Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского поселения Руза
Рузского муниципального района
Московской области
от 27 августа 2010 г. N 298
Регламент
о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области
20 июля, 6 августа 2015 г.
Настоящий Регламент о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее по тексту - муниципальный контроль).
Настоящий Регламент применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
I. Общие положения
1. К полномочиям администрации городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области;
2) принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
2. Формой муниципального контроля является проверка юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверки), осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области.
3. Муниципальный контроль на территории городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области по решению вопросов местного значения осуществляется в тех сферах деятельности, функции по осуществлению муниципального контроля над которыми возложены действующим законодательством на органы местного самоуправления поселений.
4. Проверка может быть плановой и внеплановой, выездной и документарной.
5. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области (далее по тексту - орган муниципального контроля).
6. Функции по осуществлению муниципального контроля непосредственно осуществляют должностные лица органа муниципального контроля, курирующие соответствующую сферу деятельности.
II. Административные процедуры
7. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
осуществление проверки (плановой/внеплановой, документарной, выездной);
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
8. Основаниями для начала проверки являются:
установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 22 настоящего регламента.
III. Порядок организации и осуществления проверки
9. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
10. Проверка может проводиться только лицом, которое указано в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.
11. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
12. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
14. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
15. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) форма проведения проверки;
8) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
16. Утвержденный распоряжением руководителя органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
17. В соответствии с действующим законодательством орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Рузскую городскую прокуратуру для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
19. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
20. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
22. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Постановлением Главы городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 6 августа 2015 г. N 364 пункт 22 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 22 настоящего Регламента, органом муниципального контроля после согласования с Рузской городской прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
25. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Рузскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
26. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Рузской городской прокуратуры о проведении в течение двадцати четырех часов.
27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 22 Регламента, субъекты проверки уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
28. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Главы городского поселения Руза Рузского муниципального района.
В установленных действующим законодательством случаях копия акта проверки направляется в Рузскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
30. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке. Данный журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью органа муниципального контроля и подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
31. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
32. Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
33. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностного лица органа муниципального контроля в порядке, определяемом действующим законодательством.
34. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
5) принятие регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
6) повышение квалификации лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
Постановлением Главы городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 20 июля 2015 г. N 323 раздел III дополнен пунктом 34.1
34.1. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
35. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает экспертов, экспертные организации, прошедшие аккредитацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых субъектом проверки деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
36. Плата с субъекта проверки за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
37. Орган муниципального контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
38. Ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.