Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы города
от 10 июня 2011 г. N 275-ПА
Положение
о Долгопрудненском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Долгопрудненского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Долгопрудненское городское звено МОСЧС) - составной части (территориальной подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Долгопрудненское городское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города Долгопрудного (далее - города), предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций), осуществляющих свою деятельность на территории города независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности (за исключением находящихся в федеральной собственности и собственности Московской области), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, входящие в систему МОСЧС на муниципальном (в пределах территории города) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях.
1.3. Долгопрудненское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от ЧС объектового и муниципального характера.
1.4. Правовую основу функционирования Долгопрудненского городского звена МОСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N З-ФЗК "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Московской области от 04 мая 2005 года N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области в сфере защиты населения и территории от ЧС, Устав города Долгопрудного Московской области, а также настоящее Положение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" следует читать "N 3-ФКЗ"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 28-ФЗ следует читать "от 12 февраля 1998 г."
2. Организация, состав сил и средств Долгопрудненского городского звена МОСЧС
2.1. Долгопрудненское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения
Организационную структуру Долгопрудненского городского звена МОСЧС составляют:
- органы управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- объектовые уровни.
2.2. Долгопрудненское городское звено МОСЧС создается Главой города Долгопрудного (далее - Главой города) и включает в себя:
- координационный орган Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- постоянно действующий орган управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- орган повседневного управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- органы управления, силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города.
2.3. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые включают в себя:
- координационный орган организации;
- постоянно действующий орган управления организации;
- орган повседневного управления организации;
- силы и средства организации;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации. Задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются Положениями о них.
3. Органы управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационным органом Долгопрудненского городского звена МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Долгопрудного (далее - КЧС и ОПБ города), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ города, утверждаемым Главой города;
- на объектовом уровне (в переделах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, их компетенция, а также порядок принятия ими решений определяются в Положениях о КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ города возглавляет Глава города, КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.4. Основными задачами КЧС и ОПБ города в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ);
- координация деятельности органов управления и сил Долгопрудненского городского звена МОСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3.5. Постоянно действующим органом управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС является отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрации городского округа Долгопрудный (далее - отдел ГО ЧС города), который осуществляет свою деятельность на основе Положения "Об отделе гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрации городского округа Долгопрудный" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами
3.6. Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.7. Концепция и полномочия постоянно действующих органов управления на объектовом уровне определяются соответствующими Положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.
3.8. Органом повседневного управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС города), которая осуществляет свою деятельность на основании Положения "О единой дежурной диспетчерской службы администрации городского округа Долгопрудный", утверждаемого Главой города, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3.9. Органами повседневного управления на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе Положений о них, утверждаемых руководителями организаций.
3.10. Размещение органов управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, которые содержаться в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства Долгопрудненского городского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Долгопрудненского городского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального уровня (силы и средства органов местного самоуправления) и объектового уровня (организаций), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. Силы и средства Долгопрудненского городского звена МОСЧС муниципального уровня включают силы и средства отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений города.
Силы и средства Долгопрудненского городского звена муниципального уровня привлекаются для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и ликвидации их последствий
4.3. В состав сил и средств Долгопрудненского городского звена МОСЧС муниципального уровня и объектового уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы их создающие, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. Перечень сил и средств постоянной готовности Долгопрудненского городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, утверждается Главой города.
4.5. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории города Долгопрудный осуществляет КЧС и ОПБ города, с привлечением отдела ГО ЧС города.
4.6. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению Главы города, руководителей организаций осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.7. Общественные АСФ могут участвовать в ликвидации ЧС на территории города и действуют под руководством соответствующих органов управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов Долгопрудненского городского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне Долгопрудненского городского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления и организациями города
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, приказами руководителей организаций.
6 Система связи, оповещения и информационного обеспечения Долгопрудненского городского звена МОСЧС
6.1. Управление Долгопрудненским городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Долгопрудненского городского звена МОСЧС и населения города.
6.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ передачу и хранение информации, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01 и номер оперативного дежурного ЕДДС города - 8 (495) 408-72-22.
6.4. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России)
7. Подготовка руководящего состава
7.1. Подготовка работников администрации города Долгопрудный, организаций специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, и включенных в состав органов управления Долгопрудненского городского звена МОСЧС, организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от ЧС осуществляет в пределах своих полномочий МЧС России, Главное управление МЧС России по Московской области.
7.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, проводимых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Московской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления города и организациями, создающими указанные службы и формирования
8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города и организаций.
8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8.3. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет в пределах своих полномочий МЧС России, Главное управление МЧС России по Московской области (по согласованию).
9. Режимы функционирования Долгопрудненского городского звена МОСЧС
9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории города органы управления и силы Долгопрудненского городского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
9.2. Решениями Главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повседневной деятельности;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
в) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
9.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
9.4. Глава города и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Долгопрудненского городского звена МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения
9.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на подведомственных территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
9.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Долгопрудненского городского звена МОСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- планирование действий органов управления и сил Долгопрудненского городского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- оповещение Главы города, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения об угрозе возникновения ЧС;
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Долгопрудненского городского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Долгопрудненского городского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Долгопрудненского городского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- оповещение Главы города, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Долгопрудненского городского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями города по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
10. Ликвидация ЧС
10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации,
- муниципальной - силами и средствами Долгопрудненского городского звена МОСЧС.
10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
10.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, или назначенных Главой города (Председателем КЧС и ОПБ города), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР
10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если это не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города, руководителей организаций
11. Финансирование деятельности Долгопрудненского городского звена МОСЧС
11.1. Финансовое обеспечение функционирования Долгопрудненского городского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
11.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Московской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Московской области
12. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на федеральную противопожарную службу, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.