Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области
от 19 мая 2010 г. N 725
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
29 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 14 августа 2012 г. N 1684 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации - помощника Главы Серпуховского муниципального района Слухая Е.В.
Глава |
А.В. Шестун |
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
(утв. постановлением Главы Серпуховского муниципального района
от 19 мая 2010 г. N 725)
29 июня 2011 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - Административный регламент) описывает выполнение муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
2. Муниципальную функцию по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция) исполняет Администрация Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Администрация) через свои структурные и отраслевые органы. Ежегодные планы проведения проверок, а также проведение внеплановых выездных проверок согласовываются с Серпуховской городской прокуратурой. Администрация при проведении проверок может взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора).
3. Выполнение муниципальных функций по осуществлению определенного вида муниципального контроля производится в соответствие и с учетом особенностей установленных настоящим Административным регламентом.
4. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Серпуховского муниципального района.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 847 признано утратившим силу
5. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципальных правовых актов или установление отсутствия таких признаков.
6. Должностные лица, осуществляющие исполнение муниципальной функции, устанавливаются Административным регламентом в соответствии с определенным видом муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
7. Ежегодные планы проведения проверок размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
9. Основанием для включения в план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, любым доступным способом.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. Срок проведения документарных и выездных плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
17. Заверенная копия акта проверки в течение пяти рабочих дней направляется в Серпуховскую городскую прокуратуру.
18. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (прилагается).
19. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
20. Ежегодно, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Администрация подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 29 июня 2011 г. N 1056 настоящий административный регламент дополнен пунктом 20.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
20.1. Распоряжение Главы Серпуховского муниципального района либо первого заместителя Главы Администрации Серпуховского муниципального района о проведении проверки (плановой, внеплановой) регистрируется в журнале регистрации.
3. Административные процедуры
3.1. Плановая проверка
21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требовании и требований соблюдения установленных муниципальными правовыми актами.
22. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Серпуховскую городскую прокуратуру.
По итогам рассмотрения прокуратурой проектов планов проведения проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Администрация направляет планы ежегодных плановых проверок в Серпуховскую городскую прокуратуру.
23. В день подписания Распоряжения о проведении внеплановой проверки в Серпуховскую городскую прокуратуру направляется заявление о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением заверенной копии соответствующего Распоряжения.
24. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2. Внеплановая проверка
25. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
26. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 29 июня 2011 г. N 1056 пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
29. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения подписанного Главой Серпуховского муниципального района либо первым заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
Проверки осуществляются при участи индивидуального предпринимателя, руководителя, либо уполномоченного представителя юридического лица.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. 2 п. 26 Административного регламента, только после согласования с Серпуховской городской прокуратурой.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отравлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Серпуховскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении внеплановой проверки предъявляется уполномоченным должностным лицом проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Документарная проверка
30. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Администрации.
31. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
32. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
33. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
35. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
36. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Выездная проверка
37. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
38. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
39. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
40. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141. Один экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные печатью предприятия копии.
41. Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, Администрация направляет в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
42. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
43. Периодичность проведения проверок, указанных пункте 42 настоящего Административного регламента, носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
44. Ежеквартально уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала предоставляет соответствующему заместителю Главы Администрации отчет о проведенных проверках.
45. Ежегодно в срок до 1 февраля соответствующий структурный, отраслевой орган Администрации предоставляет заместителю Главы Администрации курирующему земельные вопросы итоги мониторинга применения данного Административного регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в них изменений.
46. Ежегодно в срок до 1 марта итоговый доклад по мониторингу применения Административных регламентов по осуществлению муниципального контроля направляется заместителем Главы Администрации курирующим земельные вопросы Главе Серпуховского муниципального района.
47. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
48. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации, для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
50. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
51. Администрация Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Управляющий делами Администрации |
И.В. Юша |
Приложение
к Административному регламенту
проведения проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального контроля
Блок-схема
исполнения функций
/----------------------------------\
|Основание для проведения проверки |
|(заявление граждан, юридических |
|лиц, план проведения проверок |
\----------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |-----\
\----------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ |
| Проверка соблюдения | |
| муниципальных правовых актов | /-------\
/-----\\----------------------------------/ |20 |
| нет | | |рабочих |
/----------------\\-----//---------------------------------\ |дней |
|Составление акта|------| Наличие признаков нарушения | \-------/
| проверки | | муниципальных правовых актов | |
\----------------/ \----------------------------------/ |
| | |
/---------\ | |
|5 рабочих| | /----\ |
| дней | | | да | |
\---------/ | \----/ |
| |
| |
/----------------------------------\ |
| Администрация Серпуховского | |
| муниципального района |----/
| (для рассмотрения и принятия мер) |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 19 мая 2010 г. N 725 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете Серпуховского муниципального района Московской области "Ока-Информ" от 21 мая 2010 г., N 26
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 14 августа 2012 г. N 1684 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 29 июня 2011 г. N 1056
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления