Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 26 августа 2011 г. N 136/7
Среднесрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012 - 2014 годы"
Паспорт
среднесрочной целевой программы "Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
"Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012 - 2014 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607"; Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 13.04.2010 N 158/8 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ в городском округе. Краснознаменск Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 25.03.2011 N 49/3 "О разработке среднесрочных целевых программ в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012 - 2014 годы"; Распоряжение администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 13.04.2011 N 71-РА "Об утверждении разработчиков и сроков разработки среднесрочных целевых программ в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012 - 2014 годы". |
Заказчик Программы |
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области. |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа Краснознаменск Московской области. |
Цели Программы |
Улучшение состояния здоровья населения города за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск Московской области. |
Задачи Программы |
1. Улучшение качества оказания медицинских услуг жителям городского округа Краснознаменск; 2. Улучшение состояния здоровья детского и взрослого населения городского округа Краснознаменск; 3. Снижение уровня заболеваемости взрослого и детского населения городского округа Краснознаменск; 4. Снижение стоимости единицы объема оказания медицинской помощи. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа Краснознаменск Московской области, МУЗ "Городская поликлиника" городского округа Краснознаменск Московской области, МУЗ "Городская детская поликлиника" городского округа Краснознаменск Московской области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств местного бюджета городского округа Краснознаменск Московской области. 2012 г. - 10 310,294 тыс. руб., в том числе не обеспечено финансированием - 4 570,0 тыс. рублей; 2013 г. - 15 318,97 тыс. руб., в том числе не обеспечено финансированием - 9 240,0 тыс. рублей; 2014 г. - 9 320,074 тыс. руб., в том числе не обеспечено финансированием - 2 925,0 тыс. рублей. Всего на сумму - 34 949,338 тыс. рублей (в том числе не обеспечено финансированием - 16 735, 0 тыс. рублей), из них из местного бюджета - 34 949,338 тыс. рублей (в том числе не обеспечено финансированием - 16 735,0 тыс. рублей). |
Планируемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания; - повысить экономическую эффективность использования ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в стационарзамещающие виды медицинской помощи; - снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре за счет более полного обследования на догоспитальном этапе; сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи за счет открытия круглосуточного отделения амбулаторной хирургии, круглосуточного кабинета наркологической экспертизы; оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам; - обеспечить преемственность оказания медицинской помощи; - повысить профессиональный уровень медицинских работников; - улучшить показатели здоровья населения; - снизить общую заболеваемость населения на 3 %; - снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3 %; - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.); - повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (сохранить нулевую перинатальную смертность детей, родившихся живыми, и матерей-рожениц; повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99 %; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10 %); - продолжить оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современным оборудованием и санитарным транспортом. |
Контроль за реализацией Программы |
Осуществляет Администрация и Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области. |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Главной целью развития системы здравоохранения в городском округе Краснознаменск Московской области является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами: расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения в городском округе Краснознаменск Московской области.
Для ранней диагностики заболеваний, профилактики и лечения, вновь выявленных заболеваний требуется постоянное улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Для снижения потребности в дорогостоящей стационарной помощи требуется увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе на дому и в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждениях.
Совершенствование системы здравоохранения городского округа Краснознаменск Московской области требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения городского округа Краснознаменск Московской области за счет внедрения эффективной системы управления здравоохранением, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Для достижения цели Программы необходимо решение задач, которые включают:
1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение работы лечебно-профилактических учреждений города;
2. Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
3. Внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения городского округа Краснознаменск Московской области;
4. Совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения;
5. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения;
6. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2012-2014 годы.
4. Основные приоритетные направления Программы
Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению качества и доступности медицинской помощи (Таблица 1):
- повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения городского округа Краснознаменск Московской области;
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- разработка отдельных разделов Программы сохранения здоровья населения.
5. Источники финансирования
Программа финансируется за счет средств местного бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год и других источников финансирования.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации мероприятий Программы
Реализация Программы позволит:
1. Улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
2. Повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую и более широкого использования стационарзамещающих видов помощи;
3. Увеличить объем амбулаторно-поликлинических услуг;
4. Снизить уровень госпитализации больных в стационар;
5. Сократить количество обращений в отделение скорой медицинской помощи;
6. Оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
7. Обеспечить преемственность оказания медицинской помощи;
8. Повысить профессиональный уровень медицинских работников;
9. Улучшить показатели здоровья населения:
9.1. Снизить общую заболеваемость населения на 3%;
9.2. Снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
9.3. Стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
9.4. Повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (обеспечить отсутствие перинатальной смертности детей, родившихся живыми и матерей-рожениц, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
10. Осуществить меры по улучшению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (Приложение 2).
7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий контроль выполнения мероприятий Программы осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области.
Общий контроль реализации Программы осуществляется Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
Таблица 1
Перечень
мероприятий программы "Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы" (тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятий программы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (*не обеспечено финансированием) |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
16 735,0 |
4 570,0 |
9 240,0 |
2 925,0 |
МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Открытие отделения восстановительной медицины МУЗ "Городская детская поликлиника", из них: |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
5 585,0 |
1 920,0 |
1 790,0 |
1 875,0 |
МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|||
|
- кабинет массажный (приобретение массажного гидравлического стола) |
|
2012 - 2014 г.г. |
135,0 |
50,0 |
50,0 |
35,0 |
|
|
- кабинет ЛФК (приобретение велотренажера, гребного тренажера для верхнего плечевого пояса, тренажера "бегущая по волнам", тренажера "бабочка") |
|
2012 - 2014 г.г. |
1 000,0 |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|
- кабинет водолечения |
|
2013 - 2014 г.г. |
1 500,0 |
|
500,0 |
1 000.0 |
|
|
- кабинет рефлексотерапии и БОС |
|
2012 - 2014 г.г. |
1 000,0 |
250,0 |
500,0 |
250,0 |
|
|
- кабинет физиотерапии |
|
2012 г., 2014 г. |
200,0 |
50,0 |
|
150,0 |
|
|
- светолечение (аппарат общего УФО, поляризованный свет) |
|
2013 г. |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|
- магнитотерапия (аппарат "Инфито") |
|
2014 г. |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
- лазеротерапия (аппарат "Стандарт") |
|
2014 г. |
40,0 |
|
|
40,0 |
|
|
- ультразвуковая терапия (аппарат "SONOFULS") |
|
2013 г. |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|
- ингаляторий "Нико" на 4 места |
|
2012 г. |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
- цветолечение и массаж глаз (аппарат для цветоимпульсной терапии и массажа глаз) |
|
2012-2014 г.г. |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
- галокамера |
|
2012 г. |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
|
1.2 |
Приобретение медицинского оборудования для МУЗ "Городская детская поликлиника", из них: |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
10 550,0 |
2 050,0 |
7 450,0 |
1 050,0 |
МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
- стоматологическая установка |
|
2013 - 2014 г.г. |
1 300,0 |
|
600,0 |
700,0 |
|
|
- ЛОР-комбайн |
|
2013 г. |
3 000,0 |
|
3 000,0 |
|
|
|
- вакуумные паровые стерилизаторы |
|
2012 - 2014 г.г. |
1 250,0 |
300,0 |
600,0 |
350,0 |
|
|
- гематологический анализатор |
|
2012 г. |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
|
|
- электрокардиограф 3-х канальный |
|
2013 г. |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|
- аппарат для реоэнцефалографии |
|
2012 г. |
250,0 |
250,0 |
|
|
|
|
- офтальмологический комбайн |
|
2013 г. |
3 000, |
|
3 000,0 |
|
|
|
- автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога |
|
2012 г. |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
1.3 |
Создание единого информационного пространства и внедрение современных технологий - создание телекоммуникационной системы в МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Средства местного бюджета |
2012 г. |
600,0 |
600,0 |
|
|
МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|||
2. |
Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
18 214,338 |
5 740,294 |
6 078,97 |
6 395,074 |
Управление здравоохранения, МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Сахарный диабет |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
3 756,371 |
1 183,83 |
1 253,675 |
1 318,866 |
МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Вакцинопрофилактика |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
630,362 |
198,66 |
210,381 |
221,321 |
МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.3 |
Неотложные меры по предупреждению ВИЧ-инфекции |
Средства местного бюджета |
2012-2014 г.г. |
6 221,757 |
1 960,802 |
2 076,489 |
2 184,466 |
МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.4 |
Неотложные меры по борьбе с туберкулезом |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
1 373,31 |
432,802 |
458,337 |
482,171 |
МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|||
2.5 |
Развитие онкологической помощи |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
231,7 |
73,021 |
77,329 |
81,35 |
МУЗ "Городская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.6 |
Совершенствование психиатрической и наркологической помощи |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
14,245 |
4,49 |
4,755 |
5,0 |
МУЗ "Городская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.7 |
Предупреждение заболеваний, передающихся половым путем |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
840,863 |
265,0 |
280,635 |
295,228 |
МУЗ "Городская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.8 |
Профилактика и лечение артериальной гипертензии |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
211,19 |
66,557 |
70,484 |
74,149 |
МУЗ "Городская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
2.9 |
Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
4 934,54 |
1 555,132 |
1 646,885 |
1 732,523 |
МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе |
Средства местного бюджета |
2012 - 2014 г.г. |
34 949,338 |
10 310,294 |
15 318,97 |
9 320,074 |
Управление здравоохранения, МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника" |
Другие источники |
|
|
|
|
|
Обоснование среднесрочной целевой программы
"Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы"
1. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
Для чего в 2012-2014 годах предусматривается:
1.1. Для МУЗ "Городская детская поликлиника":
- создание локальной медицинской информационной телекоммуникационной системы МУЗ "Городская детская поликлиника" с целью оперативных консультаций, диагностики и лечения детей, открытие отделения восстановительного лечения приобретение стоматологической установки, биохимического анализатора, оснащение рабочего места офтальмолога, ЛОР-врача, врача-рентгенолога.
2. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
Основание: Закон Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годы" от 10.06.2008 г. N 81/2008-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов" от 24.09.2007 г. N 158/2007-ОЗ
Включает составные части:
1. Сахарный диабет
Основная цель подраздела: Раннее выявление больных сахарным диабетом и нарушением толерантности к глюкозе, устранение факторов риска развития осложнений у больных сахарным диабетом, улучшение качества жизни больных путем обеспечения доступности специализированной медицинской помощи, своевременное обеспечение лекарственными препаратами и предметами медицинского обеспечения больных сахарным диабетом, снижение инвалидизации и смертности по сахарному диабету, формирование у населения города здорового образа жизни
Нормативно-правовое обеспечение подраздела:
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 г. N 267 "О развитии диабетической помощи населению РФ";
2. Приказ Минздравсоцразвития от 11.12.2007 г. N 582 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Минздравсоцразвития N 582 следует читать "от 11.09.2007 г."
Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, обусловленной ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных диабетом.
Инсулинзависимый сахарный диабет представляет собой наиболее тяжелую форму заболевания у людей молодого возраста, в том числе у детей и подростков.
Среди больных сахарным диабетом летальные случаи случаются чаще, чем среди населения в целом: от болезней сердца и инсульта в 2-3 раза, слепота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз. Диабетические сосудистые осложнения в сочетании с нейропатией в трети случаев приводят к развитию синдрома диабетической стопы, который в половине случаев заканчивается ампутациями нижних конечностей.
Без средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры) невозможна ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом. Особенно это касается детей и взрослых лиц с 1 типом (инсулинзависимый) сахарного диабета.
По состоянию на 01.01.2011 г. в городе зарегистрировано 413 человек старше 18 лет, страдающих сахарным диабетом. Больные с инсулинзависимым диабетом, требующим постоянного ежедневного подкожного введения инсулинов, составляют более 25% от всех больных сахарным диабетом (109 человек). Создан и ведется регистр больных сахарным диабетом.
В МУЗ "Городская детская поликлиника" наблюдается и лечится 11 детей с инсулинзависимым сахарным диабетом, по статистике ежегодно впервые выявляется 1-2 детей с этой патологией. Планируется открытие школы сахарного диабета и кабинета "Диабетическая стопа" в 2012 году в здании МУЗ "Городская поликлиника".
Общеизвестно, что сахарный диабет 1 типа имеет склонность к лабильному течению с частыми гипогликемиями, опасными для жизни, требующими постоянного контроля уровня сахара крови и своевременной коррекции углеводного обмена.
В соответствии со Стандартом медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2007 г. N 582, среднее количество выписываемых больным тест-полосок производится из расчета на 365 дней 730 шт. (по 2 тест-полоски в день).
Однако, данный стандарт не применим в практике для детей, у которых течение заболевание в большинстве случаев имеет лабильный характер и требует более частого определения уровня содержания сахара в крови (с помощью глюкометров и тест-полосок).
Кроме того, глюкометры и тест-полоски обязательно должны быть во всех медицинских кабинетах дошкольных общеобразовательных учреждений и школ, а также в кабинетах участковых терапевтов и педиатров муниципальных поликлиник города в целях своевременного определения уровня сахара крови детям и взрослым, страдающим сахарным диабетом и нарушением толерантности к глюкозе. Пациенты, получающие инсулин, нуждаются в самоконтроле сахара крови 2-3 раза в день, то есть каждому из них требуется 100 тест-полосок в месяц, что составляет 2 упаковки. На одного пациента требуется 24 упаковки тест-полосок в год.
Из Федерального и областного бюджета поступают тест-полоски согласно приказа Минздравсоцразвития от 11.12.2007 г. N 582 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом" из расчета на больного сахарным диабетом по 2 тест-полоски в день. Однако, с учетом выше сказанного требуется большее число тест-полосок, особенно, для детей (расчеты приведены в приложении). В связи с этим необходимо дополнительно закупать ежегодно из средств местного бюджета по 260-370 упаковок тест-полосок
Шприц-ручки для введения инсулина рассчитаны на использование в течение 2-3 лет (у детей 1 год), потом подлежат замене. В 2011 году планируется замена 30 шприцев-ручек, в 2012 году - 45, в 2013 году - 50 шприцев-ручек. Все вновь поставленные на учет по инсулинзависимому сахарному диабету должны быть обеспечены шприцами-ручками (примерно 15-20 человек в год).
Для каждого больного с впервые выявленным инсулинзависимым сахарным диабетом необходим глюкометр (аппарат для ежедневного измерения уровня сахара в крови).
Кроме того, учитывая необходимость ежедневного подкожного введения инсулинов и контроля уровня сахара в крови впервые выявленные больные должны быть немедленно обеспечены инсулинами, тест-полосками, шприц-ручками.
Имеют место проблемы с наличием у поставщика определенных инсулинов, необходимых больным сахарным диабетом, и в связи с этим возникает необходимость срочной закупки для вновь выявленных больных сахарным диабетом и нарушением толерантности к глюкозе на этот период необходимых медикаментов и медицинских предметов и приборов за счет городского бюджета. Необходимые расчеты приведены в Таблицах 1, 2.
Таким образом, с учетом вышеизложенного общая потребность финансирования подраздела "Сахарный диабет" из городского бюджета составляет 3 756,371 тыс. рублей.
2. Вакцинопрофилактика
Основная цель подраздела: Противодействие возникновению и распространению пандемии основных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, на территории городского округа Краснознаменск, путем проведения специфической иммунопрофилактики (вакцинации) не менее чем у 95% детей в соответствии с Национальным календарем прививок и групп "риска" взрослого населения против основных инфекционных заболеваний с целью формирования и укрепления иммунитета у населения города.
Опыт проведения профилактических прививок и своевременное повышение уровня охвата профилактическими прививками против инфекционных заболеваний у детей и взрослых показывают, что применение управляемых средств вакцинопрофилактики приводит к заметному снижению уровня инфекционных заболеваний.
В настоящее время в городском округе Краснознаменск регистрируются случаи заболеваний краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, коклюшем, дифтерией. Сохраняется циркуляция "дикого" вируса полиомиелита в окружающей среде. Существует ежегодная угроза эпидемии гриппа и ОРВИ.
Появилась угроза возникновения и распространения нового, так называемого свиного гриппа, высоко патогенного гриппа A/H1N1.
В этих целях с учетом численности населения города ежегодно составляется, согласовывается с Роспотребнадзором Одинцовского района и утверждается в Министерстве здравоохранения Московской области заявка на медицинские иммунобиологические препараты, предусмотренные Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям на год.
Вакцина и иммунобиологические препараты для вакцинации населения городского округа Краснознаменск поступают за счет средств бюджета Российской Федерации и Московской области в достаточном количестве, проблем с обеспечением вакцинами в последние годы не возникает.
Однако, почти каждый год в теплое время года в городском округе Краснознаменск регистрируются случаи укусов жителей города животными, количество которых превышает пороговое значение.
В целях профилактики бешенства среди населения города необходимо введение укушенным животными людям вакцины КОКАВ. Поступающее количество вакцины КОКАВ, купленное за счет средств бюджета Московской области, недостаточно для нужд города, и в связи с этим возникает потребность закупки вакцины КОКАВ дополнительно за счет средств городского бюджета.
По линии Министерства здравоохранения Московской области (из федерального и областного бюджетов) на проведение вакцинации населения городского округа Краснознаменск ежегодно поступают 33 вакцины и иммунобиологические препараты на общую сумму более 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Кроме того, учитывая рост количества детей с медицинскими противопоказаниями и отказом родителей от проведения вакцинации в городском округе Краснознаменск проводится неспецифическая профилактика вирусных заболеваний среди детей, посещающих организованные коллективы (воспитанники дошкольных общеобразовательных учреждений и учащиеся начальных классов школ), которая показала свою эффективность в течение последних лет - общая заболеваемость этой категории детского населения в целом ниже областных показателей.
Неспецифическая профилактика детей включает в себя прием анаферона, грипферона, ликопида для часто болеющих детей), ревита и оксолиновой мази.
Таким образом, с учетом вышеизложенного общая потребность финансирования подраздела "Вакцинопрофилактика" из городского бюджета составляет 630,362 тыс. рублей.
3. О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
Осложнение эпидемической ситуации, увеличение числа ВИЧ-инфицированных больных, а также неблагоприятный прогноз на ближайшее время диктуют острую необходимость в принятии экстренных мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в нашем городе.
Основной целью является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, что может быть достигнуто приобретением для ЛПУ города медицинского инструментария разового применения и средств дезинфекции, осуществлением контроля за качеством дезинфекции и стерилизации, направлением для проведения обследования, в том числе анонимного, для выявления ВИЧ-инфицированных.
Общая потребность финансирования подраздела "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" из городского бюджета составляет 6 221,757 тыс. рублей.
4. Неотложные меры борьбы с туберкулезом
За последние 5 лет показатель заболеваемости туберкулезом населения Московской области возрос в 2 раза, увеличилась заболеваемость тяжелыми формами туберкулеза. Цифры первичного выхода на инвалидность увеличились в 2,5 раза, смертность - в 3 раза.
Таким образом, осложнение эпидемической ситуации, увеличение числа бацилловыделителей туберкулеза и неблагоприятный прогноз на ближайшее время требуют принятия мер по предупреждению распространения туберкулезной инфекции в городе.
Планируется закупка туберкулина, рентгенпленки и других расходных рентгенологических материалов для проведения диагностических исследований жителей города.
Общая потребность финансирования подраздела "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" из городского бюджета составляет 1 373,31 тыс. рублей.
5. О мерах по развитию онкологической помощи населению
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Московской области неуклонно растет. В последние 10 лет, отмечается увеличение заболеваемости ежегодно на 11- 12%. Наиболее активно растет заболеваемость раком молочной железы, толстой кишки, тела матки, предстательной железы и мочевого пузыря. Данная тенденция имеет место и в городе Краснознаменске.
Смертность на первом году выявления раковых заболеваний составляет до 30%. Позднее выявление данных заболеваний лишает возможности радикального лечения. В условиях города снижение уровня смертности возможно путем раннего выявления онкологических заболеваний и своевременного лечения.
Проведение химиопрофилактики онкологическим больным сопровождается рвотным рефлексом у них, для чего необходимо обязательное введение таким больным лекарственного препарата тропиндола, который не поступает по федеральному бюджету.
В городе проживает по состоянию на 01.01.2011 г. 7 тяжелых онкологических больных, пользующихся калоприемниками. Калоприемники не поступают из средств федерального бюджета.
В связи с этим имеется необходимость закупки тропиндола и калоприемников из средств городского бюджета.
В рамках данной работы также требуется дальнейшее ведение регистра раковых больных, повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и выявления на ранних стадиях злокачественных заболеваний и расширение санитарно-просветительной работы среди населения.
Общая потребность финансирования подраздела "О мерах по развитию онкологической помощи населению" из городского бюджета составляет 231,7 тыс. рублей.
6. Совершенствование психиатрической и наркологической помощи
Основание: Закон Российской Федерации от 02.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Организация городской психо-наркологической службы создала условия для реализации Закона РФ от 02.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и обеспечило гарантированные государством современный уровень и качество психо-наркологической помощи населению города, а открытие кабинета анонимного лечения позволило получение лечения лицам, по различным причинам избегающих обращаться в наркологические диспансеры на общих основаниях.
Финансирование городской психо-наркологической службы осуществляется в размерах, обеспечивающих гарантированный государством уровень и высокое качество психо-наркологической помощи. Единственным источником финансирования являются бюджетные ассигнования.
На 2012 - 2014 годы включено приобретение тематической научной, научно-популярной и методической литературы, аудио и видеоматериалов для кабинета психоэмоциональной разгрузки, приобретение фитонастоев и препаратов для проведения сеансов лечения.
Общая потребность финансирования раздела подпрограммы "Совершенствование психиатрической и наркологической помощи" из городского бюджета составляет 14,245 тыс. рублей.
7. О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем
Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемым половым путем, в Московской области характеризуется негативными тенденциями. За последние годы она выросла в десятки раз и сохраняет тенденцию к дальнейшему росту. Современная ситуация характеризуется превалированием нескольких инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования пациентов на все основные заболевания, передаваемые половым путем. Кроме того, требуется создание регистра больных с данными заболеваниями, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем и совершенствование подготовки медработников в области профилактики и лечения болезней, передаваемых половым путем.
Реализация мероприятий данного подраздела "О мерах по развитию онкологической помощи населению" возможна только из городского бюджета (необходима закупка реактивов для ПЦР - диагностики), общая потребность финансирования составляет 840,863 тыс. рублей.
8. Профилактика и лечение артериальной гипертонии
В настоящее время не только в Московской области, но и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых сосудистых осложнений, но и смертности от них среди населения трудоспособного возраста.
За последние 5 лет показатель заболеваемости артериальной гипертонией возрос в 1,3 раза.
В настоящее время в городе общее количество больных артериальной гипертонией в возрасте 15 лет и старше составляет до 1000 человек. Артериальная гипертония является одной из основных причин роста инвалидизации населения. Ежегодно количество больных с острым нарушением мозгового кровообращения составляет до 10-12 человек (в 2011 г. - 8 чел.), с инфарктом миокарда - до 18-20 человек (в 2011 г. - 17 чел.).
В последние годы на долю цереброваскулярных заболеваний приходилось до 35%, а гипертонической болезни - до 11% от всей первичной инвалидизации вследствие болезней системы кровообращения (по Московской области).
Растет смертность от артериальной гипертонии и ее осложнений. В структуре смертности в последние годы удельный вес умерших от осложнений артериальной гипертонии составил до 60%.
В последние десятилетия наблюдается "омоложение гипертонической болезни". В связи с этим особую актуальность приобрела разработка программ укрепления здоровья школьников, профилактики артериальной гипертонии юношеского возраста и для населения трудоспособного возраста.
Предусматривается создание школы артериальной гипертонии при МУЗ "Городская поликлиника" для расширение деятельности по предупреждению артериальной гипертонии, повышению эффективности раннего выявления, а также совершенствование процесса лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнений; укрепление материально-технической базы муниципальных терапевтической и кардиологической служб; совершенствование подготовки медработников в области кардиологии и профилактики артериальной гипертонии.
Общая потребность финансирования подраздела "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" из городского бюджета составляет 211,19 тыс. рублей.
9. Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия
Город Краснознаменск является закрытым территориальным образованием федерального подчинения, где согласно Закона РФ от 14.07.1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным состоянием территории осуществляют органы местного самоуправления. Общее количество объектов города, требующих государственного санэпиднадзора, составляет более 300 и их количество в 2012 - 2014 г.г. увеличится на 20-30%.
Строительство промышленных предприятий требует постоянно действующей системы наблюдения за состоянием окружающей среды и здоровья населения, основанной на социально-гигиеническом, микробиологическом и паразитологическом мониторингах. Подлежит контролю вопрос утилизации отходов жизнедеятельности лечебно-профилактических учреждений.
В связи с тем, что создание в городе подразделения Роспотребнадзора маловероятно, основные усилия по данному разделу подпрограммы будут направлены на обеспечение проведения внутрипроизводственного контроля в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
Сюда включены лабораторные исследования, инструментальные замеры, санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия для подразделений муниципальных ЛПУ и бактериологические исследования для больных.
Главной задачей по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия на территории городского округа Краснознаменск является недопущение пандемии инфекционных заболеваний среди жителей города.
В последние годы в осенне-зимние периоды сохраняется настороженность в возможности развития пандемии различных инфекционных заболеваний. В связи с этим возникает необходимость проведение комплекса профилактических мероприятий в первую очередь среди определенных контингентов жителей (врачи, учителя, государственные служащие), противодействующих распространению гриппа и ОРВИ и в том числе ношение защитных масок и прием противовирусных препаратов (в частности, арбидола) с профилактической целью.
Общая потребность финансирования раздела подпрограммы "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия" из городского бюджета составляет 4 934,54 тыс. рублей.
Таблица 2
Планируемые результаты реализации среднесрочной целевой программы "Развитие здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в округе Краснознаменск Московской области на период 2012-2014 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по реализации |
|||
Местный бюджет |
Другие источники |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1. |
Улучшение материально-технической базы муниципальных поликлиник г.о. Краснознаменск |
16 735,0 |
|
Структура и оснащенность лечебно-диагностических отделений муниципальных поликлиник г.о. Краснознаменск |
кабинеты |
49 |
51 |
54 |
60 |
2. |
Снижение уровня заболеваемости и улучшение состояния здоровья детского и взрослого населения г.о. Краснознаменск |
3756,371 |
|
Количество больных, состоящих на учете поводу сахарного диабета |
Чел на 1000 населения |
12,2 |
12,1 |
12,0 |
11,9 |
630,362 |
|
Количество населения, охваченного вакцинопрофилактикой |
Чел на 1000 населения |
422,6 |
441,0 |
450,0 |
468,0 |
||
6221,757 |
|
Число прошедших профосмотры с целью предупреждения ВИЧ-инфекции |
Чел на 1000 населения |
188,4 |
189,8 |
191,0 |
191,5 |
||
1 373,31 |
|
Число осмотренных с целью выявления заболеваемости туберкулезом |
Чел на 1000 населения |
435,4 |
441,1 |
447,5 |
452,0 |
||
231,7 |
|
Количество больных, состоящих на учете по поводу онкологических заболеваний |
Чел на 1000 населения |
10,7 |
10,65 |
10,6 |
10,55 |
||
14,245 |
|
Количество больных, состоящих на учете у психиатра и нарколога |
Чел на 1000 населения |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
7,9 |
||
840,863 |
|
Число осмотренных с целью предупреждения заболеваний, передающихся половым путем |
Чел на 1000 населения |
121,1 |
122,3 |
123,0 |
123,6 |
||
211,19 |
|
Количество больных, состоящих на учете по поводу артериальной гипертензии |
Чел на 1000 населения |
19,1 |
18,9 |
18,7 |
18,5 |
||
4 934,54 |
|
Инфекционная заболеваемость населения г.о. Краснознаменск |
Чел на 1000 населения |
194,43 |
192,8 |
191,3 |
190,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 26 августа 2011 г. N 136/7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.