Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства"
(утв. постановлением администрации Коломенского муниципального района
от 29 августа 2011 г. N 1473)
5. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства" (далее муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском)хозяйстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ;
- Уставом муниципального образования "Коломенский муниципальный район Московской области";
- Положением "О регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области" утвержденным Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 15.10.2010 N 99/11сд;
- Положением "О проведении торгов по продаже земельных участков либо права на их аренду на территории Коломенского муниципального района" утвержденным решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 16.12.2005 N 148/19сд;
- настоящим регламентом;
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое администрацией Коломенского муниципального района (далее - Администрация) решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность либо аренду (в форме постановления) или заключенный договор купли-продажи, договор аренды земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, их законные представители, действующие на основании доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района
Местонахождение и почтовый адрес Комитета: 140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, дом 1, тел. (8-496) 616-50-35,
Приемные дни: понедельник, четверг с 10.00 час. до 15.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.
Сведения о месте нахождения Комитета, телефоны для справок, график приема заявителей размещены также на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района Московской области: http://www.kolomna-region.ru/
2.1.1. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются в форме:
- устного информирования на личном приеме или посредством телефонной связи, которое обеспечивается специалистами Комитета, осуществляющими исполнение муниципальной услуги;
- письменного информирования;
- электронного письма.
2.1.2. При консультировании по телефону специалист Комитета, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги:
- должен принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Комитета;
- может предложить гражданину или юридическому лицу обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения муниципальной услуги в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.4. Заявители, обратившиеся в Администрацию Коломенского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке информируются:
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством.
Информация об отказе в выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю письмом, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Письменные обращения по порядку исполнения муниципальной услуги рассматриваются специалистами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в общем отделе Администрации Коломенского муниципального района. Муниципальная услуга в этом случае осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.1.6. Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района, а также на информационных стендах Комитета по управлению имуществом.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для выделения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для подготовки выделения земельного участка для индивидуального жилищного строительства (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках подготовки выделения земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также по телефону.
При консультировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.3. Информирование и консультирование по исполнению муниципальной функции осуществляется безвозмездно.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента поступления полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса об исполнении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами. Сроки исполнения муниципальной услуги зависят от формы предоставления земельного участка.
В случае бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим на это право - 30 дней с момента подачи заявления.
В случае предоставления земельного участка за плату либо в аренду - 60 дней с момента подачи заявления.
В случае торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии со сроками, установленными Положением "О проведении торгов по продаже земельных участков либо права на их аренду на территории Коломенского муниципального района" утвержденным Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 16.12.2005 N 148/19 сд.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществлении его деятельности включает следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении земельного участка и соответствующего пакета документов;
подготовка проекта постановления администрации Коломенского муниципального района о предоставлении в собственность либо аренду земельного участка.
3.2. Требования к составу документов, необходимых для предоставления земельного участка.
Заявления о предоставлении земельных участков составляются в соответствии с образцом, с приложением документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Регламентом (приложение N 1 к Регламенту).
В заявлении о предоставлении земельного участка указывается:
1. фамилия, имя, отчество гражданина;
2. адрес (место нахождения) заявителя;
3. вид испрашиваемого права на земельный участок;
4. местоположение земельного участка;
5. площадь земельного участка;
6. кадастровый номер земельного участка;
7. категория и вид разрешенного использования земельного участка;
8. дата составления заявления.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
При предоставлении прилагаемых к заявлению копий документов, данные копии должны быть заверены надлежащим образом. В случае отсутствия заверенных должным образом копий документов, документы предоставляются в двух экземплярах: один из которых - подлинник, представляется для обозрения и подлежит возврату заявителю.
Заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка:
- лично;
- почтовым отправлением.
3.3. Основания возвращения документов, представленных для исполнения муниципальной услуги или приостановки рассмотрения заявления - предоставление неполного пакета документов, несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги. В этом случае документы возвращаются в десятидневный срок со дня регистрации заявления в Комитете по управлению имуществом или же заявителю направляется почтовое (электронное - при наличии соответствующего адреса и просьбы заявителя) извещение о приостановке рассмотрения заявления до предоставления документов, соответствующих перечню.
3.4. Подготовка документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в для создания фермерского хозяйства и осуществлении его деятельности.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его представителя в Администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и пакета документов в соответствии перечнем, установленным настоящим Регламентом (приложение N 1 к Регламенту), либо поступившее обращение по средствам почтовой связи.
Комитет в двухнедельный срок с момента поступления заявления готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю на праве собственности за плату или бесплатно, в аренду, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю.
В недельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности специалисты Комитета осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации Коломенского муниципального района на предоставление земельного участка в собственность либо аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Руководитель отдела определяет специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта постановления на предоставление земельного участка в собственность либо в аренду для фермерского хозяйства, на которое поступило обращение заявителя.
Специалист отдела:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным земельным законодательством и настоящим Административным регламентом;
- в случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов требованиям, установленным земельным законодательством и настоящим Административным регламентом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами, в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о подготовке проекта постановления на предоставление земельного участка в собственность либо аренду для фермерского хозяйства и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации;
- на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации района о предоставлении земельного участка для фермерского хозяйства;
- подготовленный проект постановления на предоставление земельного участка для фермерского хозяйства представляет для согласования (визирования) уполномоченным должностным лицам Администрации;
- согласованный проект постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляет установленным порядком на утверждение и подписание руководителю администрации Коломенского муниципального района.
Подписанное руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, постановление на предоставление земельного участка для фермерского хозяйства является основанием:
- для подготовки договора купли-продажи в случае предоставления в собственность земельного участка за плату;
- договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду.
3.6. Подготовка выделения земельного участка для фермерского хозяйства в случае проведения торгов.
3.6.1. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов, после размещения организатором аукциона в периодическом печатном издании извещения о проведении аукциона, заинтересованный гражданин подает заявку на участие в аукционе. К заявлению прилагаются документы, установленные п. 10 р. II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808, а именно:
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
3.6.2. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организаторов торгов, другой у претендента.
3.6.3. Прием документов прекращается за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю под расписку с указанием причины отказа, даты и времени подачи документов.
3.6.4. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) непредставление необходимых для участия в аукционе документов;
б) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
в) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
3.6.5. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о перечне поданных документов, о внесенных задатках, об отозванных заявках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа.
В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок организатор аукциона рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета, указанного в извещении о проведении аукциона. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое вносится в протокол приема заявок на участие в аукционе.
Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.6.6. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки в протоколе приема заявок. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7. Основания возвращения документов, представленных для исполнения муниципальной услуги.
Предоставление неполного пакета документов, несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, является основанием для возвращения документов без рассмотрения в десятидневный срок со дня регистрации заявления в Комитете по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений заявителей.
4.2. Контроль соблюдения административных процедур по исполнению муниципальной услуги может осуществляться Председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
4.3. Результат действия и порядок передачи результата
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- заключение договора купли - продажи при предоставлении земельного участка за плату;
- заключение договора аренды земельного участка;
4.4. Датой выдачи документов, подготовленных в результате исполнения муниципальной услуги заявителю или его уполномоченному представителю, является дата получения документов в общем отделе Управления делами Администрации, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации. При этом заявитель или его уполномоченный представитель подтверждает получение документов подписью в соответствующей графе журнала регистрации либо на бланке своего заявления.
4.5. В процессе исполнения муниципальной услуги специалисты структурных подразделений обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
4.6. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги сотрудники Комитета следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества обслуживания заявителей (уполномоченных представителей).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления услуги и иные нарушения требований регламента;
- неправомерное приостановление предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию района с жалобой лично или направить ее в письменной форме. Жалоба в виде письменного обращения на имя руководителя администрации представляется заявителем в Администрацию района лично или почтовым отправлением.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося гражданина, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица и дату.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме. Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в Администрации района.
5.4. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела регламента;
- отсутствие в жалобе информации об обжалуемом решении или действии (бездействии) Комитета или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя, в том числе отсутствие скрепленной печатью подписи руководителя юридического лица в жалобе, оформленной не на бланке организации;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- жалоба направлена повторно, содержит аналогичную информацию;
- содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В перечисленных случаях заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.