Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Общие положения
Предмет и цели регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения Мочильское Московской области (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, эффективного использования средств бюджета сельского поселения Мочильское Московской области, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения Мочильское Московской области, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Настоящее Положение основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
1. Муниципальные нужды
1.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета сельского поселения Мочильское Московской области в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения Мочильское Московской области потребности поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных сельскому поселению Мочильское Московской области федеральными законами и законами Московской области.
2. Муниципальные заказчики
2.1. Муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) выступают администрация сельского поселения Мочильское Московской области, а также уполномоченные главой сельского поселения получатели бюджетных Мочильское Московской области средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств сельского поселения Мочильское Московской области.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
3.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения Мочильское Московской области понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения Мочильское Московской области (далее также - муниципальный контракт либо контракт).
4. Комиссии по размещению заказов
4.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
4.2. Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.6. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.7. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.8. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Положением, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.9. Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные подпунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Положения.
4.10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за 1 день.
5. Участники размещения заказов
5.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
5.2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
6.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени сельского поселения Мочильское Московской области в целях обеспечения муниципальных нужд.
6.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением.
6.3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах согласно пункту 20 настоящего Положения;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
6.4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта. При заключении и исполнении муниципального контракта не допускаются изменения условий контракта.
6.5. По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
6.6. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.7. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.8. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
7. Способы размещения заказа
7.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
7.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
8. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
8.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
8.2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
9. Условия допуска к участию в торгах
9.1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления определенных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа при проведении торгов в соответствии с настоящим Положением;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
9.2. Отказ в допуске к участию в торгах, кроме указанных действующим законодательством, по иным основаниям не допускается.
9.3. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика.
9.4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, конкурсная, аукционная комиссии вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
10. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказов
10.1. Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с федеральным законом.
10.2. Для целей настоящего Положения под организациями инвалидов понимаются организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
11. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа путем проведения торгов
11.1. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.
11.2. Размещение заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 настоящего Положения.
11.3. При размещении заказа путем проведения предусмотренных подп. 11.1 настоящего Положения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
11.4. При размещении заказа путем проведения предусмотренных подп. 11.1 настоящего Положения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
11.5. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися.
11.6. В случае признания торгов несостоявшимися повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся и контракт с одним участником размещения заказа - субъектом малого предпринимательства не заключается. Размещение заказов осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 и 3 настоящего Положения.
12. Информационное обеспечение размещения заказов
12.1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является газета "Серебряно-Прудский Вестник", а также официальный сайт сельского поселения Мочильское в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее официальное печатное издание и официальный сайт) одновременно информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"
12.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Положением.
12.3. Информация о размещении заказов, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
13. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
13.1. Контроль за соблюдением заказчиком, конкурсной, аукционной и котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов о размещении заказов в Серебряно-Прудском муниципальном районе осуществляется администрацией Серебряно-Прудского муниципального района в лице Управления потребительского рынка администрации Серебряно-Прудского муниципального района (далее - Управление потребительского рынка администрации Серебряно-Прудского муниципального района) путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 и настоящим Положением.
14. Реестры муниципальных закупок и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
14.1. В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса бюджетополучатели обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
14.2. Реестр закупок должен содержать следующие сведения:
наименование товаров, работ, услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг;
цену и дату закупки.
14.3. Реестр контрактов содержит следующие сведения:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), Ф.И.О., место жительства, ИНН (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта.
14.4. Администрация сельского поселения Мочильское Московской области обеспечивает размещение на официальном сайте сельского поселения Мочильское Московской области в течении трех рабочих дней со дня из получения.
14.5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
15. Реестр недобросовестных поставщиков
15.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
15.2. В случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком контракта в течение трех дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участнике размещения заказа, о поставщиках (исполнителях), уклонившихся от заключения муниципального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.