Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Мочильское
Московской области
от 24 мая 2011 г. N 118/22
Положение
"О публичных слушаниях в сельском поселении Мочильское Московской области"
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Мочильское Московской области порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Московской области.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
1. Основные понятия
1.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения сельского поселения Мочильское Московской области (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов сельского поселения Мочильское Московской области и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
Эксперт публичных (общественных) слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
1.2. Публичные слушания проводятся на всей территории сельского поселения либо на ее части в зависимости от рассматриваемого проекта муниципального правового акта.
1.3. В публичных слушаниях имеют право принимать участие все жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения Мочильское (далее - сельское поселение), на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения сельского поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1 Обязательному вынесению на публичные слушания, подлежат следующие вопросы:
- проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании сельского поселения.
3.2. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения, глава сельского поселения
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в сельском поселении от имени населения включаются:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 10 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов сельского поселения.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний (Приложение 2) или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного сельского поселения. Подписной лист (Приложение 3).
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов сельского поселения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Назначение публичных (общественных) слушаний
6.1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения назначаются решением Совета депутатов сельского поселения.
Решение о назначении проведения публичных слушаний по инициативе населения принимается не позднее 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения обращения инициативной группы в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.
6.2. Глава сельского поселения может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения к компетенции главы сельского поселения, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения.
6.3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
- дата проведения публичных (общественных) слушаний
- время проведения публичных (общественных) слушаний;
- место проведения публичных (общественных) слушаний;
- вопрос либо проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
- состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Совета депутатов сельского поселения, специалисты администрации сельского поселения и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
6.4. Решение Совета депутатов сельского поселения, постановление главы сельского поселения подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием проекта муниципального правового акта, который выносится на обсуждение населением.
Проект муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания, может быть опубликован в официальных средствах массовой информации и ранее с обязательным указанием, что по данному проекту будут проведены публичные слушания.
6.5. При назначении публичных слушаний дата проведения публичных слушаний определяется таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не превышал 30 дней и не был менее 10 дней.
6.6. С момента опубликования решения Совета депутатов сельского поселения, постановления главы сельского поселения о проведении публичных слушаний жители поселения, имеющие право на участие в публичных слушаниях, считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.