Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
от 29 августа 2011 г. N 335/2011-Р
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района"
22 декабря 2011 г., 23 декабря 2013 г., 30 января, 30 октября 2014 г., 29 июня 2016 г., 28 ноября 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Можайского муниципального района, Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 17.06.2009 N 35/7 "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района", в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района (Прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Можайского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 15.10.2009 N 90/13 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Можайского муниципального района (с изменениями и дополнениями от 06.04.2010 N 131/2010-Р).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь", разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
4. Настоящее решение Совета депутатов Можайского муниципального района вступает в силу с 01 октября 2011 года.
Глава |
Д.М. Беланович |
от 29 августа 2011 г. N 335/2011-р
Принято решением
Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 18 августа 2011 г. N 354/42
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 декабря 2011 г. N 372/2011-Р настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Положение
о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
от 29 августа 2011 г. N 335/2011-Р)
22 декабря 2011 г., 23 декабря 2013 г., 30 января, 30 октября 2014 г., 29 июня 2016 г., 28 ноября 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом Можайского муниципального района, Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Можайского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Можайского муниципального района.
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов Можайского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Можайского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Можайский муниципальный район.
1.5. Полное наименование на русском языке: Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата ММР.
Пункт 1.6 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
1.6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15, помещение 8, этаж 3.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.8. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.9. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Можайского муниципального района.
1.10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.11. Организацию деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района.
1.12. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Можайского муниципального района.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 настоящее Положение дополнено пунктом 1.13, вступающим в силу со дня принятия названного решения
1.13. Советы депутатов поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Можайского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 31 октября 2014 г. N 119/2014-Р пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов Можайского муниципального района.
Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 31 октября 2014 г. N 119/2014-Р пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Советом депутатов Можайского муниципального района. Срок полномочий Председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от нее Председателем Контрольно-счетной палаты.
Аппарат Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе.
2.3. По истечении срока полномочий Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 пункт 2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Можайского муниципального района:
1) Главой Можайского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Можайского муниципального - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.
2.5. В случае, если будет представлено несколько кандидатов, то решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района тайным голосованием.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное количество голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, считается избранным Председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае, если будет представлен один кандидат на должность Председателя Контрольно-счетной палаты решение о назначении принимается простым большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.
2.6. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района вносятся в Совет депутатов Можайского муниципального района Председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района.
Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 23 декабря 2013 г. N 44/2013-Р пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 31 декабря 2013 г.
2.7. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности, должности заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты - к должностям муниципальной службы.
Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица).
Заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.8. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
2.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2.11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Совета депутатов Можайского муниципального района или распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных действующим законодательством.
2.12. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов Можайского муниципального района.
2.13. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.14. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Можайского муниципального района.
2.15. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 23 декабря 2013 г. N 44/2013-Р пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 31 декабря 2013 г.
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 пункт 3.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Можайского муниципального района, руководителем администрации Можайского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Можайский муниципальный район.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Положением о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, в соответствии с настоящим Положением;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности Можайского муниципального района;
- заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету депутатов Можайского муниципального района ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Совет депутатов Можайского муниципального района, руководителя администрации Можайского муниципального района;
- обладает правом внесения на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов Можайского муниципального района, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Можайского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты; заместителя Контрольно-счетной палаты - в соответствии с решениями Совета депутатов Можайского муниципального района;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- принимает решения о поощрениях и благодарностях, а также о наложении взысканий на сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
- подписывает хозяйственные и иные договоры;
- подписывает представления, заключения и другие документы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы (программы) контрольных мероприятий, а также планы деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как в устной, так и в письменной форме;
- выполняет поручения Совета депутатов Можайского муниципального района, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.4. Должностные инструкции Председателя Контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов Можайского муниципального района.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
4.1. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", а также следующим квалификационным требованиям: высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
4.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Можайского муниципального района, руководителем администрации Можайского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Можайский муниципальный район, председателем Контрольно-счетной палаты.
4.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство Контрольно-счетной палатой в отсутствие Председателя;
- организует подготовку проектов годовых и перспективных планов работы Контрольно-счетной палаты, контролирует их исполнение;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организует и осуществляет совместно с инспекторами подготовку отчетов, заключений, иных материалов палаты;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- организует и осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты муниципальных нормативных правовых актов Можайского муниципального района;
- организует и осуществляет подготовку предложений по устранению нарушений, недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных нормативных правовых актов Можайского муниципального района;
- организует работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц;
- вносит предложения по организации обучения и повышения квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- представляет интересы Контрольно-счетной палаты в судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов Можайского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов Можайского муниципального района.
5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
5.1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", а также следующим квалификационным требованиям: высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
5.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также муниципальными нормативными правовыми актами Можайского муниципального района и настоящим Положением, устанавливающим полномочия по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе:
- непосредственно участвуют в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляют правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляют оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведут учет результатов деятельности Контрольно-счетной палаты, готовят информацию для отчетности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляют сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по Можайскому муниципальному району;
- вносят на рассмотрение Председателю Контрольно-счетной палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляют подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов Можайского муниципального района.
Кроме того инспекторы Контрольно-счетной палаты:
- готовят по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- готовят предложения в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляют работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц.
Инспекторы по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты:
- участвуют в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.
- осуществляют иные полномочия.
5.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты имеют право:
- истребовать как в письменной, так и в устной форме любые необходимые документы и информацию от всех органов местного самоуправления Можайского муниципального района, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- вносить Председателю Контрольно-счетной палаты предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- взаимодействовать с соответствующими контрольными органами по вопросам своей деятельности.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;
- экспертиза муниципальных программ;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- принятие распоряжений по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Можайского муниципального района и руководителю администрации Можайского муниципального района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Можайского муниципального района
6.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных в п. 6.1, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Можайского муниципального района.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
6.3. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Можайского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Можайского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Можайского муниципального района;
2) муниципальные учреждения Можайского муниципального района;
3) муниципальные унитарные предприятия Можайского муниципального района.
6.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Пункт 6.5 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
6.5. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата:
- направляет для сведения Совету депутатов Можайского муниципального района и руководителю администрации Можайского муниципального района отчеты о результатах контрольных мероприятий, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- направляет Совету депутатов Можайского муниципального района ежегодно отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию по запросам правоохранительных органов;
- осуществляет подготовку информационных сообщений для средств массовой информации, размещение информации в электронном виде в сети Интернет;
- подготавливает иные формы предоставления информации.
6.6. Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
6.7. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6.8. Порядок направления Контрольно-счетной палаты запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
6.10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 6.7 настоящего Положения в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
6.11. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль и подлежат исполнению в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или руководителем контрольного мероприятия.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
6.12. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
6.13. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Можайского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Можайский муниципальный район - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
8. Порядок осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетной палатой
8.1. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты, которое регистрируется в установленном порядке.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорок пять рабочих дней.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 8.2 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, а также специалистами, экспертами (в случае их привлечения для участия в реализации контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты), методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации: проверка, ревизия и обследование.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 8.3 настоящего Положения должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 8.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Пункт 8.6 дополнен подпунктом 8.6.1 с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
8.6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Пункт 8.7 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
8.7. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета устанавливаются Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Срок подготовки акта не должен превышать десять рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Два экземпляра акта подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр акта вручается руководителю объекта контрольного мероприятия или уполномоченному им должностному лицу для ознакомления в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Вручение экземпляра акта производится под расписку в экземпляре акта, остающемся у руководителя контрольного мероприятия.
Руководители объектов контрольных мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня получения акта могут представлять пояснения и замечания к акту.
В случае поступления в установленный срок от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Контрольно-счетной палаты рассматривают их и в течение десяти рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату готовят заключение на представленные замечания.
Представленные в установленный срок замечания к акту, заключение должностных лиц Контрольно-счетной палаты на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
8.8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Можайского муниципального района.
Пункт 8.9 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
8.9. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Можайского муниципального района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Форма представления Контрольно-счетной палаты устанавливается Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетной палаты направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
Представление Контрольно-счетной палаты направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты вручения акта проверки руководителю объекта контрольного мероприятия или уполномоченному им должностному лицу.
8.10. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 8.11 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.11. Объекты внешнего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по устранению нарушений и недостатков.
8.12. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Можайского муниципального района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8.13. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8.14. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8.16. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Пункт 8.17 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
8.17. Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий направляются в адрес Совета депутатов Можайского муниципального района и руководителя администрации Можайского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней после вручения акта должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителей объектов контрольных мероприятий отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий направляются в адрес Совета депутатов Можайского муниципального района и руководителя администрации Можайского муниципального района в течение десяти рабочих дней с даты подготовки заключения.
8.18. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
8.19. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятиях органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению Председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов.
9. Порядок осуществления экспертно-аналитических и иных полномочий Контрольно-счетной палаты
9.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета депутатов Можайского муниципального района;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах.
9.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты и по поручению Совета депутатов Можайского муниципального района.
При наличии соответствующего поручения Совета депутатов Можайского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Совету депутатов Можайского муниципального района в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению Председателя Контрольно-счетной палаты, а также по инициативе должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
9.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцать рабочих дней.
9.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению Председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Совету депутатов Можайского муниципального района.
10. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 10.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается ею самостоятельно. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты включает перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения, проверяемого периода, ответственных исполнителей, а также необходимого количества специалистов (экспертов), в том числе привлекаемых на договорной основе. В планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41 пункт 10.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляемся с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Можайского муниципального района, предложений и запросов Главы Можайского муниципального района, а также руководителя администрации Можайского муниципального района.
При формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты рассмотрению подлежат предложения комитетов Совета депутатов Можайского муниципального района, депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района и депутатских групп, фракций в Совете депутатов Можайского муниципального района, Главы Можайского муниципального района, а также руководителя администрации Можайского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 10.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.3. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р пункт 10.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.4. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решениями Совета депутатов Можайского муниципального района на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района после внесения соответствующих изменений в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.
10.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.
10.6. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Можайского муниципального района, до 1 марта года, следующего за отчетным.
10.7. Указанный в п. 10.6 настоящего Положения отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Можайского муниципального района. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовых информаций, в объеме информации, определенном Советом депутатов Можайского муниципального района.
10.8. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 августа 2011 г. N 335/2011-Р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 10 сентября 2011 г., N 71
Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 4 сентября 2018 г. N 131/11 настоящее решение признано утратившим силу с 4 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 г. N 889/59
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 июня 2016 г. N 632/41
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 31 октября 2014 г. N 119/2014-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 55/2014-Р
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 23 декабря 2013 г. N 44/2013-Р
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 декабря 2011 г. N 372/2011-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.