Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Истринского муниципального района
от 29 августа 2011 г. N 2815/8
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Истринского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Истринского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Истринского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Истринского муниципального района (далее - методика) разработана в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания, формируемого в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Истринского муниципального района, утвержденным Главой Истринского муниципального района.
1.2. Настоящая методика является единой для всех муниципальных услуг. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, необходимых для выполнения муниципального задания, учитываются средства, направляемые из бюджетов разных уровней.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Истринского муниципального района, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Истринского муниципального района и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Истринского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях согласования проекта расчета нормативных затрат орган Администрации Истринского муниципального района, на который возложена координация деятельности муниципальных учреждений (далее- Орган Администрации) направляет в Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района проект соответствующего расчета нормативных затрат по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2. Расчет нормативных затрат на выполнение муниципального задания
2.1. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению Истринского муниципального района (далее- Учреждение) рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, по следующей формуле:
, где:
- норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) Учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества, необходимого Учреждениям для выполнения муниципального задания, рассчитываемые в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики (далее - Нормативные затраты на содержание имущества).
2.2. Нормативные затраты на оказание соответствующей муниципальной услуги (работы) определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в расчете на единицу муниципальной услуги.
2.3. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию целевых программ.
Данные расходы предусматриваются дополнительно к нормативным только для Учреждений, финансируемых в рамках бюджетной сметы.
3. Расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание Учреждением единицы i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год.
Состав групп затрат определяется соответствующим Органом Администрации с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
К нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) относятся:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.2. К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) относятся:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с Положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений Истринского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений Истринского муниципального района, а также с количеством ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал учитывается в нормативе затрат на общехозяйственные нужды).
3.3. Норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы), включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
3.4. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к Нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к Нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (за исключением нормативных затрат, отнесенных к Нормативным затратам на содержание имущества) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);
нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. По решению Органа Администрации некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
3.5. Норматив затрат на коммунальные услуги включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
Нормативы затрат на горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение определяются исходя из установленных тарифов и объемов потребления с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках муниципального задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета нормативов затрат на потребление электрической энергии - 0,9.
3.6. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.7. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
3.8. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный - при невозможности использования нормативного и структурного методов.
При этом расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда производится только нормативным методом.
3.9. В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм Органами Администрации в целях определения нормативных затрат самостоятельно могут устанавливаться натуральные нормы, не противоречащие пункту 1.3. настоящей Методики и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы), либо используются фактические объемы потребления за прошлые годы.
При применении нормативного метода определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги производится следующим образом:
- нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
- нормативы затрат на приобретение расходных материалов рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги, исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы;
- нормативы затрат на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы на тариф, установленный на соответствующий год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправкой на изменение состава используемого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
- Нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
- нормативы затрат на другие общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с поправкой на изменение тарифов и состава используемого имущества.
3.10. При применении структурного метода определение нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности Учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей методики) по видам затрат в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми Учреждением в соответствующем году, пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.
Для расчетов рекомендуется использовать следующую таблицу:
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на расходные материалы |
Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на услугу |
Объем услуги |
Норматив затрат на единицу услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб./в л |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 2+ 4 + 6+ 8 |
11 |
12 = 10 / 11 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
|
|
3.11. По решению Органа Администрации нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому Учреждению;
2) с использованием средних значений по группе Учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
3.12. При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов Орган Администрации устанавливает график и особенности такого перехода.
3.13. При использовании средних значений по группе Учреждений нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество Учреждений, входящих в группу.
3.14. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (по группе Учреждений) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности Учреждений (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность Учреждения инфраструктурой, тип Учреждения (многопрофильное, однопрофильное и иные), категорийность по качеству услуг, рейтинг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
3.15. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
4. Расчет нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Истринского муниципального района, необходимого муниципальным учреждениям Истринского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
4.1 Нормативные затраты на содержание имущества определяются отдельно по каждому Учреждению. В случае необходимости расчета нормативных затрат на содержание имущества для каждой оказываемой Учреждением муниципальной услуги (вида работ) нормативные затраты на содержание имущества каждой муниципальной услуги (вида работ) определяются пропорционально нормативным затратам на оказание каждой муниципальной услуги (вида работы) учреждения.
4.2. При наличии утвержденных норм потребления товаров и услуг, нормативов и стандартов муниципальных услуг их необходимо принимать за основу при расчете нормативных затрат на содержание имущества.
4.3. В составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения выделяют:
затраты на потребление тепловой и электрической энергии, которые рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимых на содержание имущества. Рекомендуемая настоящей Методикой величина указанного коэффициента для расчета нормативных затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета нормативных затрат на потребление электрической энергии - 0,1;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества (не учтенные в составе целевых субсидий).
4.4. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
- коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.
4.5. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВтч, мВтч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправки на изменение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
- коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.
4.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4.7. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества Учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты, и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством.
Среднегодовая стоимость имущества Учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:
, где:
-
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.
4.8. Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного Учреждению на праве оперативного управления, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
4.9 Норматив затрат на проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленной нормы его проведения в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, и рассчитывать по формуле:
, где:
- норматив затрат на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе (муниципальном образовании);
S - общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.