Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области
от 13 сентября 2011 г. N 529
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области"
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 6 сентября 2013 г. N 1869 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы Серпуховского муниципального района от 01.02.2007 N 168 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района".
2.2. Постановление Главы Серпуховского муниципального района от 19.08.2009 N 1940 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района".
2.3. Постановление Главы Серпуховского муниципального района от 03.04.2009 N 772 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности управляющего делами Администрации Серпуховского муниципального района Филатову И.С.
Глава Серпуховского муниципального района |
А.В. Шестун |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области";
- Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 23.12.2010 N 2277 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)".
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет общий отдел администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Общий отдел). Местонахождение и почтовый адрес: 142203, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, 4-ый этаж, кабинет 422.
При предоставлении муниципальной услуги общий отдел взаимодействует со всеми функциональными (отраслевыми) органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
3.1. График приема заявителей:
понедельник - четверг с 9.00 по 17.00;
пятница с 9.00 по 15.00;
перерыв на обед с 13.15 по 14.00.
3.2. Контактные данные:
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: (http://www.serpregion.ru).
Адрес электронной почты (e-mail): serpreg@mosreq.ru.
Телефон: 8 (4967) 38-03-05; 8 (4967) 39-67-10.
Факс: 8 (4967) 38-03-08.
4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или ответа в форме электронного документа (по обращению в письменной форме или в форме электронного документа);
- отказ в рассмотрении обращения (по обращению в письменной форме или в форме электронного документа);
- устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений (по устному обращению).
5. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- суды;
- правоохранительные органы.
II. Стандарт муниципальной услуги (исполнения функции) по рассмотрению обращений граждан
1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения, направившего обращение либо установлен сокращенный срок рассмотрения отдельных обращений граждан.
Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Основанием для предоставления услуги является заявление, которое заявитель предоставляет в администрацию Серпуховского муниципального района (далее - Администрацию) лично, почтовым отправлением, по каналам факсимильной связи, в электронной форме, по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оформленное в свободной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае если заявление подается через представителя. Заявление приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных.
2.1. В заявлении указываются:
- наименование исполнительного органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя;
- дата подачи заявления.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать:
- наименование исполнительного органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение существа обращения;
- фамилию, имя, отчество обращающегося;
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
В заявлении для юридического лица, кроме указанной выше информации, обязательно наличие:
- сведений о юридическом лице (ИНН, ОГРН);
- подпись руководителя, скрепленная печатью.
3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- сокращенное и (или) неполное написание реквизитов заявителя - юридического лица;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- наличие записей карандашом.
4. Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п. 2;
- выявление в документах несоответствия, которые заявитель способен устранить.
5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
О приостановлении, а также об отказе предоставления муниципальной услуги в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа заявитель уведомляется в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
7. Услуга предоставляется безвозмездно для всех заявителей.
8. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10-15 минут.
10. Прием граждан осуществляется в специально-выделенных для этих целей помещениях. Такие помещения оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов, текстами нормативных правовых актов регулирующих оказание муниципальной услуги.
В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги.
11. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
12. Информирование о правилах оказания муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя: размещение информации о правилах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 60 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением, либо по электронной почте.
13. При рассмотрении обращения в Администрации заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, с учетом технической возможности и согласно плана перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в Серпуховском муниципальном районе, утвержденного Администрацией;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 раздела II Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
14. Должностное лицо общего отдела администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
15. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги в Администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятые необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- доступ для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
III. Административные процедуры
1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области, включает в себя следующие административные процедуры:
1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан, присланных в письменной форме или форме электронного документа.
1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
1.3. Направление обращения на рассмотрение.
1.4. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
1.5. Личный прием граждан.
1.6. Постановка обращений граждан на контроль.
1.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
1.8. Оформление ответа на обращение граждан.
1.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан, присланных в письменной форме или форме электронного документа
1) Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в орган местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
2) Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу администрации Серпуховского муниципального района (приложение N 1 к Административному регламенту).
3) Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района (далее - общий отдел).
4) Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- подкладывает под скрепку впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации Серпуховского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, приобщается к поступившему обращению и хранится в общем отделе.
5) Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение N 2 к Административному регламенту). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
6) Обращения, поступившие в виде электронного обращения на Интернет-сайт или по электронной почте, принимаются работниками отдела информационных технологий Администрации Серпуховского муниципального района и передаются в общий отдел для регистрации.
7) Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
8) Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале регистрации входящих документов и передача поступивших обращений для вынесения резолюции руководителем органа местного самоуправления.
1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
1) Поступившие в общий отдел обращения от граждан подлежат регистрации в день поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота АИС "Делопроизводство".
2) На поступившие в общий отдел обращения, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется соответственно регистрационный штамп "Администрация Серпуховского муниципального района". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3) При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы, Администрации Серпуховского муниципального района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
- составляется аннотация на письмо на карточке. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4) Работники общего отдела, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в программе АИС "Делопроизводство", вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок __".
5) Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе АИС "Делопроизводство" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
1.3. Направление обращения на рассмотрение
1) После составления аннотации работник общего отдела передает обращение на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления пишет свою резолюцию и возвращает в общий отдел.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления Серпуховского муниципального района (далее - орган местного самоуправления);
- в случае если вопрос находится в ведении центрального или территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган, о чем уведомляется заявитель;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в присланном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2) К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками общего отдела, осуществлявшими аннотирование, оформляются сопроводительные письма. Сопроводительные письма (в том числе с контролем) к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, о возврате неверно направленных в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района обращений подписываются Управляющим делами или начальником общего отдела. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках, утвержденных в Администрации Серпуховского муниципального района.
3) Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в течение дня в приемную Главы Серпуховского муниципального района работниками общего отдела.
В отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района, зарегистрированные обращения граждан с резолюцией главы Серпуховского муниципального района (копии), передаются под расписку. Доставку документов осуществляют работники общего отдела.
1.4. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района
1) Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным Законодательством Российской Федерации, Законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
2) Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района, его должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о порядке и времени личного приема;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- периодически публиковать в средствах массовой информации материалы о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения;
- направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3) Обращения могут рассматриваться непосредственно в отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.
4) К поступившему обращению Главой или его заместителем пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция (поручение) оформляется на специальном бланке установленного образца (приложение N 3 к Административному регламенту).
5) Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6) Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий, вправе приглашать обратившихся граждан для личной беседы, запрашивать в случае необходимости в установленном законодательством порядке, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у заявителей и иных юридических и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
7) Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в общем отделе Администрации Серпуховского муниципального района в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
8) Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9) В случае если обращение, по мнению исполнителя в органе местного самоуправления, направлено не по принадлежности, он в течение одного дня возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о его переадресации принимает Глава Серпуховского муниципального района.
10) На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
11) Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 5 раздела II Административного регламента.
12) Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
13) Результатом рассмотрения обращений в отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
1.5. Личный прием граждан
1) Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
2) Прием граждан в органах местного самоуправления Серпуховского муниципального района ведут Глава Серпуховского муниципального района, его заместители, руководители и работники отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района.
3) Непосредственную организацию личного приема граждан Главой Серпуховского муниципального района осуществляет общий отдел. Глава Серпуховского муниципального района ведет прием граждан по предварительной записи каждый 1-ый и 3-ий понедельник месяца. Предварительная запись на прием к Главе Серпуховского муниципального района производится начальником общего отдела по четвергам с 14.00 до 17.00. Во время записи заявителя консультирует, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю". Во время приема главой Серпуховского муниципального района работник общего отдела оформляет карточку приема, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
4) Его заместители и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района ведут прием граждан в своих кабинетах согласно утвержденному графику без предварительной записи и несут ответственность за его организацию.
Работники общего отдела ведут прием граждан ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. Остальные сотрудники ведут прием граждан по понедельникам и четвергам.
5) График личного приема руководителями органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах), утверждается руководителем соответствующего органа. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в сети Интернет, на информационных стендах при входе на 4-ый этаж Администрации Серпуховского муниципального района или по телефону приемной Главы Серпуховского муниципального района или начальника общего отдела.
6) На личном приеме руководители доводят до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
7) Во время приема работник вправе направить по согласованию заявителя на беседу в отраслевые (функциональные) органы Серпуховского муниципального района.
Содержание устного обращения заносится в карточку или журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке или журнале личного приема гражданина, а именно указывает результат "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль".
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8) Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9) В случае если в обращении содержатся вопросы решение, которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10) Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
11) В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12) Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
13) Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
1.6. Постановка обращений граждан на контроль
1) На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
2) В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
3) Срок рассмотрения обращений, присланных по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается в 15 дней.
4) Решение о постановке обращения на контроль принимает Глава Серпуховского муниципального района.
5) В случае если в ответе, полученном от отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, должностного лица или другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
6) Обращение может быть возвращено в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления или другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
7) Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации Серпуховского муниципального района. Еженедельно должностным лицам, уполномоченным и ответственным за рассмотрение обращений граждан, направляются напоминания о контрольных сроках исполнения рассмотрения обращений, а на служебных совещаниях Главы Серпуховского муниципального района представляется сводка о состоянии работы с обращениями граждан.
8) Результатом осуществления процедуры контроля является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Снятие с контроля обращения граждан и поручений вышестоящих органов осуществляется Главой Серпуховского муниципального района.
1.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
1) В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2) Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу либо уполномоченному на то лицу.
3) Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
1.8. Оформление ответа на обращение граждан
1) Ответы на обращения граждан подписывают Глава Серпуховского муниципального района и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава Серпуховского муниципального района и его заместители.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава Серпуховского муниципального района Московской области.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, руководителя администрации Губернатора и Вице-губернаторы Московской области подписывают Глава Серпуховского муниципального района и его заместители.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации Серпуховского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
2) Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3) В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
4) Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта предоставляется заявителю.
5) К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
6) Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета Администрации либо Совета депутатов Серпуховского муниципального района, в порядке, установленном Регламентом Администрации Серпуховского муниципального района, Регламентов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
7) Ответы заявителям в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Серпуховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
8) Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9) Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
10) После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в программу АИС "Делопроизводство". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
11) В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
12) После регистрации ответа в программе АИС "Делопроизводство" работник общего отдела осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
13) При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
14) Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из других организаций передаются в общий отдел для регистрации в программе АИС "Делопроизводство" (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются исполнителю.
15) Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
1.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
1) В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2) Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3) Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
4) Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
5) При ответах на телефонные звонки работники общего отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время (либо он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию);
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
6) Во время разговора работник общего отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе Серпуховского муниципального района.
7) Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
1. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется Управляющим делами Администрации в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
3. Один раз в полугодие, уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца полугодия предоставляет управляющему делами Администрации отчет об оказании муниципальной услуги.
4. Ежегодно в срок до 1 февраля общий отдел предоставляет Главе Серпуховского муниципального района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в него изменений.
5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента осуществляется заявителем путем направления заявления на имя Главы Серпуховского муниципального района.
2. Заявитель в своей жалобе (Приложение N 4 к Административному регламенту) в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4. Глава Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты подачи жалобы.
5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы:
- подписание жалобы, лицом не обращавшемся за предоставлением муниципальной услуги, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела V Административного регламента;
- анонимность жалобы;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений порочащих честь и достоинство должностного лица.
6. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента могут быть обжалованы физическими лицами в течение трех месяцев в Серпуховский городской суд, юридическими лицами в течение трех месяцев в Арбитражный суд Московской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/-----------------------------------\
/--| Обращение гражданина |--\
| \-----------------------------------/ |
| | |
| | |
/----------------\ /----------------\ /----------------\
|Почтой, факсом, | | Электронной | | В ходе личного |
|доставлено лично| | почтой | | приема |
| гражданином | | | | |
\----------------/ \----------------/ \----------------/
| | |
| | |
| /----------------\ /-----------------------------\
| | Прием отделом | |Регистрация: |
| | информационных | |- в общем отделе, если это |
| | технологий | |прием Главой Серпуховского |
| | и передача | |муниципального района; |
| | в общий отдел | |- на местах, если это прием |
| \----------------/ |руководителями отраслевых |
| | |(функциональных) органов |
/-------------------------------------\ |местного самоуправления |
|- прием и учет обращений граждан; | |Серпуховского |
|- регистрация и аннотирование | |муниципального района |
|в общем отделе | |или должностными лицами |
\-------------------------------------/ \-----------------------------/
| |
| |
/-------------------------------------\ /-----------------------------\
| Направление на рассмотрение | | Рассмотрение обращения |
| и резолюцию Главе Серпуховского | | граждан в ходе личного |
| муниципального района | | приема |
\-------------------------------------/ \-----------------------------/
| | |
| | |
/-------------------------------------\ | /-------------------\
| Направление на рассмотрение | | |Разъяснение, устный|
| в отраслевые (функциональные) | | | ответ гражданину |
| органы местного самоуправления | | | |
| Серпуховского муниципального |-------/ \-------------------/
| района или должностным лицам |
| через общий отдел |
\-------------------------------------/
|
|
/----------------\ /----------------\
| Отказ | | Рассмотрение |
| в рассмотрении |---| обращения |
| обращения | \----------------/
| по существу, | |
| уведомление | /----------------\
| гражданина | | Подготовка |
| | | ответа |
\----------------/ \----------------/
|
|
/----------------\
| Направление |
| ответа |
| гражданину |
\----------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Принято "____" _____________ 20__ г. В количестве _______________________ (листов) От гражданина ______________________ Или организации ____________________ ____________________________________ Телефон для справок: (4967) 38-03-05 _______________ ____________________ (подпись) (ФИО) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"_____" ______________________ 20__ г.
N ____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Глава Серпуховского
муниципального района А.В. Шестун
Приложение N 4
к Административному регламенту
Главе Серпуховского муниципального района
Шестуну А.В.
от ______________________________________
почтовый адрес __________________________
_________________________________________
ЖАЛОБА
на неправомерные действия должностных лиц
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
________________ __________________ _______________ ФИО дата подпись
Жалобу принял:
________________ __________________ _______________ ФИО подпись должность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления.
Заявителями являются физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы.
Утверждена процедура приема и первичной обработки письменных обращений граждан, регистрации поступивших обращений и направления обращений на рассмотрение.
Определен порядок организации личного приема граждан.
Установлены основания оставления обращений без рассмотрения, сроки рассмотрения обращений граждан и порядок их продления, требования к оформлению ответа.
Указано, что контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляет Управляющий делами Администрации. Контроль заключается в проведении проверок (плановых и внеплановых).
Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 13 сентября 2011 г. N 529 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области"
Текст постановления опубликован в газете Серпуховского муниципального района Московской области "Ока-Информ" от 22 сентября 2011 г., N 36
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 6 сентября 2013 г. N 1869 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 сентября 2013 г.