Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Можайского муниципального
от 8 сентября 2011 г. N 1462-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах" (далее - Регламент) (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации Можайского муниципального района, ему подведомственных учреждений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Заявителями муниципальной услуги являются руководители учреждений образования разного уровня, педагогические работники системы образования, учащиеся образовательных учреждений, представители родительской общественности.
4. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее - Управление образования). Управление образования осуществляет полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее образовательные учреждения).
5. При исполнении муниципальной услуги отдел взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления Можайского муниципального района, осуществляющими отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
Управление образования находится по адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
Номер справочного телефона отдела: 8(496) 38-21-863.
Адрес официального сайта: www.admmozhaysk.ru.
Адрес электронной почты: uo_mozhaysk@mail.ru.
Часы работы Управления образования:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.15.;
пятница с 9.00 до 17.00.
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок образовательных учреждений, представляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к Регламенту.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещении Управления образования, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
7. Перечень предоставляемой информации по вопросам оказания муниципальной услуги:
образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) образования;
учебные планы образовательных учреждений;
рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;
годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
8. Образовательные учреждения размещают для ознакомления заявителей:
- учебный план;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
9. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
10. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Управления образования, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления образования.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией предоставления муниципальной услуги.
14. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II.Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах".
2. Органом, представляющим муниципальную услугу, является Управление образования.
3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
4. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Положение об Управлении образования администрации Можайского муниципального района;
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере образования.
6. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае изменении в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
8. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование заявителю для разъяснения.
9. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 5 раздела I Регламента
10. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями столами для возможности оформления документов.
11. помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает:
информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях;
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение I месяца;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов посредством публикации размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации
4. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 1 месяца.
5. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов отдела.
6. Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов адресно для образовательных учреждений и заявителей в течение 10 дней.
7. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам.
8. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней.
9. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для образовательных учреждений осуществляется при участии специалистов отдела.
10. Адресной электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.
11. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов отдела - исполнителей документов.
12. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
- публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых на территории Можайского муниципального района периодических изданиях;
- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных учреждений;
- размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей образовательных учреждений разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях.
2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
3. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее предоставлении, в вышестоящие органы и в судебном порядке.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15, телефон: 8(496) 38-21-863;
адрес электронной почты: uо_mozhaysk@mail.ru.
3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование - для юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым
заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Обращение рассматривается в отделе в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги бездействие и Решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.