В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы городского округа Черноголовка от 13.12.2010 N 597 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2. Разместить административный регламент в еженедельнике "Черноголовская газета" и на официальном сайте администрации городского округа Черноголовка в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Никонову О.В.
Глава городского округа Черноголовка |
Ю.А. Филиппов |
Административный регламент
предоставления услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением Главы городского округа Черноголовка
от 8 августа 2011 г. N 237)
I. Общие положения
1.1. Регламент предоставления услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт ее предоставления.
1.2. Предоставление услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
1.3. Заявителями могут быть физические лица:
- родители (законные представители) несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка;
- совершеннолетние граждане, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - услуга).
2.2. Непосредственно предоставляют услугу муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Черноголовка (далее - образовательные учреждения).
Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются руководители образовательных учреждений.
При предоставлении услуги образовательные учреждения взаимодействуют с отделом образования Комитета социальных программ городского округа Черноголовка (далее - отдел образования КСП).
Информация о местонахождении образовательных учреждений, номера контактных телефонов, адреса электронной почты, а также сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги, прилагаются (приложение N 1) и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа Черноголовка;
- на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений.
2.3. Результатом предоставления услуги является предоставление заявителям информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Предоставление услуги может осуществляться в электронной форме посредством сети Интернет, обеспечивающей авторизированный доступ к информации о текущей успеваемости обучающегося.
2.4. Срок предоставления услуги - не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления услуги являются:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (текст Конституции опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", 23.01.1996, N 13);
- Федеральный закон от 03.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета, 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета, 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (текст Постановления опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
2.6. Предоставление услуги осуществляется на основании заявления, составленного согласно форме (приложение N 2). Предоставления иных документов от заявителя для получения услуги не требуется.
2.7. Основания для отказа в приеме обращения для предоставления услуги отсутствуют.
2.8. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Помещения, в которых предоставляются услуги, должны иметь места для ожидания заявителями приема, оборудованные информационными стендами, стульями, столами.
2.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- получение услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- устное информирование заявителей при личном обращении граждан в образовательное учреждение;
- получение и регистрация письменного обращения заявителя;
- принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок - схеме (приложение N 3).
3.2. Устное информирование заявителей при личном обращении граждан осуществляют должностные лица, ответственные за предоставление услуги.
Время ожидания при личном обращении гражданина для получения услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при личном обращении заявителя у должностного лица не должна превышать 10 минут.
3.3. При личном обращении заявителя должностное лицо устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность. Если предметом обращения не является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, должностное лицо сообщает заявителю в какой орган или к какому должностному лицу ему следует обратиться. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут, действие совершается в присутствии заявителя.
3.4. Получение и регистрация письменных обращений по вопросам предоставления услуги осуществляется ежедневно.
3.5. Письменное обращение по вопросу предоставления услуги может быть:
- представлено лично заявителем;
- направлено заявителем на почтовый адрес образовательного учреждения;
- направлено заявителем по информационным системам в сети Интернет.
3.6. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает: наименование образовательного учреждения, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, и должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.7. Все поступающие в образовательное учреждение письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней.
3.8. При принятии решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости руководителем образовательного учреждения готовится приказ о предоставлении услуги.
Максимальный срок подготовки приказа не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9. Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, на основании приказа руководителя образовательного учреждения выдает заявителю логин и пароль для персонифицированного доступа к информации, ограниченной сведениями об обучающемся.
Логин и пароль выдаются заявителю под подпись в журнале учета персонифицированного доступа к информации.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней после подписания приказа руководителя образовательного учреждения.
Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника электронного журнала успеваемости осуществляется в электронной форме посредством сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела образования КСП.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов КСП.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми.
4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы отдела образования КСП, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальником председателем КСП в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов управления. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3 дней.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.10. Справка подписывается председателем комиссии.
4.11. Должностные лица, предоставляющие услугу, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.12. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц образовательного учреждения и управления:
- председателю Комитета социальных программ городского округа Черноголовка;
- в прокуратуру;
- в администрацию городского округа;
- в министерство образования Московской области;
- в Правительство Московской области.
Информация о местонахождении управления, номера контактных телефонов, Интернет-адрес, адрес электронной почты, график работы прилагаются (приложение N 4) и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа Черноголовка;
- на информационных стендах в помещениях управления.
5.3. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
5.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.5. В исключительных случаях начальник отдела образования КСП продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя письменно о продлении срока рассмотрения обращения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Должностные лица, ответственные за предоставление услуги, несут ответственность за рассмотрение обращения и предоставление письменного ответа заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и номерам телефонов, содержащимся в приложении N 4 к настоящему регламенту.
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права заявителя на получение услуги, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к регламенту предоставления услуги
"Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
Информация
о муниципальных образовательных учреждениях городского округа Черноголовка
N п/п |
Наименование учреждения образования |
ФИО руководителя |
Телефон (код:49652) |
Юридический адрес: |
1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 75 |
Тройнова любовь Александровна (директор) |
2-11-35 |
142432, Московская область, город Черноголовка, проезд Строителей, д. 3 |
2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 82 имени Ф.И. Дубовицкого |
Семенова Татьяна Анатольевна (директор) |
2-11-56 |
142432, Московская область, город Черноголовка, Школьный бульвар, д. 1 |
3 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Веста" |
Никифоровская Людмила Васильевна (директор) |
2-46-06 |
142432, Московская область, город Черноголовка, ул. Третья, д. 6 |
4 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Макаровская основная общеобразовательная школа |
Сорокина Татьяна Евгеньевна (директор) |
9167523044 |
142404, Московская область, Ногинский район, село Макарово, в/ч 58172 |
Приложение N 2
к регламенту предоставления услуги
"Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
Директору _______________________
(наименование образовательного учреждения)
от ______________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:_______________,
(адрес по прописке)
________________________________,
(фактический адрес)
телефон:_________________________,
Заявление
Прошу организовать ведение электронного дневника и электронного журнала
успеваемости моего ребенка (сына, дочери, опекаемого, приемного ребенка)
_______________________________________________________________________,*
(Ф.И.О ребенка, число, месяц, год рождения)
обучающегося в ________________ классе, и предоставить логин и пароль для
получения авторизированного доступа к информации об успеваемости.
Согласие на размещение и обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
Ф.И.О.
проживающий по адресу:__________________________________________________,
даю согласие муниципальному общеобразовательному учреждению _____________
___________________________________________________________ на размещение
и обработку персональных данных моего ребенка (сына, дочери, опекаемого,
приемного ребенка) ____________________________________, ___________ года
рождения, в информационной системе персональных данных контингента
обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения ______________
________________________________________________________________________.
Срок действия настоящего согласия определен на период обучения моего
ребенка (сына, дочь, опекаемого, приемного ребенка) в муниципальном
общеобразовательном учреждении _________________________________________.
"___" ______________ 20___ г ___________________ ________________________
подпись заявителя Ф.И.О.
______________________________
* Совершеннолетние граждане для получения услуги подают заявление от
своего имени.
Приложение N 3
к регламенту предоставления услуги
"Предоставление информации о
текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении услуги
/------------------------------------------------------------------------------\
|Заявитель желает получить информацию о текущей успеваемости учащегося, ведение|
|электронного дневника и электронного журнала успеваемости |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
|Заявитель письменно обращается в образовательное учреждение|
\-----------------------------------------------------------/
|
/-------------------+-----------------\
/----------\ /-----------\ /--------------------\
| лично | | по почте | |по электронной почте|
\----------/ \-----------/ \--------------------/
| | |
/---------------------------------------------------------------------------\
|Руководитель образовательного учреждения принимает и регистрирует заявление|
\---------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Руководитель образовательного учреждения определяет должностное лицо, |
|ответственное за предоставление информации (далее - исполнитель), |
|принимает решение о предоставлении информации и издает приказ |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Исполнитель выдает заявителю логин и пароль для персонифицированного |
| доступа к информации |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------\
|Руководитель образовательного учреждения подписывает и регистрирует ответ|
\-------------------------------------------------------------------------/
|
по почте /--------------------------------------\по электронной почте
/---------|Исполнитель направляет ответ заявителю|-------------------\
| \--------------------------------------/ |
/----------------------------------------------------------------------------\
|Заявителю предоставлена информация о текущей успеваемости учащегося, ведение|
|электронного дневника и электронного журнала успеваемости |
\----------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к регламенту предоставления услуги
"Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела образования Комитета социальных программ городского округа Черноголовка
Адрес: 142434, Московская область, г. Черноголовка, Институтский проспект, д. 8
Контактный телефон/факс: 8 (49652) 2-46-06
Адрес электронной почты: komitet.chernogolovka@chgnet.ru
Режим работы: понедельник - четверг 09-00 - 18-00, пятница 09-00 - 17-00
Обеденный перерыв 13-00 - 14-00
Контакты (ФИО и телефоны должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги):
Фамилия Имя Отчество |
Должность |
Телефон |
|
Начальник отдела образования Комитета социальных программ городского округа Черноголовка |
49652-49-586 |
Притыкина Галина Алексеевна |
Главный специалист отдела образования |
49652-2-46-90 |
Спирькова Светлана Васильевна |
Главный специалист отдела образования |
49652-49-586 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят административный регламент оказания услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости". Исполнение муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными учреждениями района на бесплатной основе, а также в Управлении образования Администрации района через официальный сайт. Получателями услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан и совершеннолетние граждане, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях округа.
Представлен порядок информирования об условиях предоставления муниципальной услуги. Передаваемые гражданам данные должны быть полными, достоверными и четкими. Предусмотрено устное и письменное информирование, а также размещение данных на сайте. Разграничены обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента обращения.
Определена последовательность выполняемых административных процедур. Указаны формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений.
Постановление Главы городского округа Черноголовка Московской области от 8 августа 2011 г. N 237 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Текст постановления опубликован в еженедельнике "Черноголовская газета" от 15 сентября 2011 г., N 37