Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Можайского муниципального района
от 8 сентября 2011 г. N 1462-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории Можайского муниципального района
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации Можайского муниципального района, ему подведомственных учреждений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы среднего (полного) общего образования.
1.3. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее - Управление образования), общеобразовательные учреждения, подведомственные Управлению образования (далее - учреждения).
1.4. Управление образования находится по адресу: 143200, Московская обл., г. Можайск, ул. Московская, д. 15, номер справочного телефона отдела: (49638)2-18-63.
Адрес официального сайта: www.admmozhaysk.ru.
Адрес электронной почты: uo_mozhaysk@mail.ru.
Часы работы Управления образования:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.15.;
пятница с 9.00 до 17.00.
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.5. По вопросам предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в учреждение;
- по телефону в учреждение;
- по адресу электронной почты учреждения.
1.6. Если информация, полученная в учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в Управление образования.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.8. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование.
1.9. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.10. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Управления образования, а также учреждений при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела или учреждения.
Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.11. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в учреждениях.
Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для заявителя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес отдела, номера телефонов;
- адрес электронной почты Управления образования;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
1.14. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Управления образования, а также учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования.
2.3. Описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги: предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление заявителем заведомо ложных сведений.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (приложение N 2) до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник учреждения принимает от заявителя заявление.
Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника учреждения не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Датой принятия к рассмотрению заявления считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
2.6. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является заявление.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.7. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей
2.8. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем заведомо ложных сведений.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в учреждениях.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 3 Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.3. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования на текущий год.
4.1.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Управлением образования.
4.3. Для проведения проверки Управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.4. К проверкам могут привлекаться специалисты Управления образования, работники органов местного самоуправления, работники учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Можайского муниципального района.
4.5. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.6. При проведении мероприятия по контролю у учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- договоры с родителями об оказании услуги;
- классные журналы;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.7. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления образования.
4.8. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"),
5.2. Обжаловать нарушение требований Регламента может любое лицо, являющееся заявителем. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Регламента могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.3. Заявитель, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требования Регламента должностному лицу учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента в Управление образования;
- обращение в суд (по месту жительства истца).
Жалоба (в устной или письменной форме) регистрируется в журнале входящих документов в приемной Управления образования.
5.4. При выявлении нарушения требований, установленных Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных Регламентом способов обжалования.
5.5. При выявлении нарушения требований, установленных Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.6. Обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) работника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется только в письменной форме. Должностное лицо учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.7. Должностное лицо учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям Регламента, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам. В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя учреждение, предоставляющего муниципальную услугу, должно в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.8. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должно совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента (в случае персонального нарушения требований Регламента);
- по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
- принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место;
- провести дополнительные служебные расследования, если требования заявителя не были полностью удовлетворены;
- предоставить заявителю расписку в получении жалобы (расписка должна содержать следующую информацию: ФИО заявителя; ФИО лица, которого он представляет; адрес проживания заявителя; контактный телефон; наименование учреждения, принявшего жалобу; содержание жалобы заявителя; дату и время фиксации нарушения заявителем; факты нарушения требований Регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения; ФИО лица, допустившего нарушение требований Регламента (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные; нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя; подпись должностного лица; печать учреждения; подпись заявителя, удостоверяющую верность указанных данных);
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- при отсутствии фактов нарушения требований Регламента данное заявление далее не рассматривается;
- устранить нарушения требований Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Регламента;
- обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений); о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников); об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
- по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
- принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Регламента) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.9. В случае отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.10. При выявлении нарушения требований, установленных Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в приемную Управления образования на имя начальника Управления образования.
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочные действия) осуществляет Управление образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) самого Управления образования. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Управления образования, проверочные действия осуществляются в форме служебного расследования в соответствии с Регламентом.
5.11. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным Регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям Регламента.
5.12. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.13. Управление образования может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, для установления факта нарушения отдельных требований Регламента и выявления ответственных за это сотрудников;
- собственными силами.
5.14. Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действия (бездействие) руководителя учреждения, осуществляется Управлением образования.
5.15. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными в нарушении требований Регламента, к установленной законом ответственности;
- представляет Управлению образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований Регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
5.16. На основании данных отчета Управление образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.17. С целью установления факта нарушения требований Регламента Управление образования вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
- текущее выполнение требований Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
5.18. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.19. По результатам осуществленных проверочных действий Управление образования:
- готовит соответствующий акт проверки учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, допустившего нарушение;
- обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителю.
5.20. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени Управления образования извинений, в связи с имевшим место фактом нарушения требований Регламента (в случае установления фактов нарушения Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы местного самоуправления Можайского муниципального района;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений заявителя
5.22. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителям учреждений, предоставляющих муниципальную услугу могут быть применены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Регламента на основании акта, составленного по результатам проверочных действий или судебного решения.
5.23. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителю учреждения определяются начальником Управления образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.