медико-психолого-социального сопровождения участников образовательного процесса.
Для достижения высоких показателей функционирования системы общего образования района, функционирование в режиме инновационного развития требуется обновление учебной и материально-технической базы образовательных учреждений.
Дополнительное образование
В муниципальной сети образования сохранены и действуют 4 учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа "Защита", Станция юных техников.
В учреждениях дополнительного образования занимается 3 041 детей.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей Пушкинского муниципального района, имеют следующие направленности: техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, культурологическая и другие.
Ежегодно учреждения дополнительного образования детей принимают участие в областных, Всероссийских и Международных конкурсах.
Однако материальная база учреждений дополнительного образования недостаточно развита, для чего необходимо дополнительное финансирование.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 9 февраля 2012 г. N 400 в подраздел "Организация питания и медицинского обслуживания" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Организация питания и медицинского обслуживания
Приоритетным направлением развития общеобразовательных учреждений района является создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей, реализации принципов здоровьесбережения, направленных на улучшение состояния здоровья школьников, формирование здорового образа жизни, повышения качества обучения.
Во всех образовательных учреждениях района созданы медико-социальные условия в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Здания и помещения общеобразовательных учреждений соответствуют гигиеническим нормативам, оборудованы учебными, медицинскими кабинетами, столовыми, спортивными залами, кабинетами психологической разгрузки, укомплектованы необходимым квалифицированным персоналом, оснащены требуемым оборудованием, которое постоянно обновляется.
Медицинские кабинеты оборудованы во всех общеобразовательных учреждениях, в том числе 32% из них имеют медицинские блоки.
Седьмой год подряд школы активно реализуют планы работы по охране и укреплению здоровья обучающихся, сформированные совместно с медицинскими учреждениями.
Своевременно проводится ежегодный углубленный медицинский осмотр, дополнительная иммунизация школьников. По результатам углубленного осмотра планируются и осуществляются лечебные и реабилитационные мероприятия.
Привлечение медицинских специалистов к работе по сохранению и укреплению здоровья детей, просвещению учителей и родителей способствует созданию системы комплексной помощи школьникам с возникающими проблемами.
Должное внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работе. Строго соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки школьников на всех этапах обучения.
Для больных детей (318 чел.) организовано индивидуальное обучение на дому в соответствии с нормативно-правовой базой. Для 11 детей-инвалидов в следующем учебном году планируется введение дистанционной формы обучения.
В организации учебно-воспитательного процесса эффективно используются здоровьесберегающие образовательные технологии, в которые вовлечены 100% обучающихся района и 100% педагогов используют их в своей работе. Здоровьесберегающие технологии направлены на создание здоровьесберегающего пространства, формирование устойчивого интереса у обучающихся к знаниям, занятиям физической подготовкой, развитию коммуникативных способностей, нравственному и эстетическому совершенствованию каждого ребенка, предупреждению вредных привычек, обеспечению безопасности жизнедеятельности, формированию здорового образа жизни. Педагоги района используют в своей деятельности широкий спектр технологий различных авторов и направлений.
Методика В.Ф. Базарного эффективно используется в Софринских СОШ N 1,2, гимназии N 4 г. Пушкино, Черкизовской, Ашукинской СОШ, Пушкинской СОШ N 12; Стрельниковой А.Н. в Пушкинских СОШ N 7,8,9; Норбекова М.С. в Пушкинской СОШ N 7.
Приоритетным направлением развития общеобразовательных учреждений района является создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей, реализация принципов здоровьесбережения, направленных на улучшение состояния здоровья школьников.
Состояние питания является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье, рост и оптимальное развитие ребенка, способствует профилактике заболеваний, увеличению продолжительности жизни, созданию условий для повышения способности организма противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды. Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, повышение работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. В связи с этим питание детей и подростков образовательных учреждений района сегодня приобретает все большую значимость и требует самого пристального внимания.
Руководители, педагоги, медицинские работники проводят активную разъяснительную работу с родителями о необходимости своевременного полноценного питания детей.
Бесплатным питанием обеспечены 30% обучающихся района (4745 чел.), в том числе охвачены практически все дети из малообеспеченных и социально уязвимых семей. Финансирование питания школьников осуществляется из регионального и муниципального бюджетов: средства на завтраки (11 рублей на обучающегося начальной школы и по 6 рублей на остальных) выделяются из регионального бюджета, на обеды для 40% детей, посещающих группу продлённого дня (708 чел.) - из муниципального бюджета.
В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона РФ "Об образовании" во всех общеобразовательных учреждениях Пушкинского муниципального района созданы необходимые условия для организации питания обучающихся: в 28 школах работают стационарные столовые, в 8 - буфето-раздаточные, в 1 - буфет, которые обеспечивают обучающихся горячим питанием.
К настоящему времени сложилась следующая основная модель организации питания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях: контракт на поставку продуктов питания в школах заключен с ЗАО "Комбинат питания". Питание осуществляется в соответствии с перспективным меню на 10 дней на 2011 - 2012 учебный год, согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах Московской области.
Проблема организации питания школьников остается на сегодняшний день самой актуальной в системе образования и требует анализа и учета местных условий.
Негативное воздействие на организацию питания школьников в Пушкинском муниципальном районе, оказывает множество факторов, в том числе износ технологического оборудования школьных пищеблоков, который составляет в среднем 70%.
Основными мероприятиями, направленными на повышение уровня охвата школьников горячим питанием, являются: модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков, проведение текущего ремонта помещений школьных пищеблоков, повышение качества и сбалансированности школьного питания, совершенствование системы организации питания.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий способствовало снижению заболеваемости школьников, уменьшению пропусков по болезни и повышению интереса к учебе, и снижению количества неуспевающих, улучшению атмосферы психологического комфорта и психоэмоционального состояния детей, повышению качества образования.
Общественное управление в общеобразовательных учреждениях
В образовательных учреждениях Пушкинского муниципального района общественное управление представлено следующим образом:
В 33 общеобразовательных учреждениях работают управляющие Советы.
В 4 начальных школах - детских садах и 33 детских садах работают Советы учреждения.
Во всех образовательных учреждениях работают Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса.
С 2007 года работает муниципальный Совет по развитию образования Пушкинского муниципального района.
Воспитательная работа
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Управление образования на протяжении многих лет реализует программы работы с одаренными детьми и патриотического воспитания молодежи.
Образовательное пространство Пушкинского муниципального района предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях.
Одним из основных направлений работы с одаренными детьми являются предметные олимпиады.
В целях привлечения, отбора и поддержки талантливых школьников ежегодно проводятся конкурс проектных и исследовательских работ, творческие конкурсы, различные спортивные соревнования.
В настоящее время назрела проблема консолидации действий в области работы с одаренными детьми.
Необходимо решение в более полном объеме следующих задач:
- создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
- формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними;
- создание и обновление банка программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми.
Также в воспитательной работе необходимо расширение форм и методов патриотического, нравственного, эстетического воспитания, привитие основ здорового образа жизни, развитие форм ученического самоуправления, создание общественных организаций детей и молодежи.
Кадровое обеспечение
В системе образования работает 2 049 педагогических работников.
Высшая квалификационная категория присвоена более 32% педагогических работников, первая - 40%, вторая - 15%, не имеют - 13% педагогических работников. Отраслевыми и ведомственными наградами отмечены 13% педагогических работников.
Педагоги района ежегодно повышают свой профессиональный уровень на базе Педагогической Академии последипломного образования, Академии социального управления, МГОУ, ММЦ г. Мытищи, центра - образования г. Орехово-Зуево. Методическим кабинетом составлен перспективный план повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров учреждений образования района.
Серьезной кадровой проблемой является старение педагогического состава учреждений. Численность педагогов пенсионного и предпенсионного возраста составляет 46%.
Для привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения района, и с целью поднятия престижа педагогической профессии в районе проводится определенная работа.
Материально-техническое обеспечение
Важным аспектом модернизации образования является материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в районе аварийных зданий, своевременную и качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Способствует этому финансирование в 2010 г. на проведение капитального ремонта на 39 043,90 тыс. руб. и приобретение оборудования 23 909,90 тыс. руб., позволяющее осуществлять замену технологического оборудования на соответствии со сроками амортизации. Такие финансовые вложения не обеспечивают в полной мере темпы износа материальной базы и в 12 образовательных учреждениях необходимо проведение крупных ремонтных работ, а также частичное обновление мебели и оборудования учебных кабинетов.
За последние 5 лет введено в эксплуатацию 2 новых здания детских садов на 120 мест каждый, но очередность на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях остается высокой (5 955 чел.). Довольно остро стоит вопрос о строительстве двух новых школ в г. Пушкино, так как школы центральной части города сильно перегружены.
Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей:
- строительство новых объектов образования;
- реконструкцию зданий образовательных учреждений с их модернизацией;
- осуществление постепенного перехода на обучение детей в первую смену;
- повышение качества образования через создание современных и доступных условий осуществления образовательного процесса.
Комплексная безопасность обучающихся и воспитанников
Пушкинский район расположен в северо-восточной части Московской области. Площадь его составляет 632 км2, население - 150,7 тыс. человек.
На территории района расположено более 3 000 предприятий, дислоцируется одна из постоянно участвующих в боевых действиях в Чечне бригад.
В силу своего близкого расположения от Москвы, высокого народонаселения, обилия лесных массивов и торфяных болот, а также наличия большого количества образовательных учреждений Пушкинский район является одним из потенциально опасных мест в плане угрозы возникновения террористических актов и крупных пожаров.
В связи с этим основными задачами по вопросам организации безопасности в образовательных учреждениях Пушкинского муниципального района являются:
- дальнейшее развитие инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений;
- дальнейшая координация обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
- координация взаимодействия заместителей руководителей по организации безопасности с правоохранительными органами и другими взаимодействующими структурами;
- координация организации охраны образовательных учреждений.
Исходя из вышепоставленных задач, управлением образования проводится следующая работа:
- регулярные мониторинги по вопросам антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- инспектирование объектов образования с целью выявления недостатков состояния пожарной безопасности и инженерно-технических средств охраны;
- во всех образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации, оборудованы автоматические пожарные сигнализации и системы оповещения;
- оборудованы системами видеонаблюдения 18 образовательных учреждений;
- установлено ограждение - в 53.
Из 77 учреждений района на данный момент должность заместителя руководителя по организации безопасности укомплектована в 77, из них прошли курсы переподготовки 40 человек. Проводятся курсы подготовки руководящего состава для классных руководителей.
В целях координации обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций в практику было введено ежемесячное проведение учебно-методических сборов с заместителями руководителей по организации безопасности во взаимодействии с отделом территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района.
В рамках программных изменений необходимо:
- дальнейшее развитие и модернизация инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений (установка систем видеонаблюдения - 59 образовательных учреждений, ограждений - 24, видеодомофонов - 25, наружного освещения - 30);
- дальнейшая координация обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
- координация взаимодействия заместителей руководителей по организации безопасности с правоохранительными органами и другими взаимодействующими структурами;
- координация организации охраны образовательных учреждений;
- проведение первичной экспертизы безопасности образовательного пространства Пушкинского муниципального района.
2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы, ее исполнителях
Заказчик Программы:
- Администрация Пушкинского муниципального района Московской области.
Разработчик Программы:
- Управление образования администрации Пушкинского муниципального района.
Исполнители Программы:
- Управление образования администрации Пушкинского муниципального района;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Методический центр Пушкинского муниципального района (МОУ ДПО МЦ);
- Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района;
- Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (КУИ);
- Образовательные учреждения Пушкинского муниципального района.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для получения качественного образования и воспитания населения Пушкинского муниципального района.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов.
- Обеспечение инновационного характера развития сферы образования.
- Развитие кадрового ресурса системы образования.
- Создание условий для здорового образа жизни детей.
- Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров системы образования.
- Развитие материально-технической базы учреждений образования.
Реализация Программы планируется на 2011-2013 годы.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2011-2013 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, перечень которых представлен в приложении к Паспорту Программы.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 1 августа 2013 г. N 2099 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значение базовых показателей |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
1 |
2 |
5 |
6 |
|
7 |
|
|
1. |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. |
- Удельный вес выпускников 9 классов сдававших экзамены с учетом выбора профиля на старшей ступени от общего числа выпускников 9 классов; |
% |
Количество выпускников 9 классов, сдававших экзамены с учетом выбора профиля на старшей ступени/ общее количество выпускников 9 классов |
90 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам; |
% |
Количество выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам/ общее количество выпускников 11 классов |
91 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес учащихся 1-4 классов, обучающихся по программам развивающего обучения; |
% |
Количество учащихся 1-4 классов, обучающихся по программам развивающего обучения/ общее количество учащихся 1-4 классов |
6,5 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся 2-4 классов, изучающих иностранный язык; |
% |
Количество учащихся 2-4 классов, изучающих иностранный язык / общее количество учащихся 2-4 классов |
90 |
Данные мониторингового исследования, РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Доля выпускников ОУ, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования; |
% |
Количество выпускников 9 классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме/ общее количество выпускников 9 классов |
100 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся 7-11 классов, принимавших участие во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде от общего количества обучающихся 7-11 классов; |
% |
Количество обучающихся 7-11 классов, принимавших участие во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде от общего количества обучающихся 7-11 классов/ общее количество учащихся 7-11 классов |
14,2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный отчет об образовательной и финансово - хозяйственной деятельности; |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности/ общее количество ОУ |
100 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени |
7,5 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
% |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к общему числу детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
95 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
2. |
Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. |
- Удельный вес детей, получающих услуги дошкольного образования |
% |
Количество детей, получающих услуги дошкольного образования/ общее количество детей дошкольного возраста |
52% |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии в преподавании предметов. |
% |
Количество учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии в преподавании предметов/ общее количество учителей |
52 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; |
% |
Количество учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения/ общее количество учащихся 10-11 классов |
49 |
Статистическая отчетность, РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся средней ступени обучения, охваченных предпрофильным обучением, от общего числа обучающихся; |
% |
Количество обучающихся средней ступени обучения, охваченных предпрофильным обучением, от общего числа обучающихся/ общее количество обучающихся средней ступени обучения |
90 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет; |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет/ общее количество ОУ |
100 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля педагогических работников, реализующих современные педагогические технологии; |
% |
Количество педагогических работников, реализующих современные педагогические технологии/ общее количество педагогических работников |
66 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе. |
% |
Количество образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе/ общее количество ОУ |
10 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
3. |
Развитие кадрового ресурса системы образования. |
- Удельный вес учителей с высшим профессиональным образованием, в общей численности учителей; |
% |
Количество учителей с высшим профессиональным образованием/ общее количество учителей |
86 |
РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес руководителей ОУ, которым присвоена высшая квалификационная категория, от общей численности руководителей ОУ по специальности "директор"; |
% |
Количество руководителей ОУ, которым присвоена высшая квалификационная категория, по специальности "директор"/ на общее количество руководителей |
30,8 |
РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников ОУ, повысивших свою квалификацию посредством категорийных курсов, от общего числа педработников; |
% |
Количество педработников ОУ, повысивших свою квалификацию посредством категорийных курсов/ общее количество педработников |
26,2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в научно - практических конференциях; |
% |
Количество педработников, принявших участие в научно - практических конференциях/ общее количество педработников |
30 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников ОУ, имеющих публикации в СМИ, печатные работы. |
% |
Количество педработников ОУ, имеющих публикации в СМИ, печатные работы/ общее количество педработников |
4,3 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
4. |
Создание условий для здорового образа жизни |
- Увеличение средств на организацию летнего отдыха учащихся |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств на организацию летнего отдыха |
6 000,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля лицензированных медицинских кабинетов в ОУ |
% |
Показатель определяется по увеличению количества кабинетов |
13 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Охват учащихся ОУ горячим питанием от общего числа учащихся |
% |
Количество учащихся, охваченных горячим питанием/ общее количество учащихся |
74 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
5. |
Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров |
- Удельный вес педработников, имеющих государственные и отраслевые награды, в общем числе педагогических работников; |
% |
Количество педработников, имеющих государственные и отраслевые награды/ общее количество педработников |
13 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектной деятельности в текущем году, от общей численности педагогических работников; |
% |
Количество педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектной деятельности в текущем году/ общее количество педработников |
47 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Количество педработников ОУ, награжденных премией Главы; |
Чел. |
Показатель определяется по увеличению количества награжденных |
5 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
6. |
Развитие материально-технической базы учреждений образования |
- Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; |
% |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся |
48 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Число обучающихся на один компьютер в общеобразовательных учреждениях; |
Чел. |
Количество обучающихся в ОУ / количество компьютеров в ОУ |
|
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Увеличение средств на капитальный ремонт ОУ; |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
|
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Увеличение средств на укрепление материально-технической базы ОУ: |
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение оборудования. |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
|
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 1 августа 2013 г. N 2099 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет следующих средств: Федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет Пушкинского муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района, привлеченные источники.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района может ежегодно уточняться в соответствии с Решением Пушкинского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 523773,4 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2011 году - 150947,1 тыс. руб.;
- в 2012 году - 134501,1 тыс. руб.;
- в 2013 году - 238325,2 тыс. руб.
Из них по источникам финансирования:
Средства Федерального бюджета: всего- 1000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2011 году - 1000,0 тыс. руб.;
Средства бюджета Московской области: всего - 391103,8 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2011 году - 65191,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 110966,3 тыс. руб.;
- в 2013 году - 214946,5 тыс. руб.
Средства бюджета Пушкинского муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района: всего - 131669,6 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2011 году - 84756,1 тыс. руб.;
- в 2012 году - 23534,8 тыс. руб.;
- в 2013 году - 23378,7 тыс. руб.
8. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением перечня мероприятий Программы осуществляется управлением образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области.
Ответственность за реализацией Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет управление образования администрации Пушкинского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы управление образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Управление образования ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Главы Пушкинского муниципального района с заключением Комитета по экономике администрации Пушкинского муниципального района об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы управление образования администрации Пушкинского муниципального района представляет на рассмотрение Главы Пушкинского муниципального района с заключением Комитета по экономике администрации Пушкинского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Согласовано:
Заместитель руководителя администрации |
Е.А. Мун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.