Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Истринского муниципального
района Московской области
от 29 августа 2011 г. N 2816/8
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Истринского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Истринского муниципального района (далее - учреждения).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами администрации Истринского муниципального района (далее Район), на которые возложена координация деятельности муниципальных учреждений Района (далее Органы Администрации), а также Управлением по финансам и казначейству Района, Комитетом по управлению имуществом Района и других органов и учреждений Района в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Района.
3. Контроль за деятельностью учреждений Органами Администрации проводится на регулярной основе в соответствии с административными регламентом по осуществлению контроля за деятельностью учреждений, утвержденным Главой Района.
4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документальные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Основные направления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Района
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
3) за выполнением муниципального задания;
4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Истринского муниципального района.
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
6. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Района за определенный период времени.
7. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
8. Финансовый контроль учреждения осуществляется Органом Администрации в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Управление по финансам и казначейству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
10. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
11. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
13. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
14. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
планирование контрольных мероприятий;
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов;
контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
15. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления Органом Администрации согласованного с Управлением по финансам и казначейству и утвержденного Главой Района плана на календарный год.
16. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
17. Руководитель Органа Администрации или иное уполномоченное им лицо организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
18. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
19. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Органами Администрации в случае получения от органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
20. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование учреждения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании Распоряжения Главы Района, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
21. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Района, том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
22. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в трех экземплярах:
для Органа Администрации;
для Управления по финансам и казначейству;
для учреждения.
24. Акт представляется Главе Района для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
25. Внесение замечаний и возражений в акт контрольного мероприятия руководителем учреждения, а также последующая проверка их обоснованности руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) осуществляются в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальных функций по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Района.
26. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Качество контрольной деятельности подлежит контролю руководителем Органа Администрации или иным уполномоченным им лицом.
28. Орган Администрации устанавливает критерии оценки результативности контрольной деятельности.
29. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по форме, утвержденной Главой Района.
30. Учреждение вправе обжаловать акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
IV. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления
31. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления осуществляет Администрация Истринского муниципального района (далее Администрация) в соответствии с полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами муниципального образования "Истринский муниципальный район".
32. Для проведения контрольных мероприятий Администрация формирует комиссию, состоящую из представителей Комитета по управлению имуществом Района, Органов Администрации, Управления по финансам и казначейству Района. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы Района.
33. Администрация уведомляет руководство проверяемого учреждения проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.
34. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
35. Плановые проверки осуществляются Администрацией в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденных Главой Района.
36. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления проводятся в случаях:
контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
получения информации от Органов Администрации и Комитета по управлению имуществом Района о выявленных случаях неэффективного использования учреждениями имущества в части необходимости изъятия излишнего неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества учреждения, а также путем отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
37. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами комиссии, проводящими контрольное мероприятие в соответствии с Распоряжением Главы Района и утверждается Главой Района.
38. Акт составляется в 3-х экземплярах: для Администрации, Комитета по управлению имуществом Района и для проверяемого учреждения.
39. При обнаружении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства, эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый комиссией.
40. Учреждение вправе обжаловать акт контрольного мероприятия, а также действие (бездействие) членов комиссии, проводящих контрольное мероприятие, и направить его Главе Района в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.
V. Контроль за выполнением муниципального задания
41. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется Органом Администрации соответствии с нормативными правовыми актами Района в порядке, утвержденном Главой Района, в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания муниципальной услуги.
42. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
43. Отраслевое подразделение Учредителя организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
44. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его представления устанавливаются отраслевым подразделением Учредителя самостоятельно.
45. Основанием для контроля за выполнением муниципального задания в форме выездной проверки является:
нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания.
46. Орган Администрации ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), утверждаемым постановлением Главы Района .
47. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) Орган Администрации может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания учреждением путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
48. Контроль за выполнением муниципального задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия Органом Администрации решения о формировании муниципального задания в отношении казенного учреждения.
VI. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
49. Регулярное представление учреждением отчетности включает в себя:
1) Бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Управлением по финансам и казначейству Района.
Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Управлением по финансам и казначейству Района;
2) Отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном Администрацией Истринского муниципального района.
50. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, Орган Администрации принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
51. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество исполнения муниципальной функции;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Истринского муниципального района Московской области от 29 августа 2011 г. N 2816/8 "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.