Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Можайского муниципального
от 8 сентября 2011 г. N 1462-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах" (далее - Регламент) (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации Можайского муниципального района, ему подведомственных учреждений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Заявителями муниципальной услуги являются руководители учреждений образования разного уровня, педагогические работники системы образования, учащиеся образовательных учреждений, представители родительской общественности.
4. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее - Управление образования). Управление образования осуществляет полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее образовательные учреждения).
5. При исполнении муниципальной услуги отдел взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления Можайского муниципального района, осуществляющими отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
Управление образования находится по адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
Номер справочного телефона отдела: 8(496) 38-21-863.
Адрес официального сайта: www.admmozhaysk.ru.
Адрес электронной почты: uo_mozhaysk@mail.ru.
Часы работы Управления образования:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.15.;
пятница с 9.00 до 17.00.
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок образовательных учреждений, представляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к Регламенту.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещении Управления образования, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
7. Перечень предоставляемой информации по вопросам оказания муниципальной услуги:
образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) образования;
учебные планы образовательных учреждений;
рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;
годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
8. Образовательные учреждения размещают для ознакомления заявителей:
- учебный план;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
9. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
10. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Управления образования, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления образования.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией предоставления муниципальной услуги.
14. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II.Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах".
2. Органом, представляющим муниципальную услугу, является Управление образования.
3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
4. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Положение об Управлении образования администрации Можайского муниципального района;
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере образования.
6. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае изменении в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
8. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование заявителю для разъяснения.
9. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 5 раздела I Регламента
10. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями столами для возможности оформления документов.
11. помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает:
информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях;
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение I месяца;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов посредством публикации размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации
4. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов нормативны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.